Главная » Сценарий праздника 1 сентября 2025 для школьников
Сценарий праздника 1 сентября 2025 для школьников
Ход мероприятия.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я сегодня рада вас всех снова видеть. Мы с вами уже вместе прожили 4 года. Все вы помните, как вы в первый раз пришли сюда, какими были маленькими, несмышлеными и вот дожили до того времени, что в следующем году покинете стены нашего детского сада и отправитесь … .куда, правильно, в школу, а что такое школа, как там себя вести на уроках, переменках?. Мы собрались с вами, чтобы всё это узнать. Готовы смотреть? И так…

Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка в гости приходи! (дети повторяют). Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.

ВЕДУЩАЯ: В одном очень дальнем лесу жила- была лиса, всего леса- краса! (Появляется лиса)

ЛИСА: я — лисичка, я — сестричка, я хожу неслышно. Рано утром, рано утром, На дорожку вышла. Я- лисонька, лиса, всему лесу краса. Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.

Веду Ведущая: В этом же лесу по соседству с лисой, жила одна очень ученая сорока. (появляется сорока, лисичка прячется за куст)

СОРОКА: ТРР-Р-Р-ты-ты-ты-ты-ты-ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.

ЛИСА:(выпрыгивает из-за куста) Стой! Ну и куда это ты так спешишь?

СОРОКА: Как же? Ведь сегодня такой день!

СОРОКА: Дети расскажите лисе, что происходит 1 сентября?

ДЕТИ: Все дети идут в школу.

ЛИСА: Куда, куда?

СОРОКА: В школу, лисичка, в школу!

ЛИСА: И что это? Магазин новый? Супермаркет что ли?

СОРОКА :Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно дети?

ДЕТИ: Да!

ЛИСА: И что же там такого интересного?

СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы ребята не подсказывайте.

ЛИСА: Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у-у! »

СОРОКА :Нет. Нужно сказать «Доброе … »

ДЕТИ: Утро

ЛИСА: Как, как.

ДЕТИ: (Хором) Доброе утро!

СОРОКА: А если кого-то встретишь днем, нужно сказать…

ДЕТИ: Добрый день!

СОРОКА А если вечером…

ЛИСА: Знаю, знаю, я сама… добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторять несколько раз)

СОРОКА: Это еще не все.

ЛИСА:(удивленно) Не все?

СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.

ЛИСА: Что делать?

СОРОКА: Писать. Вот смотри: (Показывает буквы вырезанные из бумаги лисе) Вот это буква А, вот это буква Б, а вот это В

ЛИСА: (плачет) Ой, Мне столько не запомнить: А, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторяет)

СОРОКА: Сейчас конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.

ЛИСА: Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?

СОРОКА: Конечно, пойдем скорее!

Выходит кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом.

КОТ: (напевает) «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу» (песенка львенка и черепахи, муз. Г. Гладкова, сл., С. Козлова)

Помогайте мне петь ребята. ДЕТИ ПОЮТ ВМЕСТЕ С КОТОМ

КОТ: (опять поет) Какой чудесный день. Какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя!

(песенка мышонка. Музыка А. Флярковского, сл. Е Каргановой)

ДЕТИ И КОТ ПОЮТ (появляются Сорока и Лиса).

СОРОКА: Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!


ЛИСА: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

КОТ: А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?

ЛИСА: Нет, спасибо. Добрый день! СОРОКА Мы спешим, Барсик.

ЛИСА: Да, мы так торопимся! Добрый вечер!

КОТ: И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается)

ЛИСА: Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идем. А, Б, В.

КОТ: Это где? Там мыши есть?

ЛИСА: Нет нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.

КОТ: Кого считать? Мышей?

СОРОКА: Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!

КОТ: А лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?

СОРОКА: ни кого, а что- цифры : 1+1=2, 2+1=3, 3+1… .

ДЕТИ: Четыре

КОТ: А 2 + 2?

ДЕТИ: Четыре

КОТ: Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!

СОРОКА: Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется — математика!

КОТ: нараспев Ма-те-ма-ти-ка… Прелестно, прелестно. Раз- мышонок, два- мышонок, сто мышонок, три- мышонок, семь –мышонок…. Прелестно… а чему там еще учат?

ЛИСА: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А)

Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?

ДЕТИ: «А»

СОРОКА: А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой — снег?

КОТ: Не-а

ЛИСА: А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?

КОТ: Не-а

СОРОКА: А загадки ты умеешь отгадывать?

КОТ: А это еще, что такое?

СОРОКА: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:

«То я в клетку, то в линейку… »

КОТ: Это ты то?

СОРОКА: Да нет, это загадка такая, слушай. «То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка, Можешь и порисовать, Называюсь я … »

КОТ: Кровать?

ДЕТИ: Тетрадь!

