Главная » Сценарий по теме экология
Сценарий по теме экология
В зал входят дети и родители, сразу звучит таинственная музыка и послание.

Звуковое послание к детям от жителей леса.

«Дорогие ребята, мы жители леса просим вас о помощи, помогите нам сохранить наш дом! »

Вос-ль: Ребята поможем жителям леса?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда давайте отправимся в путь. Дети говорят все вместе слова:

Мы шагаем друг за другом, полем и зелёным лугом.

По тропинке мы пойдём в лес чудесный попадём

Тайны все мы отгадаем, будто в сказке побываем! (Все слова выполняются под музыку и движения) на экране появляется картинка — леса.

Вос-ль: вот мы и в лесу давайте поздороваемся с лесом и его жителями. (Дети читают стихотворение все хором)

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой, ночью тёмной, грозовой?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь — мы свои! (С. Погореловский)

После стихотворения, звучит звуки леса.

Затем на экране появляется картинка — многоэтажный дом и лес.

Вос- ль: ребята скажите, а что общего между многоэтажным домом и лесом?

Дети: В лесу, как и в доме — есть этажи.

Вос-ль: Правильно.

1 задание: игра: «Рассели жильцов» Правила игры: две команды — команда из родителей, вторая из детей. Нужно жителей леса распределить по этажам, кто задание сделает быстрее. Материал: картинки — растений, насекомых, птиц, животных.

После выполнения задания правильный ответ появляется на экране.

2 задание: игра: «Найди пару» Правила игры: две команды, кто больше найдёт пар — взаимосвязь растений и насекомых; насекомые и птицы; мелкие и крупные животные. Материал: картинки — растений, насекомых, птиц, животных.

Объяснить свой выбор (пищевая цепочка)

3 задание: игра: «Путаница» Правила игры: кто быстрей из команд найдёт птиц, насекомых и животных, которые живут в лесу. Материал: картинки животных тёплых стран, животные леса, птиц и насекомых.

После игры воспитатель достаёт загадки — объявления и просит детей и родителей помочь найти автора.

Объявления

Как только дети и родители угадывают чьё объявление, на экране появляется картинка с «автором».

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе. (улитка)

2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница)

3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

4. Что- то очень грустно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

5. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова)

6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка)

Вос- ль: Ребята, скажите, а почему так говорят: «Лес богатство наше? »

Дети: кислород, ягоды, орехи, грибы, мясо.

На экране появляется картинка загрязнённый лес

Вос-ль: Правильно ребята, а что нужно делать, чтоб сохранить лес? Давайте сейчас нарисуем знаки, чего делать в лесу нельзя.

Дети и взрослые рисуют знаки, объясняют их.

Вос-ль: Вы молодцы много знаете о жителях леса и его пользе для человека. А сейчас давайте посмотрим, какие вещи можно сделать из бросового материала, чтоб не загрязнять природу. Вот, что у нас получились.

Дефиле. Показ костюмов детьми с родителями.

Вос-ль после дефиле. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом словами из стихотворения Погореловского:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Вос-ль: Вот наше путешествие подошло к концу. И мне хотелось, чтоб вы и ваши родители запомнили и соблюдали правила поведения в лесу.

Будь природе другом!
Категория: Экологические