Сценарий Выпускного утренника в детском саду 2025 | |
Ведущий: (родителям) Ну, вот и всё! Пришла пора проститься.
И школа ждёт вчерашних дошколят. Всё впереди у них, но только в детский сад Им никогда уже не возвратиться… ( под фонограмму песни «Куда уходит детство» входят дети-выпускники парами.) Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно. Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети и в школу пойдут. А как нелегко расставаться нам с вами, И вас из-под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, вы стали друзьями, И лучше вас, кажется не отыскать. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем, Вы в школу идёте учиться, дружить. Успехов, здоровья вам всем пожелаем – И свой детский сад никогда не забыть! Дети выстраиваются полукругом. Исполняется песня «До свиданья, детский сад». Ведущий: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей. Мы сегодня провожаем дорогих своих детей! 1-й ребёнок: И с волненьем смотрят мамы На вчерашних дошколят. И теплеет взгляд у папы, И подмигивает брат. 2-й ребёнок: Даже бабушка украдкой Поднесла к глазам платок. Будет школьником отныне Дорогой её внучок! 3-й ребёнок: Мы и сами от волненья Позабыли все стихи. Были просто дошколята, А теперь — ученики! 4-й ребёнок: Воспитатели и дети, Педагоги, повара, И родители, и гости, Медицинская сестра… 5-й ребёнок: Все сегодня нарядились И волнуются с утра. Не грустите! До свиданья – В школу нам идти пора! 6-й ребёнок: С нежной грустью «До свиданья!» Скажем группе мы родной. Мы ведь с ней не расставались, Разве только в выходной! 7-й ребёнок: Здесь строителями были, Докторами и портными. В нашей спальне сотни раз Отдыхали в тихий час. 8-й ребёнок: Знаем в группе на окошке Каждый комнатный цветок. В землю бережно сажали Нежный тоненький росток. 9-й ребёнок: Накрывали стол к обеду, Изучая этикет, И в альбомах рисовали Дом, деревья и рассвет! 10-й ребёнок: И не раз в часы досуга, Сидя тихо на ковре, Вместе с книгой побывали В доброй сказочной стране. 11-й ребёнок: В сентябре другие дети В группу новую придут, Ну, а мы — закроем двери: Нас дела большие ждут! 12-й ребёнок: Скажем саду «До свиданья!», Ждёт нас школьная страна, И домашние заданья, И весёлые дела! (Песня «Школа нас ждёт»). Ведущий: Дорогие ребята! Вот и расстаётесь вы с любимым детским садом – Страной веселья, игрушек. А ждёт вас другой огромный И загадочный мир — страна знаний. Чтобы эту страну посетить, нужно море переплыть. А в море — сказочные волны… и острова загадок полны. Мы с нами всех гостей зовём. Но как без капитана быть? Его бы надо пригласить! (Звучит мелодия Дунаевского «Жил отважный капитан») В зал входит капитан. Ведущий: Смотрите, ребята, идёт капитан, объездивший, видевший тысячу стран. Фуражка, бинокль, ус вверх торчащий… Мне кажется он капитан настоящий! (Капитан поёт 1-ый куплет песни «Об отважном капитане» — музыка Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта») Капитан: Слышу шум, веселье, пенье — стало лучше настроенье! Ведущий: Товарищ капитан! Помогите нам добраться на этом корабле к неизведанным школьным островам! Капитан: Наш чудесный корабль «Детство» к плаванью готов! Он отправится к далёким неизведанным островам. Приготовиться к отплытию! Пассажиров просим подняться на палубу. Полный вперед! А чтобы было интересней — запевайте дружно песню! (Дети поют любимую песню) Капитан: Необъятна даль морская… Остров в море замечаю! Остров знаний вижу я, Остановимся, друзья?! (дети выходят из корабля и