ЛИСА: Теперь, я загадываю слушай:

Я люблю прямоту, Я сама прямая…

КОТ: Кто? Ты? Где?

ЛИСА: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!

Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю

Начертить без меня что- нибудь сумей –ка. Угадайте — ка, друзья, кто же я?

КОТ: Скамейка

ДЕТИ: Линейка

СОРОКА: Слушай следующую загадку: Я с собой ее ношу не макаю, но пишу

Замечательная штучка самопишущая … .

КОТ: Знаю, знаю- тучка!

ДЕТИ: хором Ручка!

КОТ: Ой, как это все сложно: Тучки, ручки, скамейки, линейки- я ничего не понял!

ЛИСА: Вот и пойдем с нами- в школе всему научат.

КОТ: вскакивает Да, да! Пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки… Интересно!

СОРОКА: Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ: до свидания, ребята, до встречи в стране Знаний уходят за ширму

ВЕДУЩАЯ: И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного.

Песня…

ВЕДУЩА:Я Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩАЯ: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном!

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩАЯ: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩИЙ: кто с игрушками играл и на место их убрал

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩАЯ: Кто сломал сегодня стул? В лужу девочку толкнул


ДЕТИ: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

ВЕДУЩИЙ: Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?

ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!

ВЕДУЩИЙ: В добрый час!

Воспитатель: — Сегодня у нас с вами необычное родительское собрание. Вам предстоит побывать в роли первоклашек, вспомнить то время, когда вас мама первый раз привела в школу. А теперь вам в следующем сентябре придётся вести своих детей в школу, первый раз в первый класс. Наши ребята пока не знают, как надо вести себя на уроках, переменках. А родители всегда пример для своих детей и вы покажете своим детям, что такое школа и как там надо себя вести. Приглашаю в класс учеников:

Ромашкина Ирина, Павлова Венера, Ухванова Олеся, Саранскова Анастасия,

Алексашина Наталья, Белова Наталья,

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы пришли?

Дети — в школу.

В. — правильно.

В. — а для чего вы сюда пришли?

Д. — чтобы учиться…

В. — А как называется помещение, где мы с вами будем заниматься.

Д — класс.

В. — молодцы, тогда давайте пройдём в класс и сядем за…. парты. Все сели, а теперь давайте посмотрим, что вы принесли собой.

Д. — портфели.

В. А мы сейчас проверим, что в них. (Проверяет портфель у двоих, а там много ненужных вещей, предложить детям собрать правильно портфель).

В. Первый урок у нас математика.

. Упражнение «Выкладывание из счетных палочек»

На столе каждого ребенка — набор из семи счетных палочек.

предлагает детям выполнить задания:

- Сложите буквы П и Ш.

- Превратите букву П в треугольник, не добавляя палочки.

- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.

- Превратите квадрат в домик, добавив две палочки.

- Разберите домик и постройте лесенку.

Перемена.

Физкультурная разминка.

Звенит звонок начинается второй урок. Урок чтения.

Предлагается загадки на тему: "Школа, учебные пособия ".

- Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами. Терпеливым языком. (Книга)

- Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные все ужасно важные. (Портфель)

- Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

- Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд,

Сейчас заговорят. (Буква.)

Кулик не велик, целой сотни велит: То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Школьный звонок)

Третий урок. Русский язык.

** Нужно придумать и записать по 2 слова, где гласная " о" встречается один раз, и по 2 слова, где гласная " о" встречается в слове 2 раза. Примерные ответы: море, пол; мороз, ворона.

. Синонимы, антонимы.

подобрать к словам синонимы:

- доктор (врач) — родник (ручеек) — поддержка (помощь)

- сила (мощь) — неправда (ложь)

подобрать к словам антонимы:

- богат (беден) — мрак (свет) — ясен (тёмен)

- стихи (проза) — лед (пламень)

Таблица из слов.

(нужно вписать слова в таблицу)

Ш * *

Ш * * *

Ш * * * *

Ш * * * * *

Ш * * * * * * * (ШИП, ШИНА, ШИШКА, ШИРИНА, ШИПОВНИК)

Четвёртый урок. Рисование.

Преподаватель по ИЗО проводит урок рисования.

Вот и закончился наш школьный день. Я надеюсь, вы, родители — «первоклашки», вспомнили свои первые дни в школе, а ваши дети увидели, как надо себя вести на уроках и переменах. Думаю, что наши дети через год пойдут в школу подготовленными, умными и воспитанными первоклассниками. Желаем вам дальнейших успехов.

Предлагаю родителям «Памятку»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению.

1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

3. Увеличивайте словарный запас ребенка.

4. Регулярно водите ребенка в библиотеку.

5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ получается.

6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспринимает текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.

7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.

8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.

9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах.

10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.

11. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес.
Категория: День знаний