Весенний утренник для младшей группе | |
Действующие лица: Ведущая, «Земля», Незнайка, Лесовичок.
Ход праздника. Дети входят в зал под музыку «Песенка крокодила Гены» (А. Тимофеевский) Ведущая: У всех бывает день рождения — это очень радостный, веселый праздник, именинника все поздравляют, желают всего хорошего, приятного, дарят ему подарки, оказывают внимание, заботу, дарят свою любовь. Сегодня 22 апреля тоже день рождения. Как вы думаете, у кого? Правильно, сегодня празднует свой день рождения наша любимая планета Земля, на которой мы все живем. В этот день люди всего земного шара стараются сделать нашу планету еще лучше: сажают деревья, цветы, развешивают скворечники для птиц, очищают водоемы, убирают мусор. Ведь только от человека, от каждого из нас с вами, зависит жизнь нашей планеты. Вертится, крутится шар голубой – Это Земля, где живем мы с тобой! Синее — реки, моря, океаны… Горы, равнины, густые туманы. Ну, а зеленый — луга и поля! Пестрая наша планета — Земля! Белые шапки на полюсе — льдины, В жёлтый окрашены зноя пустыни. Входит «Земля». «Земля»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, и приглашаю всех к себе на день рождения! Будем песни петь, плясать… Ведущая: И нашу родную «Землю» прославлять! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! Дети поют «Каравай» (русская народная песня в обработке Т. Попатенко) для «Земли». Ведущая: А сейчас, ребята, скажите для нашей именинницы свои пожелания. Дети по желанию говорят для «Земли» свои пожелания. Ведущая: Дорогая «Земля», а еще ребята знают много стихотворений о тебе. 1-й ребенок: Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок — терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. 2-й ребенок: Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Весь лесной народ Учит крепкой дружбе. 3-й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов И воду пьешь из полноводных рек, Ты сыт ее хлебами, человек, Откликнись на ее печальный зов. 4-й ребенок: Есть одна планета — сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликают перелетных. 5-й ребенок: Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья, Живешь в том светлом доме ты, И все твои друзья. 6-й ребенок: Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. «Земля»: Спасибо вам за стихи, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «бывает — не бывает». Если такое бывает — вы поднимайте руки вверх и говорите — бывает, если нет — руки вперед и помашите ладонями — и говорите — не бывает. • Ледоход летом (не бывает) • Листопад летом (не бывает) • Дождь летом (бывает) • Роса зимой (не бывает) • Заморозки весной (бывает) • Гроза летом (бывает) • Метель летом (не бывает) • Радуга летом (бывает) • Град летом (бывает) • Буран летом (не бывает) • Иней зимой (бывает) • Туман осенью (бывает) • Капель летом (не бывает) • Мороз летом (не бывает) • Лужи зимой (не бывает) • Зеленые листья зимой (не бывает) • Снег летом (не бывает) Ведущая: А знаешь, «Земля», ребята очень много про тебя знают, они читают книги, энциклопедии, хочешь проверить их знания? «Земля»: Да, у меня есть несколько вопросов. • Кто населяет Землю? (люди, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы) • Что такое Красная книга? (книга, в которую заносятся редкие, исчезающие виды животных, растений, которые находятся под охраной государства) • Что такое заповедник? (это территория, находящаяся под охраной, в которой находятся животные и растения, занесенные в Красную книгу) • Назовите профессию человека, занимающегося охраной заповедника? (лесник) • Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, бурундук) • Какое животное может обходиться без воды 45 дней? (верблюд) • Кто на себе свой дом носит? (улитка, черепаха) • У какого зверя куст на голове? (у оленя) • Какая птица гнезда не вьет и птенцов не высиживает? (кукушка) • Не птица, а с крыльями? (бабочка) • Какую птицу называют «лесным доктором» и почему? (дятла, потому, что он вытаскивает вредных насекомых из — под коры деревьев) • Кто меняет шубку два раза в год? (заяц, белка) Ведущая: Какой же праздник без пляски, приглашаю всех в кружок. Пляска «Весело танцуем вместе» (немецкая народная песня) Открывается занавес, стоят деревья, растут цветы. Появляется Незнайка, у него громко играет музыка на плейере, ест конфеты, бросает фантики, срывает цветок, нюхает, бросает, стреляет из рогатки в птичку, отбрасывает в сторону с презрением лягушку, отламывает с дерева ветки. Незнайка: Эх, хорошо в лесу, сейчас костерчик разведу! Появляется Лесовичок. Лесовичок: Это кто здесь хулиганит в моем лесу? Незнайка: А что здесь заповедник, что ли какой, и нельзя уж человеку отдохнуть! Лесовичек: Отдохнуть, конечно, можно, но при этом не надо мешать жить и отдыхать лесным обитателям. Незнайка: А что я такого сделал, я никому не мешаю! Лесовичок: Ребята, а вы как думаете, не мешает Незнайка лесным обитателям? Выходят дети, рассказывают правило, показывают иллюстрацию и вручают ее Незнайке. 