Главная » Зимний утренник для младшей группы
Зимний утренник для младшей группы
Под музыку дети свободно входят в зал, рассматривая зимнее убранство зала, репродукции зимних пейзажей.

Ведущая Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки — зимы.

(А. С. Пушкин) .

Ребята, а что изменилось в природе с приходом зимы?

Дети отвечают: стало холодно, выпал снег, появился лед и т. д.

Ведущая А вы обратили внимание, какой воздух сейчас — чистый,

свежий, морозный? А когда мы выдыхаем, появляется пар.

Представим, что мы на улице и подышим. (Дети выполняют

упражнения для развития правильного дыхания — короткий,

глубокий вдох, маленькая пауза и длительный выдох) _

Зимние снежинки легки, невесомы, как пушинки. Кажется,

что дунешь на них — и они закружатся в воздухе, как будто

в танце.

(Дети делают следующее дыхательное упражнение –

вдохнув, выдохнуть тонкую струю воздуха, воображая, что силой

этого выдоха заставляют летать и кружиться снежинку) .

Ведущая Но зимний снег бывает и колючим, резким. Завоет ветер,

загудит метель. Помните, мы с вами слушали записи зимних

звуков — метели, ветра, снежной бури.

А теперь попробуем изобразить их голосом.

Дети звукоподражают : С-С-С — метель, Ш-Ш-Ш---шумят

верхушки деревьев, У-У-У — гудит и воет ветер.

Ведущая А как весело скрипит снег под ногами, слышали?

(Дети идут на месте, повторяя: РЛИ-РЛЭ-РЛО-РЛУ-РЛА. .)

А изменилось ли пение птиц? Каких птиц мы сейчас слышим?

Дети отвечают: воробьев, синиц, ворон.

Ведущая Давайте с вами вспомним песенку воробьев!

Чио-чио, фью-фью-фью!

Чик-чирик, чью-чью-чью!

Дети повторяют за ведущей стихотворение Э. Мошковской.

Дым — из труб, пар — из губ,

Под ногами — хруп! Хруп!

Под ногами — звинь! Звинь!

А над нами — синь! Синь!

В зал влетает снежинка.

Ведущая Что это такое? (берет в руки снежинку) дети, эта снежинка -

волшебная. Она сообщила мне, что к нам решила пожаловать

сама Волшебница Зима. А чтоб позвать её, надо сказать:

Приходи, 3има! Приходи, 3има!

С морозами трескучими,

Со снегом колючим,

С ветрами завьюженными,

С метелями дружными! (Дети повторяют) .

Входит Зима (педагог по изодеятельности) .

Зима Я — снежная, морозная,

Волшебница — Зима!

Украшу я узорами

И окна, и дома.

А как вы думаете, ребята, какого цвета будут мои узоры?

Какие краски мои любимые?

Проводится беседа с детьми о холодных цветах, характерных для

изображения зимней природы.

Зима обращает внимание на декорации дворца.

Зима А что это у вас за дворец? Он очень похож на мой, такой

же ледяной, узорчатый… .

Ведущая А это дворец Царя Холода. Ты волшебница, Зима, и,

наверное, сама очень любишь сказки. Одну из них мы хотим

тебе рассказать сегодня. Мы побываем на балу у царя

Холода, заглянем и во владения Короля Солнца. А поможет

нам в этом музыка композитора из далекой северной страны

Норвегии, — Эдварда Г рига.

Дети показывают инсценеровку по сказке Л. Чарской

"Царевна — Льдинка".

Ведущая Вот и закончилась сказка о капризной царевне Льдинке.

Зима Красивая сказка! Жалко только, что конец у неё грустный!

Педагог по ручному труду Подожди, Зима! Не грусти! Не только ты

волшебница, наши дети тоже многое умеют. Я думаю, они

смогут придумать конец этой сказки, сделать её ещё

добрее и красивее.

Дети придумывают окончания сказки. Обобщая, педагог говорит:

- Действительно, ничто в природе не проходит бесследно. И, может

быть, Льдинка превратилась в ручеек. Ручеёк побежал по лесу, смочил

землю и на этом месте выросли первые весенние цветы — нежные, трога-

тельные, не боящиеся холода подснежники.

А мы с вами давайте сложим из цветных квадратиков эти цветы на память

об этой чудесной сказке.

Зима Спасибо вам, ребята, за сказку. А я предлагаю вам нарисовать

портреты героев этой сказки, живущих в Царстве Холода,

используя при этом любимые цвета.

Дети, разделившись, рисуют портреты и делают цветы под

руководством педагогов по изодеятельности и ручному труду.

(Звучат оркестровые фрагменты, звучавших в инсценеровке произ-

ведений) .

Законченные портреты вставляются в прорези окон декора-

ции дворца. Подснежники дети дарят всем присутствующим.

Зима А я хочу вам подарить свой цветок, волшебный. (Зима выно-

сит бутафорский цветок из серебристой бумаги. Внутри — конфеты)

Зима угощает детей, прощается с ними и уходит.

Дети рассматривают портреты.

Ведущая — педагог по театрализованной деятельности.

Музыка, используемая на занятии — Э. Григ — "Лирические пьесы",

симф. сюита "Пер Гюнт".
Категория: Зимние праздники