Главная » Весенний утренник для младшей группе
Весенний утренник для младшей группе
Действующие лица: Ведущая, «Земля», Незнайка, Лесовичок.

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку «Песенка крокодила Гены» (А. Тимофеевский)

Ведущая: У всех бывает день рождения — это очень радостный, веселый праздник, именинника все поздравляют, желают всего хорошего, приятного, дарят ему подарки, оказывают внимание, заботу, дарят свою любовь. Сегодня 22 апреля тоже день рождения. Как вы думаете, у кого? Правильно, сегодня празднует свой день рождения наша любимая планета Земля, на которой мы все живем. В этот день люди всего земного шара стараются сделать нашу планету еще лучше: сажают деревья, цветы, развешивают скворечники для птиц, очищают водоемы, убирают мусор. Ведь только от человека, от каждого из нас с вами, зависит жизнь нашей планеты.

Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живем мы с тобой!

Синее — реки, моря, океаны…

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зеленый — луга и поля!

Пестрая наша планета — Земля!

Белые шапки на полюсе — льдины,

В жёлтый окрашены зноя пустыни.

Входит «Земля».

«Земля»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, и приглашаю всех к себе на день рождения! Будем песни петь, плясать…

Ведущая: И нашу родную «Землю» прославлять!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Дети поют «Каравай» (русская народная песня в обработке Т. Попатенко) для «Земли».

Ведущая: А сейчас, ребята, скажите для нашей именинницы свои пожелания.

Дети по желанию говорят для «Земли» свои пожелания.

Ведущая: Дорогая «Земля», а еще ребята знают много стихотворений о тебе.

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных.

5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

«Земля»: Спасибо вам за стихи, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «бывает — не бывает». Если такое бывает — вы поднимайте руки вверх и говорите — бывает, если нет — руки вперед и помашите ладонями — и говорите — не бывает.

• Ледоход летом (не бывает)

• Листопад летом (не бывает)

• Дождь летом (бывает)

• Роса зимой (не бывает)

• Заморозки весной (бывает)

• Гроза летом (бывает)

• Метель летом (не бывает)

• Радуга летом (бывает)


• Град летом (бывает)

• Буран летом (не бывает)

• Иней зимой (бывает)

• Туман осенью (бывает)

• Капель летом (не бывает)

• Мороз летом (не бывает)

• Лужи зимой (не бывает)

• Зеленые листья зимой (не бывает)

• Снег летом (не бывает)

Ведущая: А знаешь, «Земля», ребята очень много про тебя знают, они читают книги, энциклопедии, хочешь проверить их знания?

«Земля»: Да, у меня есть несколько вопросов.

• Кто населяет Землю? (люди, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы)

• Что такое Красная книга? (книга, в которую заносятся редкие, исчезающие виды животных, растений, которые находятся под охраной государства)

• Что такое заповедник? (это территория, находящаяся под охраной, в которой находятся животные и растения, занесенные в Красную книгу)

• Назовите профессию человека, занимающегося охраной заповедника? (лесник)

• Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, бурундук)

• Какое животное может обходиться без воды 45 дней? (верблюд)

• Кто на себе свой дом носит? (улитка, черепаха)

• У какого зверя куст на голове? (у оленя)

• Какая птица гнезда не вьет и птенцов не высиживает? (кукушка)

• Не птица, а с крыльями? (бабочка)

• Какую птицу называют «лесным доктором» и почему? (дятла, потому, что он вытаскивает вредных насекомых из — под коры деревьев)

• Кто меняет шубку два раза в год? (заяц, белка)

Ведущая: Какой же праздник без пляски, приглашаю всех в кружок.

Пляска «Весело танцуем вместе» (немецкая народная песня)

Открывается занавес, стоят деревья, растут цветы. Появляется Незнайка, у него громко играет музыка на плейере, ест конфеты, бросает фантики, срывает цветок, нюхает, бросает, стреляет из рогатки в птичку, отбрасывает в сторону с презрением лягушку, отламывает с дерева ветки.

Незнайка: Эх, хорошо в лесу, сейчас костерчик разведу!

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Это кто здесь хулиганит в моем лесу?

Незнайка: А что здесь заповедник, что ли какой, и нельзя уж человеку отдохнуть!

Лесовичек: Отдохнуть, конечно, можно, но при этом не надо мешать жить и отдыхать лесным обитателям.

Незнайка: А что я такого сделал, я никому не мешаю!

Лесовичок: Ребята, а вы как думаете, не мешает Незнайка лесным обитателям?

