Сценарий прощание с азбукой 1 класс | |
Праздник проводится в конце первой четверти 1 класса. В гости к детям приходят Шапокляк и Незнайка, Лень, Неряха и Соня, домовой Нафаня. Ребята выполняют задания, подготовленные гостями, участвуют в конкурсах, поют песни, отгадывают загадки. Завершает праздник чаепитие и вручение подарков.
Учитель Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь — ученики! И у наших учеников сегодня начинаются первые каникулы. Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник. 1 ученик Ура! Мы на каникулы уходим! Конечно, тяжела осенняя погода, Такое это время года. Но и в осенние ненастные деньки Каникул ждут ученики. Песня 2 ученик Два месяца учёбы позади, Каникул целая неделя впереди. Ноябрьским дням чудесным этим, Конечно, радуются дети. Попозже можем мы вставать, Читать мы будем и гулять. Всегда приятно отдыхать, Когда успешно потрудился И четверть целую учился. 3 ученик Хотя, конечно, было б хорошо, Чтобы скорей учебный год прошёл, И летние каникулы настали, И мы б опять три месяца гуляли. Осенние ж у нас всего семь дней, Хотя бы на недельку подлинней! 4 ученик Но, к сожаленью, это невозможно. Иначе нам учиться будет сложно. Большую предстоит освоить нам программу: Учить и правила и орфограммы, Решать примеры и задачи. На это нужно время, а иначе, Не выучить нам с вами ничего. Останемся без знаний, только и всего. 5 ученик И за неделю можно отдохнуть, Но время надо провести не как-нибудь. Свой отдых нужно распланировать разумно. 6 ученик Каникул я осенних не люблю. Чем мне заняться я не знаю. И целый день я только ем и сплю. И это быстро мне надоедает. Вот летом было б по-другому, Я б утром выходил из дому И целый день в футбол играл, Или на велике гонял. А осенью повсюду грязь и лужи, Да снег, возможно, выпадет к тому же. Какой велосипед? Какой футбол? В такой грязи я даже мячик не нашёл. 7 ученик Я тоже не хочу каникул в ноябре. Другое дело в январе! В хоккей играть мы можем во дворе, На санках, на коньках кататься И лыжным спортом заниматься. Как хорошо по лесу пробежать Или с крутой горы съезжать! 8 ученик Да что ты! Осенью такая красота! Писать картину можно с каждого куста. Бродить приятно по лесным дорожкам. Одев, конечно, на ноги сапожки, Иначе, перемажешься в грязи. Домой букет осенних листьев принеси, Ведь так красив осенний лес! Песня «Листопад» 9 ученик Чем целый день осенний есть и спать, Намного лучше книжку почитать. Чтоб было самочувствие в порядке Не забывать нам надо про зарядку, И вообще про спорт не забывать, А то, иначе, можно слабым стать. Учитель Уважаемые дети! Сейчас Вам предстоит доказать, что Вы — настоящие школьники и уже заслужили первых каникул. А теперь представьте… Утро, пора выходить в школу, но портфель не собран. Кто быстрее, мальчики или девочки? И правильно ли всё уложат в него? Игра 2 команды по 5 человек. На небольшом расстоянии лежат школьные принадлежности, игрушки, фрукты, овощи, посуда. Рядом с командой портфель. Нужно приготовить портфель по расписанию определённого дня недели. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт необходимые вещи. Песня «Мечта первоклассника» Учитель Ребята, а без чего ещё в школе нельзя обойтись? Мел пишет на Доске, а Тряпка всё стирает. И так всю жизнь: Доска, Мел и Тряпка живут вместе. Послушайте, что однажды произошло с этими друзьями. Сценка (дети в шапочках с изображением доски, мела и тряпки) Автор Сегодня классная Доска сказала Мелу свысока: Доска Смотри, с меня не сводит глаз весь класс. А ты — пачкун! Спасибо мокрой Тряпке, что стёрла за тобою грязь, твои каракули, крючки, царапки. Тряпка Эх, ты, хвастунья! Автор Тряпка возразила. Тряпка В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, никто бы на тебя и не смотрел. Учитель Это, конечно, басня. На самом деле они — настоящие друзья. И друг без друга прожить не могут. Появляется бородатый человек — домовёнок Нафаня. Нафаня (роль исполняют родители) Вы, конечно, меня узнали. Привет, ребята! Я — Ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне Ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки. Учитель Что ты говоришь, Нафаня, Зачем праздник нам портишь? Нафаня Ой — ой — ой! Как страшно! Напужала! Весь дрожу! Учитель Да что ты хочешь то? Нафаня Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники! Сколько я их огрызков и фантиков из-под батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз классный журнал прятал. Всё вместе с ними в школьной жизни испробовал: и писать научился, и говорить, по-вашему, могу, и задачки решать. 1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и спокойно сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на верёвке? 2. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки — уже только 3. Сколько зубов у бабушки и её внука? 3. В люстре горели 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру мячиком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек потушила мячиком Маша? 4. Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место. Где валялись всякие разности и стали искать свою. Найдите разность этих чисел. Молодцы, ребята! А ещё я очень танцевать люблю. Давайте потанцуем. Танец утят Нафаня Мне пора с Вами попрощаться. Я очень полюбил Вас, а поэтому все школьные годы буду рядом с Вами. Буду наблюдать за Вами и помогать, чем могу. Появляются Соня и Лень. Лень (роль исполняют родители) Кого я вижу! Давно ждём встречи. (дочери) Кланяйся гостям, доченька, кланяйся! Соня Неохота. Вот ещё, обойдутся! Лень Сейчас мы проверим, деточки, готовы ли Вы к школе? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму. 1. Парта — тоже ведь кровать и на ней должны Вы … Соня Спать! Лень 2. В первом классе каждый день Вам учиться будет … Соня Лень! Учитель Подождите, ребята! Что-то здесь не то. Соня и Лень Всё то! Всё то! Лень А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились пошире открывать рот. Учитель Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы стремимся быть лучшими, во всех делах стать первыми, никого не обижать. Лень А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо. Лень проводит игру «Это очень хорошо». Учитель Молодцы, ребята, наша победа! Соня Это возмутительно! Безобразие! Лень Пошли, дочка. Нам в этом классе делать нечего. Пойдём в другой класс. Приходит Неряха Неряха (роль исполняют родители) Здравствуйте, гости дорогие, первоклашечки родные! Такие вы чистенькие, выглаженные, причёсанные. Жизни видно не знаете. А я вас научу. Зачем умываться и чистить зубы, когда и так всё хорошо. Зачем стараться аккуратно писать, когда проще иметь вот такие тетрадки (показывает грязную, мятую, рваную тетрадь). А теперь, ребята, повторяйте за мной хором. Слушайте внимательно. - Как хорошо нам мало знать! Как плохо нам уметь читать! - Мы обожаем злость и жадность. - Какая скукота уроки! От них заботы и мороки. Учитель Нет, ребята, лучше повторяйте за мной. - Мы грязнулями не станем. - Умываться не устанем. - Будем вежливы, опрятны. - И предельно аккуратны. Неряха Ладно, ладно! Вот я погляжу, какими вы будете через месяц, другой растрёпами и неряхами. Учитель И не надейся, не будет этого. Правда, дети? Неряха Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А уж раз пришла, то ещё одно испытание для вас проведу. Неряха проводит игру «Весёлый счёт». Шапокляк (роль исполняют родители) Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу-то сколько! Здравствуйте, детки! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно, зовут меня Шапокляк. Я собираю злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, завтра школьники уходят на каникулы и зол, злов, в общем, злых дел, придётся сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну встань! Нет, ты не зелёный. А мне нужен зелёный и плоский, чтобы в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь на траву и бросаете на дорогу кошелёк на верёвочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдёргиваете этот кошелёк у него из-под носа. Здорово? Ну, так кто будет крокодилом? Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего. Безобразие! Такая огромная гимназия и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие-благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Среди вас есть двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас проверю. Шапокляк загадывает загадки. А моим помощником так никто и не хочет быть, да? Не хотите мне помогать — не надо. Я сама нашла себе помощника. Надо только ему проверку устроить. Эй, малыш, иди-ка сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока, некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось? Незнайка — Два Шапокляк — Почему? Незнайка — А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись. Шапокляк — Молодец! Настоящий двоечник! А стихи дразнилки сочинять умеешь? Незнайка — Как это? Шапокляк — Очень просто. Знаешь, что такое рифма? Незнайка — Нет, не знаю. Шапокляк — Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка-шутка, печка-свечка. Понял? Незнайка — Понял. Шапокляк — А ну-ка скажи рифму к слову двойка. Незнайка — Селёдка Шапокляк — Какая же это рифма — двойка-селёдка? Никакой рифмы нет. Незнайка — Почему это? Они оканчиваются одинаково. Шапокляк — Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка-головомойка, первое сентября наступило зря. Незнайка — Понял! Понял! Доска-тоска, стоишь-молчишь, пару получишь. Шапокляк — Правильно! А теперь придумай рифму на слово «пакля». Незнайка — Шмакля Шапокляк — Какая такая «шмакля»? Разве есть такое слово? Незнайка — А разве нет? Шапокляк — Нет! Незнайка — Ну, тогда «рвакля»! Шапрокляк — Что это за «рвакля» такая? Незнайка — Ну это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получается «рвакля». Шапокляк — Да я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии. Незнайка — А ты сама попробуй, придумай. Шапокляк — Сейчас. Пакля — бакля, вакля, макля, чебуракля ... Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы? Незнайка — Ну вот! Сама задаёт такие слова, а ещё говорит, что я неспособный. Шапокляк — Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей. Так! Сегодня я пришла без своей любимой крысы. Я очень соскучилась и хотела бы, чтобы вы, ребята, нарисовали портрет моей крысы Ларисы. 2 команды по 7 человек рисуют с закрытыми глазами: 1 — туловище, 2 — голову, 3 — хвост, 4 — лапы, 5 — усы, 6 — глаза, 7 — нос. Шапокляк и Незнайка прощаются. Песня «Капитаны» Учитель Поиграли мы отлично и устали все прилично! Всем «Спасибо!» за участие, вот сувениры вам на счастье! Вручение сувениров. Чаепитие. Ученик Предстоит узнать нам очень много. Жизнь не вспять стремится, а вперёд. Мимо школы ни одна дорога, Ни одна тропинка не пройдёт! | |
Категория: День знаний |