садятся на стулья) Ведущий: Ну, вот мы и прибыли на остров знаний! Орешек знаний твёрд! Так что же? Мы не привыкли отступать! А расколоть его поможет нам Желанье всех… Дети: (хором) Хочу всё знать! (появляется ребёнок Знайка) Знайка: Здравствуйте, ребята! Я — Знайка! Я живу на острове Знаний. Ведущий: А чему Вы можете научить детей? Знайка: Я помогу ребятам узнать, Как научиться читать и писать. Почему вдруг дождь идёт? Где солнце светит круглый год? Названья стран, морей и рек, О космосе, где побывал уж человек… Так хочется ребятам в мире всё понять, Где Ваше желанье… Дети: (хором) Хочу всё знать! Знайка: Но нельзя, ребята, сразу Всё на свете Вам узнать. Надо будет потрудиться И старательно учиться. А сейчас для Вас, ребята, Загадаю я загадки: Должен каждый ученик в школу брать с собой………(дневник) Чтобы ручками писать, приготовим мы……………….(тетрадь) Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно………………(карандаш) Без него, как не крути, утром в школу не уйти. Носят в нём тетради, книжки и девчонки и мальчишки…..(ранец) Ведущий: Вот видишь, Знайка, какие наши ребята молодцы! Все твои загадки отгадали. А теперь — самое время поиграть в весёлую игру «Кто скорее соберёт портфель?» (проводится игра) Ведущий: Теперь я уверена, что все наши ребята будут учиться в школе на «4» и «5»! Послушаем песню, чему же учат ребят в школе? Песня «Чему учат в школе». Ведущий и дети прощаются со Знайкой и с Островом Знаний. Капитан: Корабль «Детство» может отправляться в путешествие дальше. Прошу занять свои места! Капитан: Полный, вперёд! (фонограмма шума волн). Шторм поднялся в 9 баллов, Только я моряк бывалый! Необъятна даль морская… Снова остров замечаю! Добраться сюда было очень не просто, Друзья, так ведь это же Сказочный остров! (дети выходят и смотрят, есть ли кто-нибудь на острове, Ведущий предлагает им сесть на стульчики и обращает внимание детей на домик) Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это за домик? (ответы детей) А давайте позовём! Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (голос из избушки): Избушка, избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом! Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (голос из избушки): Избушка, избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом! Наконец Баба-Яга выходит из домика. Баба-Яга: Я — Баба-Яга! Известная всем собирательница вредных советов! Здесь, кажется, кто-то собирается в школу? Ну, тогда вам мои вредные советы очень даже пригодятся. (читает несколько строф из «Вредных советов» Г. Остера) Ведущий: Как же тебе, Баба Яга, не совестно? Мы в детском саду учили детей слушать маму, Быть вежливыми, добрыми, аккуратными. А ты что им советуешь? Не стыдно? Баба Яга: А я горжусь этим! Ведущий: Придется тебя связать, чтобы ты никому не давала вредных советов! Баба Яга: Нет, нет! Не надо! (убегает от ведущей) У крокодилов есть друзья, И есть подруги у ворон. А у меня одни враги, Одни враги со всех сторон. Отчего так не любят Ягу, Ни понять, ни простить не могу. Живу тоскливо, без друзей. Так хочется, чтоб было веселей. Так хочется мне с кем-то поболтать, И чуточку, хоть чуточку похохотать. Вот не отпущу вас, пока не развеселите меня! Ведущий: Ребята, что же делать, придётся нам развеселить Бабу Ягу. Баба Яга, а ты любишь сказки? Баба Яга: Спрашиваете?! Конечно, люблю! Ведущий: Баба Яга, тогда садись и послушай нашу сказку. Баба Яга: Ой, как сказки-то я люблю! Вы как в воду смотрели — это значат, угадали моё мечтание! А то ведь