Главная » Сценарий праздника 1 сентября 2025 для начальных классов
Сценарий праздника 1 сентября 2025 для начальных классов
Ф. «Школьные годы» (построение)

Над страною, зимнем утром, занялась заря,

А у нас сегодня праздник,

Славный праздник Букваря!



Яркий свет сегодня в зале,

Новых встреч мы ждём.

В храме книги мы сегодня

Расстаёмся с Букварём.



Поступил я в сентябре в школу «Радуга»

И уже в ноябре — всех обрадовал.

Буквы я уже не путал.

А читал их за минуту!



И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер.

Буду целый день играть.

В Интернет письмо писать.



Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!



Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала «трава» и «дрова».

Дрова на траве, трава на лугу.

Теперь, как большая читать я могу!



Ф. песня «Учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

И Букварь (для всех подарок)

Там на партах мы нашли.



Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам — строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Дружим мы теперь с печатным словом,

Если б не было его –

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего.



Есть первая книга у разных ребят:

У шведов, у русских, у китайчат,

У белых и чёрных, у жёлтых и красных,

И все изучают её не напрасно!

Научатся дети читать и писать

И будут, как взрослые всё понимать.



Возьму Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю! Ты — книга первая моя,

Теперь читать умею я»



Ф. выход Букваря

Букварь:

Ну-ка, дети, признайтесь честно,

Все ли буквы вам известны?



- Да учились мы не зря,

Знаем все от «А» до «Я».

Букварь:

Буквы значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке, построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит

И называется всё — Алфавит.

Букварь:

- Ну-ка, буквы, соберитесь!

Гласные мне отзовитесь!

(дети называют и поднимают карточки)

Букварь:

Согласные мне покажитесь!

(дети показывают карточки)

Букварь:

- А кто не вышел и не отозвался?

- «Ь» «Ъ»

Мы буквы, которые не обозначают звуков.

Букварь:

Ну, ребята, молодцы!

А теперь все отзовитесь!

Ф.

Все мы буквы изучили.

Их три десятка с лишним.

Для нас они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.



Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

И теперь без передышки.

Мы прочтём любые книжки.



Прочтём мы книги о зверях,

Растениях, машинах,

Мы побываем на морях


И на седых вершинах.



И нам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»!



Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



Теперь раскрою книгу — и со мной

Заговорит страница,

И в мир дорогу озарит,

Взмахнув крылом, Жар-птица.



Мы без книги, как без рук.

Книга — это первый друг.

Ведь без книги, как без света.

Как без доброго совета.



Мы с книгой умней и богаче,

Нам с нею расти и дружить,

Она задаёт нам задачи

И учит, как думать и жить..

Букварь:

А есть такие тут мальчишки,

Кто беречь не может книжки? — Нет!

- Кто страницы часто рвёт

И картинки пальцем трёт? — Нет!

- Есть девчонки — баловницы,

Кто марал мои страницы? — Нет



Очень любим мы учиться,

К книгам, знаниям стремиться.

Всё же разное бывает

Но такого не бывало!..

Сценка о книгах:

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки –

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала.

Переплёты, как мочала.

На листах каракули,

Книжки громко плакали.

Ф.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой.

Дал разок по голове –

Вместо книжки стало две!



Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щёголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрёпан и раздет.



У бедняги Робинзона

Кожа сорвана с картона.

У Крылова вырван лист

Как нам быть? — спросили книжки –

Как избавиться от Гришки?



И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!



Девочки и мальчики

Везде калечат книжки

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!



Бежим в библиотеку,

В свободный наш приют –

Там книжки человеку в обиду не дают!

Ф.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки,

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.



В переплётах тёмной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи

Книжки смотрят с вышины.



Математика в тревоге

К двери ринулась дрожа,

В это время на пороге

Появились сторожа.



Чисто вымели повсюду

И за вешалкой, в углу,

Книжек порванную груду

Увидали на полу.



Без конца и без начала

Переплёты, как мочала,

На листах — каракули…

Сторожа заплакали

Сторожа:

Бесприютные вы книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу.

К Митрофану Кузьмичу.



Он вас бедных пожалеет

И подлечит, и подклеит,

И подрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт.

Букварь:

Что же скажите, ребята?

Нет ли среди вас таких?



Книги для всех нас отрада.

Будем же беречь мы их.



Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!



Мы первую книгу свою прочитали,

Полезного, умного много узнали.

И этим морозным февральским деньком

Прощаемся мы со своим Букварём.



Спасибо тебе, наша добрая книга,

За всё, что дала нам, большое спасибо.

Урок не забудем мы твой никогда.

С тобой расстаёмся, букварь, навсегда!

Букварь:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Условные обозначения:

Ф. — фонограмма
Категория: День знаний