Сценарий по экологии в пришкольном лагере | |
Ход конкурсной программы
В зале располагаются две команды участников, болельщики, гости, педагоги и дети детского сада. 1. Вступительное слово. Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам, в состав которых входят в равном количестве дети подготовительной к школе группы и их родители. Поприветствуем наших отважных участников! Мы будем составлять карты, разгадывать ребусы, проводить опыты. Команду-победительницу ждет награда. А раз у нас конкурс, значит, должно быть, жюри, строгое и справедливое. (Представление жюри) 2. Приветствие команд. Представление команды 1. Ребенок. Мы — родители и я – Все. Природы верные друзья! Ребенок. Мы сюда пришли играть, Чтоб больше о природе знать. Представление команды 2. Ребенок. Мы любим природу и бережем, В обиду её никому не даём. Ребенок. Чтоб природа человеку была рада, Все. Охранять ее нам надо! Ребенок. Привет! — соперникам мы говорим, Не огорчайтесь, если победим. Представление команды 3. Ребенок. Каждый из нас природу защитит, Родитель. О каждом деревце душа у нас болит. Не позволим живое все уничтожать, Ребенок. Животным и растениям расти мешать. Все. Готовы мы сегодня поиграть, Все вместе о природе рассуждать. Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас! 3. Экологический блицтурнир: 1. Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, заяц, белка) 2. Снег белый, лёд …. (прозрачный) 3. Что случается с пчелой после того, как ужалит? (умирает) 4. Устройство для измерения температуры тела, воздуха, почвы? (термометр) 5. Что теряет лось каждую зиму? (рога) 6. Пингвин птица или нет? (да) 7. Название, какого растения говорит о том, где оно произрастает? (подорожник) 8. Коллекция засушенных растений — (гербарий) 9. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет) 10. Какую пользу приносят черви? (рыхлят почву) 4. Домашнее задание. Презентация плакатов под девизом «Берегите природу». 5. Конкурс капитанов и их помощников. Задание капитанам (родителям) . Начертите план местности так, чтобы с севера на юг был детский сад, окруженный фруктовым садом, с юга — болото, с востока — река с деревянным мостом, а с запада — грунтовая дорога. По окончании выполнения задания планы капитанов сравниваются с планом-образцом. За каждое правильно изображенное условное обозначение команде засчитывается одно очко. Ведущий. Пока жюри оценивает работу команд, послушаем стихи о природе. Ребенок 1. Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. Ребенок 2. Давайте пройдемся медленно по лугу И здравствуй, скажем, каждому цветку Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать 6. Логические задачи. «Животный мир» Задание№ 1. . Материал: таблица разделённая на 9 клеток. В каждой клетке изображение животного: в первом ряду — верблюд, лось, сова; во втором — кошка, леопард, курица; в третьем — собака, лиса, гусь. Ход игры: Перед детьми вывешивается таблица, предлагается рассмотреть её и быстро ответить на вопросы, которые будут задаваться. За правильный ответ играющий получает фишку. Вопросы к таблице: Сравните животных первого и второго столбика. - На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные) - Какие ещё животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (Кошка-леопард, лиса-собака) - Как можно назвать всех, кто изображён в третьем столбике? (Птицы) - Каких птиц больше — домашних или диких? Сравните животных второго и третьего ряда. - Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному дикому животному и по одной домашней птице.) - Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких. (Поровну) Задание№ 2 Круги Эйлера. - Расшифруйте и назовите животное в 1-ом круге, 2-ом круге. (лиса, заяц) - Что их объединяет? 7. Игра со зрителями. Загадки: 1) Край виден, но дойти до него невозможно. Я иду — и он идет. Я стою — и он замрет. Спустился я пониже — стал край ко мне поближе. (Линия горизонта.) 2) Под стеклом сижу, На север и на юг гляжу. Со мной пойдешь, Дорогу обратно найдешь. (Компас.) 1) Рыбам зиму жить тепло: Крыша- толстое стекло. (Лед.) 2) Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (Снег.) 8. Слайд-шоу «Полезные ископаемые». Вопрос 1-й команде. Расскажите, как человек использует песок и глину. Вопрос 2-й команде. Расскажите, как человек использует железные и алюминиевые руды. 9. Опыты «Вода и ее свойства». 1-я команда — вода-растворитель;(подг. «В») 2-я команда — очистка воды. (подг. «Г») Помощники ведущего располагают на столиках необходимые предметы и материалы для демонстрации опытов участниками команд. 10. Рисование «Мир растений» 1-я команда: Нарисовать дерево и части дерева. 2-я команда: Нарисовать цветок и части цветка. Ведущий. Пока команды отдыхают, послушаем стихотворение и песню о нашем родном городе. Павлодар — Родина моя Леса, пригорки и поля Мы все — одна семья большая Одна Павлодарская земля. Художественный номер 11. Конкурс «Составьте правила поведения в природе». 1-й — в лесу; 2-й — на водоёмах. 12. Подведение итогов конкурсной программы. Ведущий просит жюри объявить баллы, заработанные командами, итоги конкурса, назвать команду-победительницу. Заведующая детским садом и председатель родительского комитета награждают всех участников соревнований, Наш конкурс закончен, друзья, до свидания! Всем хочу сказать на прощание: Нас так много живет на Земле И о природе — одной — позаботиться можем вполне! Дети и взрослые исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (Приложение 3) (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского) . Ребенок 1. Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же, наша с тобою Навеки родная земля. Ребенок 2. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Ребенок 1. Я бегу, а шар земной Вращается подо мной. . Эй, не трогайте планету! Ребенок 1. Берегите Землю эту! Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу – Вместе. Любуюсь я на красоту! Дети покидают зал. Вывод: Показателем эффективности экологической образованности и воспитанности является не только знание и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. | |
Категория: Экологические |