тут, в лесу-то, без сказок прям, помрешь со скуки-то! Ух, вы мои касатики-полосатики! (дети надевают шапочки, инсценируют шуточную сказку) Ребёнок: Поросёнок, котёнок, щенок сели учить урок. Котёнок: Мяу-мяу. Ребёнок: Он сказал: Котенок: Это значит «ма-ма». Щенок: Нет, приятель, ты не прав! Здесь написано «гав-гав» Это значит «ма-ма». Поросёнок: Если верить букварю, Здесь написано «хрю-хрю» Вот, что значит «ма-ма». (перебивая друг друга, говорят: гав-гав, мяу-мяу, хрю-хрю) Ребёнок: Мяуканье, хрюканье, лай, А ну-ка, ребята, скорей прочитайте, что здесь написано? (показывает всем книгу, где крупными буквами написано МАМА, дети читают) Ребёнок: Шутка-минутка! Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. (из-за ширмы выходит петушок с ранцем) - говорила: Квочка: Не дерись, не сердись, не петушись. Ну, иди! Уже пора! Ну, ни пуха, ни пера. (петушок весело уходит) ребёнок: Через час, едва живой, Петушок идёт домой. (петушок идёт медленно, опустив голову) - Ковыляет еле-еле Он со школьного двора. Все дети (хором): А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера! Баба Яга: Ну, потешили, ребятушки, бабуленьку Ягуленьку! Развеселили да порадовали! Умельцы вы сказки сказывать. А вот хочется мне поглядеть: ловки ли вы, сильны ли, крепки ли? (ответы детей) А это мы ещё поглядим! Вы на меня не смотрите так, я вам не дряхлая старушка, Я — самая молодая в этом лесу! И всех вас тут одолею! (проводится игра «Барабан») Дети стоят по кругу и поют: Бум, бум! Тара-бам! Вот какой барабан! Веселятся палочки, прыгают, играя! Барабана песенка громкая такая! Бум, бум! Тара-бам! Вот какой наш барабан! (ведущий, стоя в центре круга, играет на барабане. По окончании пения подходит к Бабе Яге и стоящему рядом ребёнку, даёт им по одной палочке. На счёт «три» каждый их них, обежав круг с разных сторон старается первым прибежать и ударить по барабану. Кто первый, тот играет на барабане. Игра повторяется.) Баба Яга: Сколько шума и веселья, Все в хорошем настроенье! Вижу, дети повзрослели И немного поумнели. В школу вам идти пора – До свиданья, детвора! В этот день в последний раз, Угощу я всех сейчас. (Подходит к избушке) Ну, избушка, выручай И гостинцы подавай! (трижды хлопает в ладоши, достаёт корзиночку с конфетами, отдаёт ведущей.) Дети и ведущая благодарят Бабу Ягу за угощение. Прощаются с Бабой Ягой и Сказочным островам. Капитан: Прощу всех занять места на корабле! Полный вперёд! (фонограмма шума волн, в это время капитан смотрит в бинокль.) Капитан: Мы прошли немало миль! Море стихло, полный штиль. После бури и скитаний ждёт нас Остров Пожеланий. Ведущий: Вот мы и очутились на Острове пожеланий. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встреча с друзьями! (звучит музыка, входят дети старшей группы) Сегодня день последний Для Вас, выпускники! Вас ждут занятья в школе И школьные звонки! Пусть мы малы сегодня, Но скоро подрастём И тоже вслед за вами Мы в первый класс пойдём! Желаем Вам учиться, Пятерки получать И свой детсадик милый Вовек не забывать! Мы Вам чуть-чуть завидуем: Вы — школьники почти. И от души желаем Вам доброго пути! Пусть школа домом станет, Как детский сад родной, И мирным будет небо У вас над головой! (дети вручают выпускникам по воздушному шарику и уходят) Ведущий: Какие замечательные пожелания вы, ребята, услышали! Так давайте же покажем свои умения, то, чему мы научились в детском саду! Песня-танец «Расписная ложка» Затем проводятся игры с воздушными шарами. Кто больше соберёт воздушных