Сценарий по экологии в средней группе | |
Ход проведения:
Воспитатель: Отгадай — ка время года: жаркая стоит погода, Рано солнышко встаёт, днём и греет, и печёт; Речка манит нас прохладой; В лес за ягодами надо. Землянику поспевай, не ленись да собирай; В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях, Травы сочные стоят, косари в луга спешат. Дети: Это лето. Воспитатель: Мы вами пришли на нашу любимую полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво! Расскажите, что вы видите и слышите. (Ответы детей.) Молодцы, вы увидели ясное голубое небо, нежные белые облака, услышали монотонное жужжание пчёлок, шелест листвы, почувствовали душистый аромат клевера, запах земляники. А как можно назвать всё, что окружает нас? Дети: Это природа. Воспитатель: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой, но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Устраивайтесь поудобнее на полянке. Ребята, сегодня мы с вами проведём интересную, увлекательную игру «КВН» о лете, о насекомых и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что окружает нас. Есть весёлая игра, Называется она КВН. Шутки, смех. Вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет - КВН. Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать В КВН, Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили В КВН. Чтобы не было печали, Чтоб на всё вы отвечали В КВН. Чтоб жюри довольно было В КВН. Воспитатель: КВН называется «Природа — наш хороший, наш добрый, верный друг». Для проведения КВН нам нужно выбрать 2 команды и жюри. А командам нужно придумать названия. (Дети придумывают названия.) И обязательно каждая команда должна выбрать капитанов. (Дети совещаются.) Молодцы! Придумали очень красивые названия. Девочки у нас — команда «Бабочки». Посмотрите, какие они яркие, красивые, в чудесных летних шляпках. Настоящие бабочки! А вот и команда «Весёлые кузнечики» в эффектных кепочках, быстрые и ловкие. Да и капитаны команд — достойные кандидатуры. В начале нашей игры команды должны поприветствовать друг друга. Пожелаем нашим участникам успехов и победы! А жюри сегодня представляет уважаемая Любовь Александровна и болельщики Сегодня мы с вами будем играть, петь, читать стихотворения, участвовать в различных конкурсах. Воспитатель: 1 — й конкурс «Загадочный» (за каждый правильный ответ участник получает бонус для своей команды). А теперь внимание! Слушайте загадки: Доброе, хорошее, на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой, Словно девочки — подростки, Белоствольные … На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост, Я б достал рукой до звёзд. Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки, Чёрненькие точки. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца этого лучи. Огненная змейка в небе появилась. Как она средь тучек серых очутилась? Колобок, Колобок, золотистый бок, За ёлки нырнул, там крепко заснул. А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся! Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. Балерина пляшет, вся искрится блёстками, Над цветками машет лепестками пёстрыми. Тонкий стебель у дорожки, На конце его — серёжки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он как хороший друг, Лечит раны ног и рук. Этот гриб нам всем знаком: С кружевным воротником, Он стоит на белой ножке, Среди травки у дорожки. Ярко — красная панама В белый модненький горох… Я сорвал его для мамы, Но она сказала «Ох! Хоть красив твой гриб на вид, Но для нас он ядовит! » Жюри: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и получили бонусы. Воспитатель: А наш КВН продолжается. Следующий конкурс называется «Что нас окружает? » Вы должны назвать как можно больше примет и природных явлений лета. (Дети называют и получают за каждый правильный ответ бонус.) Воспитатель: Сейчас разминка для наших капитанов команд. И называется она «Летняя угадайка»: Светит утром к нам в оконце И лучами светит (солнце) . Солнцем вся земля согрета – Снова мы встречаем … (лето) . В парках, скверах и садах, На полянах и лугах Небывалой красоты Распускаются (цветы) . Птицы весело поют, Пчёлы в улей мёд (несут) . На болотистых опушках Громко квакают (лягушки) . Если утром в лес пойти, Можно белый гриб (найти) . Летом нужно закаляться, В тёплой речке всем (купаться) . Можно бегать и скакать, В игры разные (играть) . В «Угадайку» вы играли, Все загадки (угадали) . Жюри: Капитаны команд получают одинаковое количество бонусов. Поздравляем! Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Две лягушки». (Игра с речевым сопровождением.) Молодцы, ребята, вы были внимательными и дружно выполнили все задания. Воспитатель: Следующий конкурс: «Послушай природу». (Дети слушают голоса птиц, различные звуки насекомых и стараются угадать.) Сейчас давайте поиграем в интересную подвижную игру с речевым сопровождением «Стрекоза». Жюри: Команды получают по 3 бонуса за внимание. Воспитатель: А сейчас объявляю конкурс «Цветочная полянка». Участники команд должны назвать все знакомые цветы и прочитать о них стихотворения. (Участники читают стихотворения о полевых цветах.) Молодцы и «Бабочки», и «Кузнечики». Жюри: Команда «Бабочки» получает на 3 бонуса больше, так как девочки рассказали больше стихотворений. Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Маргаритки» участникам обеих команд. Жюри: Молодцы, получайте бонусы за активное участие в игре. Воспитатель: Объявляю следующий конкурс «Юный дизайнер». Слушайте условия конкурса: все участники должны собрать полевые цветы (каждый из вас должен сорвать не более3 любых цветков, а капитаны команд составят из них красивые букеты. По сигналу «Раз — два — три, цветы собери» — начинается конкурс. Жюри: Каждая команда собрала замечательные цветы, а капитаны смогли составить неповторимые букеты. За участие в конкурсе «Юный дизайнер» вы получаете по 3 бонуса. Ребёнок: Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: «Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни. Мы для глаз и для сердца отрада, Украшенье родимой земли». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вам нужно было сорвать для букета не больше трёх цветков? Дети: Потому что природу нужно беречь и охранять. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю исполнить музыкально — ритмическую композицию «Гномы — лилипутики». Жюри: За активность, артистичность команды «Бабочки» и «Весёлые кузнечики» получают по 5 бонусов. И сейчас наступает ответственный момент — капитаны команд должны посчитать все заработанные бонусы. (Капитаны считают бонусы) . Побеждает команда «Бабочки». (Рукопожатие капитанов.) (Вручение медалей за участие в КВН «Природа — наш хороший, наш добрый, верный друг»: за активность, наблюдательность, находчивость, внимание, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей природе.) Воспитатель: В знак бережного отношения к природе предлагаю всем: участникам, болельщикам и взрослым поиграть в игру «Добрый домик». (Игра с речевым сопровождением.) Воспитатель: А я хочу поздравить наших участников и пожелать им в дальнейшем успехов и удач! Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа — наш хороший, Наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, А ветер нам сыграет на клавишах листвы. | |
Категория: Экологические |