Зимний утренник для младшей группы | |
Под музыку дети свободно входят в зал, рассматривая зимнее убранство зала, репродукции зимних пейзажей.
Ведущая Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл, и вот сама Идет волшебница зима! Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки — зимы. (А. С. Пушкин) . Ребята, а что изменилось в природе с приходом зимы? Дети отвечают: стало холодно, выпал снег, появился лед и т. д. Ведущая А вы обратили внимание, какой воздух сейчас — чистый, свежий, морозный? А когда мы выдыхаем, появляется пар. Представим, что мы на улице и подышим. (Дети выполняют упражнения для развития правильного дыхания — короткий, глубокий вдох, маленькая пауза и длительный выдох) _ Зимние снежинки легки, невесомы, как пушинки. Кажется, что дунешь на них — и они закружатся в воздухе, как будто в танце. (Дети делают следующее дыхательное упражнение – вдохнув, выдохнуть тонкую струю воздуха, воображая, что силой этого выдоха заставляют летать и кружиться снежинку) . Ведущая Но зимний снег бывает и колючим, резким. Завоет ветер, загудит метель. Помните, мы с вами слушали записи зимних звуков — метели, ветра, снежной бури. А теперь попробуем изобразить их голосом. Дети звукоподражают : С-С-С — метель, Ш-Ш-Ш---шумят верхушки деревьев, У-У-У — гудит и воет ветер. Ведущая А как весело скрипит снег под ногами, слышали? (Дети идут на месте, повторяя: РЛИ-РЛЭ-РЛО-РЛУ-РЛА. .) А изменилось ли пение птиц? Каких птиц мы сейчас слышим? Дети отвечают: воробьев, синиц, ворон. Ведущая Давайте с вами вспомним песенку воробьев! Чио-чио, фью-фью-фью! Чик-чирик, чью-чью-чью! Дети повторяют за ведущей стихотворение Э. Мошковской. Дым — из труб, пар — из губ, Под ногами — хруп! Хруп! Под ногами — звинь! Звинь! А над нами — синь! Синь! В зал влетает снежинка. Ведущая Что это такое? (берет в руки снежинку) дети, эта снежинка - волшебная. Она сообщила мне, что к нам решила пожаловать сама Волшебница Зима. А чтоб позвать её, надо сказать: Приходи, 3има! Приходи, 3има! С морозами трескучими, Со снегом колючим, С ветрами завьюженными, С метелями дружными! (Дети повторяют) . Входит Зима (педагог по изодеятельности) . Зима Я — снежная, морозная, Волшебница — Зима! Украшу я узорами И окна, и дома. А как вы думаете, ребята, какого цвета будут мои узоры? Какие краски мои любимые? Проводится беседа с детьми о холодных цветах, характерных для изображения зимней природы. Зима обращает внимание на декорации дворца. Зима А что это у вас за дворец? Он очень похож на мой, такой же ледяной, узорчатый… . Ведущая А это дворец Царя Холода. Ты волшебница, Зима, и, наверное, сама очень любишь сказки. Одну из них мы хотим тебе рассказать сегодня. Мы побываем на балу у царя Холода, заглянем и во владения Короля Солнца. А поможет нам в этом музыка композитора из далекой северной страны Норвегии, — Эдварда Г рига. Дети показывают инсценеровку по сказке Л. Чарской "Царевна — Льдинка". Ведущая Вот и закончилась сказка о капризной царевне Льдинке. Зима Красивая сказка! Жалко только, что конец у неё грустный! Педагог по ручному труду Подожди, Зима! Не грусти! Не только ты волшебница, наши дети тоже многое умеют. Я думаю, они смогут придумать конец этой сказки, сделать её ещё добрее и красивее. Дети придумывают окончания сказки. Обобщая, педагог говорит: - Действительно, ничто в природе не проходит бесследно. И, может быть, Льдинка превратилась в ручеек. Ручеёк побежал по лесу, смочил землю и на этом месте выросли первые весенние цветы — нежные, трога- тельные, не боящиеся холода подснежники. А мы с вами давайте сложим из цветных квадратиков эти цветы на память об этой чудесной сказке. Зима Спасибо вам, ребята, за сказку. А я предлагаю вам нарисовать портреты героев этой сказки, живущих в Царстве Холода, используя при этом любимые цвета. Дети, разделившись, рисуют портреты и делают цветы под руководством педагогов по изодеятельности и ручному труду. (Звучат оркестровые фрагменты, звучавших в инсценеровке произ- ведений) . Законченные портреты вставляются в прорези окон декора- ции дворца. Подснежники дети дарят всем присутствующим. Зима А я хочу вам подарить свой цветок, волшебный. (Зима выно- сит бутафорский цветок из серебристой бумаги. Внутри — конфеты) Зима угощает детей, прощается с ними и уходит. Дети рассматривают портреты. Ведущая — педагог по театрализованной деятельности. Музыка, используемая на занятии — Э. Григ — "Лирические пьесы", симф. сюита "Пер Гюнт". | |
Категория: Зимние праздники |