1-й ребенок: Ветки дуба не ломай, И почаще вспоминай: Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать! 2-й ребенок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй. Только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки! 3-й ребенок: Звери всякие важны — звери всякие нужны! Каждый из них делает свое полезное дело: лягушки, муравьи, гусеницы — все нужны природе! 4-й ребенок: Не сори в лесу — весь мусор уноси с собой! Он может стать причиной пожара! 5-й ребенок: Не разводи зря костер, разжег — следи за ним, уходя, не забудь потушить! Ведущая: Лес не только для нашей забавы Он богатство Земли! Все деревья в нем, ягоды, травы, Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой Может вырасти дуб в три охвата, Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод! Так пожалуй, считать — не сочтешь! Незнайка: Хорошо, теперь я буду знать как себя вести в лесу! Обещаю так больше не делать! Лесовичок: Уважаемая «Земля», а можно я загадаю детям загадки про наших пернатых друзей? «Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю» (воробей) «На дереве сидела я И сыр во рту держала, А мимо дерева лиса Близехонько бежала. Кто я? Знаете? А ну, отгадайте! » (ворона) «Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный» (дятел) «Вот птичка, так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка, И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой» (клест) «Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет» (скворец) «Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой» (снегирь) «Длиннохвостая она, Со спины черным-черна, Брюхо белое, да плечи, Тарахтенье вместо речи, Хоть кого увидит — вмиг, Поднимает стрекот-крик» (сорока) «Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика» (синица) Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц, а для чего они нам нужны? Ведущая: Ну что же, праздник наш продолжается и давайте споем песню для «Земли» «День рожденья». Дети исполняют песню «День рожденья» (слова Н. Френкель, музыка В. Герчик) Вместо имени ребенка вставляется имя «Земля». «Земля»: Ребята, спасибо за песню, я хочу поиграть с вами в игру «Кто, где живет? » Детей разделить на 2-3 команды, на мольбертах прикреплены иллюстрации с климатическими зонами (лес, север, пустыня, тундра, тропики, море, на столе смешаны картинки с животными. Дети по очереди подходят и ставят животное к своей климатической зоне, где оно проживает. Ведущая: «Земля», а ты знаешь, почему медведь зимой спит? А ребята знают, послушай их песню. Дети исполняют песню «Почему медведь зимой спит» (слова А. Коваленкова, музыка А. Книппера) «Земля»: Ребята, а вы знаете, кто самые маленькие жители «Земли»? Да, это насекомые, очень маленькие и очень беззащитные, их может обидеть каждый, но не надо забывать, что и у них есть своя роль на нашей планете. Я хочу показать вам фильм про насекомых. Дети смотрят видеофильм или презентацию про насекомых. Входит грустный Незнайка, несет разрезные картинки. Незнайка: Эх, хотел с вами поиграть, но нечаянно упал, все рассыпал. Как тут теперь разобраться? (кладет все на стол) Ведущая: Да, что же делать? Ой, смотрите, здесь есть цифры, может быть, они нам помогут? (разложить картинки по цифрам, написанным с обратной стороны) Вот теперь можно собирать картинки! Дети подгруппами собирают разрезные картинки (иллюстрации о природе, животных, птицах, рыбах) . Ведущая: Ребята, о чем получились у нас картинки? Правильно, все они о нашей родной Земле. Ну что же с днем рождения «Землю» мы поздравили, пожелания свои ей сказали, а что же забыли? Мы забыли подарки подарить. А подарки я вам предлагаю сделать своими руками: нарисовать рисунок про нашу родную, любимую «Землю» — нарисуйте все, что вы хотели бы видеть на нашей «Земле»: чистые реки, могучий лес, цветущий луг и множество разных зверушек, которых становится больше и человек их оберегает. Дети рисуют под музыку, затем дарят «Земле» свои рисунки. «Земля»: Спасибо вам большое, очень красивые рисунки, я надеюсь, что у меня такими и будут и леса, и реки, и моря, и много разных зверей и птиц. Спасибо, с вами было очень интересно, я очень надеюсь, что вы будете беречь, охранять все живое на «Земле» 1-й ребенок: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету, Развеем над нею и тучи и дым. В обиду ее никому не дадим! 2-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю Землю цветами, садами, Такая планета нужна нам с вами! 3-й ребенок: Мы на свет родились, Чтоб природу любить, Чтоб цветы поливать И деревья растить. Чтоб зверей не обидеть И птиц накормить. Чтобы чистой планету Свою сохранить. «Земля»: Спасибо вам за подарки, за поздравления, а вам от меня угощенье (дарит корзину с фруктами). До свидания, ребята. До новых встреч! | |
Категория: Весенние праздники |