шаров. Бег с шарами. Ведущий: Как весело мы провели время на Острове пожеланий, но пора отправляться в путь, корабль ждёт! (дети занимают места на корабле) Капитан: Наше путешествие продолжается. Прошу всех занять свои места на корабле! (дети садятся) Полный, вперёд! (фонограмма шума волн) Капитан: (смотрит в бинокль) Вижу удивительный разноцветный Остров! Да это же Остров Дружбы! Ну, вот мы и прибыли! (дети выходят и садятся на стульчики) Ведущий: Какой прекрасный Остров Дружбы! Давайте, ребята, мы здесь отдохнем, Стихи почитаем и песни споём! 1-й ребёнок: Таинственная муза Взмахнет в тиши рукой, И льётся, льётся музыка Бурлящею рекой. Весёлая и грустная, Как наше настроение, Такое музыке дано Чудесное умение! Без музыки, без песенки Нельзя на свете жить. Мы в школе будем с песенкой И музыкой дружить! Песня «Всюду музыка звучит» 2-й ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить. Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни все наши мечты. Песня «большой хоровод» Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным школьным Островам. Пора нам возвращаться в детский сад. Капитан: Корабль «Детство» к отплытию готов! Полный, вперёд! (фонограмма шума волн) Ведущий: Вот мы и дома! Скажем спасибо нашему капитану за помощь. Путешествие было замечательным! Капитан: Ну и мне пора прощаться! Что ещё хотел сказать? Разрешите на прощанье вам успехов пожелать! Поздравляю, дети, вас с поступленьем в первый класс! (прощается, уходит). Ведущий: Домой возвращаются птицы, поют у родного крыльца. А нам с детским садом проститься настала, настала пора. Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс. Но не забудем мы тебя, а ты — ты помни нас! 1-й ребёнок: Мы в школу уходим, прощай, детский сад! Отлично учиться мы будем. Чему научили нас в детском саду — мы никогда не забудем! 2-й ребёнок: «Спасибо!» — дружно на прощанье От всей души мы говорим И воспитателям и няням, За всё мы их благодарим! 3-й ребёнок: «Спасибо!» — мы хотим сказать, Тем, кто учил нас рисовать И танцевать отлично – Красиво и ритмично! 4-й ребёнок: Здоровым я отправлюсь в школу, Скажу «Спасибо» докторам, Всем тем, кто делал нам уколы, Кто сохранял здоровье нам. 5-й ребёнок: «Спасибо!» — скажем поварам За их обед отличный. За то, что вкусная еда Нам на столе была всегда! 6-й ребёнок: «Спасибо!» — нашему завхозу, Немало было вам забот: Купить, покрасить, побелить И за порядком уследить. 7-й ребёнок: Я в младшей группе за едой Халат себе испачкала. Мне дали чистенький, другой. Спасибо — нашей прачке! 8-й ребёнок: У заведующей нашей Целый год забот не счесть, Чтобы Катям, Петям, Машам Было что, и пить, и есть. Чтоб всего и всем хватило, Чтобы радостно нам было. Скажем ей за всё Спасибо. 9-й ребёнок: Благодарим наш детский сад, Всех, кто воспитывал ребят. Спасибо Вам за вашу ласку, За удивительную сказку. За то, что нас гулять водили И красоту любить учили – За всё, что дорого вокруг! 10-й ребёнок: Спасибо всем, кто нас учил, Заботился о нас, Кто отдавал нам много сил, Готовил в первый класс! 11-й ребёнок: Нам детский сад тепло дарил И гнал печали в тень. Здесь добрый дух всегда царил, И праздник — каждый день! Исполняется «Прощальная песня» Ведущий: Ну, а теперь, друзья, для вас Прощальный вальс звучит сейчас! О вальсах сказано немало, Он в песнях и стихах воспет, И сколько б танцев не бывало, А лучше вальса танца нет! Дети танцуют Прощальный вальс. Слово заведующей. Слово родителям. Вручение подарков. | |
Категория: Выпускной Вечер |