Сценарий праздника День Знаний 2025 для школы | |
После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит песня о школе.
Учитель: У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс. И первый наставник, Первый учитель, Кто дверь распахнул На дорогу открытий. Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, с началом школьной жизни. На этом первом в вашей жизни уроке мы не будем учиться читать, писать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов. Начинаем наш первый урок… Учитель: Но это ещё не всё. Рано утром почтальон принёс телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал. Учитель читает телеграммы. Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор… (Айболит.) Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище… (Буратино.) Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально неподписана. Пусть вам учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно — тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Проводите больше драк, Привет, Старуха… (Шапокляк.) Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Вы уже знаете, что меня зовут Евгения Юрьевна. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем я увлекаюсь, какая у меня семья, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, а я буду отвечать. Знакомство с учениками. Как меня зовут, вы уже знаете, а теперь я хочу познакомиться с вами. По очереди передавайте воздушный шар и называйте своё имя. Ну вот, теперь мы знаем друг друга. Мы сегодня начинаем путешествие в волшебную страну Знаний! А поедем мы на этом поезде с необычным названием. Кто может прочитать, на каком поезде мы будем путешествовать? Пер — во — класс — ник Мчится поезд первоклассник, Скорость набирает. Прибавляет по пути, К трём четыре, два к пяти. Чуть губами шевелит, Изучает алфавит. Учитель: В этой стране приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание — Ученик! А эту волшебную комнату называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. А теперь я попрошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её советы. Советы парты. 1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. 2. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь. 3. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. 4. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. 5. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей. 6. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь – В Страну Знаний держишь путь. Учитель: А мне интересно, зачем каждый год, 1сентября, дети идут в школу? (Ответы детей). Но для того чтобы чему-то научиться, нужно запомнить несколько правил поведения на уроке. Послушайте их. (Можно проиграть). Учитель входит — надо встать Учитель сесть позволит — сядь. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними. На уроке сиди стройно И веди себя достойно. Парта — это не кровать И на ней нельзя лежать. На уроке не болтай, Как заморский попугай. Опоздал — скорее в класс, Но прежде, чем войти Постучи и разрешения спроси. Учитель: Открою вам маленький секрет. К нам на уроки будут приходить гости. Они будут нам помогать путешествовать по стране Знаний, а некоторых, может быть, и мы чему-нибудь научим. Появляется Буратино. У: Ребята, вы узнали этого мальчика? Да, это Буратино. Б: Здравствуйте. Конечно, Буратино! Кто же еще! Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки! У: Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать? Б: Перевоспитать, перевоспитать. Будь вежливым, будь вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело! У: Буратино, а почему ты хотел видеть первоклассников? Ты что, хотел их поздравить? Б: Поздравить, поздравить! С чем, интересно? У: С началом учебного года. Б: С началом учебного года? Нашли, с чем поздравлять! Ученье — мученье! Ребята, никто не хочет купить замечательную Азбуку с картинками? У: Ну, вот что, Буратино, видно мне придется заняться твоим воспитанием. Б: Подумаешь, бить что ли будете? Так я деревянный, ха-ха-ха! У: Не учись, но запомни, тебе придется жить в Стране Дураков, и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса и Кот Базилио. Б: Нет, я лучше буду учиться, я не хочу, чтобы меня обманывали Лиса Алиса и Кот Базилио! У: Ты исправишься, Буратино? Б: Исправлюсь, честно! У: Ребята, вы Буратино верите? Значит, и я ему поверю. Б: Мне пора к Папе Карло. Но если вы позволите, я буду приходить к вам на уроки. У: Мы будем тебе только рады. До свидания. Учитель: В праздники принято посылать поздравительные открытки и телеграммы. Вы принесли на праздник цветы, а я приготовила для вас открытку. Учитель читает поздравительную открытку. Дорогие первоклассники! Поздравляю с началом школьной жизни. Желаю вам познакомиться со всеми науками, живущими в стране Знаний, а я вам в этом помогу! Ваша первая учительница. Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. У каждого ученика есть предметы, которые помогают ему учиться, которые он должен любить и беречь. Давайте попробуем отгадать, что это за предметы. (После отгадки, учитель показывает предмет и рассказывает о его назначении). Учитель загадывает загадки. Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Сколько она хороших слов Написать сумеет! (Ручка.) Я другой приятель ваш – Проворный чёрный … В тетради палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. (Карандаш.) Прямота – Моя главная черта. (Линейка.) У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста – Помарку стёр я вам с листа. (Ластик.) Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай. Там, где я, вот там читай. (Закладка.) Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга.) У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадь.) Учитель: Скоро у вас, как и у всех школьников, будет несколько тетрадей: в клетку — для уроков математики, в линейку — для уроков письма, тетрадь для чтения, для рисования… Когда начнете новую тетрадь, Как снег, белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать: Какая ей досталась ученица? Ты для нее — беда или подарок. Захочется ей плакать или петь. Из-за твоих ошибок и помарок Не часто ли придется ей краснеть? Желаю вам и вашим тетрадям успехов! А мы забыли еще про кое-что. Это доска, мел, тряпка. Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга, но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня. Сегодня Классная доска Сказала Мелу свысока: - Смотрите, с меня не сводит глаз Весь класс! А ты — пачкун! Спасибо Мокрой тряпке, Что стерла за тобою грязь: Твои каракули, крючки, царапки! Эх ты, хвастунья! – Тряпка возразила. – В тебе ли сила? Когда бы ни писал слова и цифры Мел, - Никто бы на тебя и не смотрел! И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске, стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в стихах, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, так как зазнайка, чтобы вы все были дружными и умели ценить своих товарищей. И чтобы поближе познакомиться, друг с другом, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: Это я, это я, это все мои друзья. Но будьте внимательными. Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья.) Кто мороза не боится На коньках летит как птица? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? (Хлопать.) Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас хочу узнать, Любит петь и танцевать? Танец «Маленьких утят». Учитель. А сейчас я предлагаю, обвести свою ладошку на листочке и если умеете, напишите своё имя. Дети рисуют, звучат мелодии детских песен. Учитель: Вот и подошел к концу наш первый день в школе. По вашим лицам и глазам я вижу, что он вам понравился, что вы запомните его надолго. - Что вам сегодня больше всего запомнилось? - О чем расскажите дома? А сейчас, внимание! Знакомьтесь еще с одним вашим другом — школьным звонком. (Звенит колокольчик.) Звонок будет звать вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: дзинь! Это значит — кончился урок, начинается перемена. (Звенит звонок.) Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов вам и удач! | |
Категория: День знаний |