Выходят дети, рассказывают правило, показывают иллюстрацию и вручают ее Незнайке.

1-й ребенок:

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

2-й ребенок:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

3-й ребенок: Звери всякие важны — звери всякие нужны! Каждый из них делает свое полезное дело: лягушки, муравьи, гусеницы — все нужны природе!

4-й ребенок: Не сори в лесу — весь мусор уноси с собой! Он может стать причиной пожара!

5-й ребенок: Не разводи зря костер, разжег — следи за ним, уходя, не забудь потушить!

Ведущая:

Лес не только для нашей забавы

Он богатство Земли!

Все деревья в нем, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй, считать — не сочтешь!

Незнайка: Хорошо, теперь я буду знать как себя вести в лесу! Обещаю так больше не делать!

Лесовичок: Уважаемая «Земля», а можно я загадаю детям загадки про наших пернатых друзей?

«Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю» (воробей)

«На дереве сидела я

И сыр во рту держала,

А мимо дерева лиса

Близехонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну, отгадайте! » (ворона)

«Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный» (дятел)

«Вот птичка, так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка,

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой» (клест)

«Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет» (скворец)

«Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой» (снегирь)

«Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое, да плечи,

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит — вмиг,

Поднимает стрекот-крик» (сорока)

«Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика» (синица)

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц, а для чего они нам нужны?

Ведущая: Ну что же, праздник наш продолжается и давайте споем песню для «Земли» «День рожденья».

Дети исполняют песню «День рожденья» (слова Н. Френкель, музыка В. Герчик) Вместо имени ребенка вставляется имя «Земля».

«Земля»: Ребята, спасибо за песню, я хочу поиграть с вами в игру «Кто, где живет? »

Детей разделить на 2-3 команды, на мольбертах прикреплены иллюстрации с климатическими зонами (лес, север, пустыня, тундра, тропики, море, на столе смешаны картинки с животными. Дети по очереди подходят и ставят животное к своей климатической зоне, где оно проживает.

Ведущая: «Земля», а ты знаешь, почему медведь зимой спит? А ребята знают, послушай их песню.

Дети исполняют песню «Почему медведь зимой спит» (слова А. Коваленкова, музыка А. Книппера)

«Земля»: Ребята, а вы знаете, кто самые маленькие жители «Земли»? Да, это насекомые, очень маленькие и очень беззащитные, их может обидеть каждый, но не надо забывать, что и у них есть своя роль на нашей планете. Я хочу показать вам фильм про насекомых.

Дети смотрят видеофильм или презентацию про насекомых.

Входит грустный Незнайка, несет разрезные картинки.

Незнайка: Эх, хотел с вами поиграть, но нечаянно упал, все рассыпал. Как тут теперь разобраться? (кладет все на стол)

Ведущая: Да, что же делать? Ой, смотрите, здесь есть цифры, может быть, они нам помогут? (разложить картинки по цифрам, написанным с обратной стороны) Вот теперь можно собирать картинки!

Дети подгруппами собирают разрезные картинки (иллюстрации о природе, животных, птицах, рыбах) .

Ведущая: Ребята, о чем получились у нас картинки? Правильно, все они о нашей родной Земле. Ну что же с днем рождения «Землю» мы поздравили, пожелания свои ей сказали, а что же забыли? Мы забыли подарки подарить. А подарки я вам предлагаю сделать своими руками: нарисовать рисунок про нашу родную, любимую «Землю» — нарисуйте все, что вы хотели бы видеть на нашей «Земле»: чистые реки, могучий лес, цветущий луг и множество разных зверушек, которых становится больше и человек их оберегает.

Дети рисуют под музыку, затем дарят «Земле» свои рисунки.

«Земля»: Спасибо вам большое, очень красивые рисунки, я надеюсь, что у меня такими и будут и леса, и реки, и моря, и много разных зверей и птиц. Спасибо, с вами было очень интересно, я очень надеюсь, что вы будете беречь, охранять все живое на «Земле»

1-й ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим!

2-й ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами,

Такая планета нужна нам с вами!

3-й ребенок:

Мы на свет родились,

Чтоб природу любить,

Чтоб цветы поливать

И деревья растить.

Чтоб зверей не обидеть

И птиц накормить.

Чтобы чистой планету

Свою сохранить.

«Земля»: Спасибо вам за подарки, за поздравления, а вам от меня угощенье (дарит корзину с фруктами). До свидания, ребята. До новых встреч!
Категория: Весенние праздники