Сценарий по экологии в подготовительной группе | |
Старичок-Лесовичок.
Педагог приглашает детей выйти на улице. Дети выходят к площадке с альпийской горкой. Вед. : Отсюда мы и начнем наше путешествие. Давайте постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте ее послушаем. Дети закрывают глаза и слушают голоса птиц, шелест листьев (аудиозапись) . Незаметно появляется Старичок-Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я Старичок-Лесовичок, В бороде травы клочок. Я хожу, хожу вокруг, Сторожу и лес, и луг. Это я прислал вам письмо в детский сад и пригласил в путешествие в мир природы. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете природы. Отгадайте мои загадки. Достает клиновый листок с загадками. Нам в дождь и в зной поможет друг, Зеленый и хороший, Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (дерево) Лесовик: Правильно — дерево. Деревья — это украшение нашей Земли, их нужно беречь. А какая птица лечит деревья и спасает их от вредителей? Всех известных птиц черней, Враг личинок и червей, В огороде, словно врач, Ходит важно — это (грач) Правильно. Грачи прилетают к нам каждую весну, строят гнезда, выводят птенцов и спасают деревья от личинок и червей. А эта загадка о каком дереве? В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. Ее узнаешь по примете: Нет деревца белей на свете. (береза) Лесовичок: Давайте же поспешим, ребятушки, к березкам. Заждались они нас. Дети идут к березкам. Стволы повязаны платочками, на листе бумаги нарисовано личико. Лесовичок: Принарядились, красавицы. А вот и письмо от березки. Снимает письмо с веточки, читает: «Милые мои, славные детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться: погладьте мою кору, понюхайте ее». Вед. : Ребята, какая кора на ощупь? (ответы детей) Что из нее в старину делали? Дети: Лапти, корзиночки. Вед. : А еще люди писали письма на обратной стороне коры березы, когда не было бумаги, и называли их «берестяные грамоты». А зачем люди собирают березовый сок? Дети: Он полезен, богат витаминами. Взрослые угощают детей березовым соком. Лесовичок: Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку и не залечив ее ранку. Сок продолжает течь — это березка плачет. Что нужно сделать, чтобы березка не плакала? Дети: Замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет. Вед. : Давайте расскажем о березке. 1 реб. Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза кудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки; Не тебе, березонька, Листья зеленые, Под тобой, березонька, Травка шелковая. Близ тебя, березонька, Красны девицы Венки вьют, плетут. 2 реб. Наряд ее мягкий чудесен, Нет деревца сердцу милей! И сколько задумчивых песен Поется в народе о ней. Дети водят хоровод «Ах, ты березка», рус. нар. мел. Появляется Баба Яга, Леший и кот Матвей (взрослые в костюмах). Они поют песенку хулиганов. Вед. : Кто же эти безобразники? Лесовичок: Да это же Баба Яга, Леший и дикий кот Матвей. Повадились они мой лес обижать, ветки ломать, цветы топтать, гнезда разорять. Никак не справиться мне с ними. Дети, вы мне поможете? Дети: Да. Баба Яга: Ого, смотрите, сколько пухленьких, упитанных малышей. Какая удача. Кот Матвей: Да погоди ты, давай сначала спросим у них, зачем они сюда пожаловали? Леший: Эй, вы, малявочки-козявочки, зачем пришли? Дети: Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться да неполадки исправить. Кот Матвей: Интересно мне знать, что будет, если долго не бывать на свежем воздухе? Дети: Будешь плохо себя чувствовать, голова заболит. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Баба Яга: Правильно. Вот я живу уже триста лет в полном здравии, потому что всю жизнь в лесу, на свежем воздухе. А насчет настроения не беспокойтесь. Сейчас еще пару птичек поймаю и в клетку посажу, вот весело будет! Леший: А я из рогатки стрелять люблю. Вчера я из рогатки Стрелял в веселых птиц. Я целился украдкой В щеглов, скворцов, синиц. И птицы загрустили, Не стали щебетать, И все они решили Сюда не прилетать. Здорово, правда? Вед. : Эх, вы, такие взрослые, а как себя вести не знаете. Посмотрите лучше на детей: они птичек любят, на волю их отпускают. Дети сажают на веточки кустов маленьких птичек, которых они сделали из бумаги с родителями. Вед. : А у нас и кормушка есть для птичек. Мы их зимой подкармливаем. Кот Матвей: Слышь, бабуля, сдается мне, эти умные детки много знают и все настроение нам испортить могут. Шепчутся. Баба Яга: Ребятки, цыплятки, я хочу вам чудесный фокус показать. Закрывайте-ка глазки. Дети закрывают глаза, Баба Яга, Леший и кот Матвей связывают детей длинной веревкой. Баба Яга: А теперь бежим. Лесовичок: Ой, ребята, что эти безобразники наделали, но я знаю, что делать. Как только вы отгадаете загадку, узелок на веревочке развяжется. Тук-тук-тук да тук-тук-тук Это очень важный стук. В красной шапочке, серьезный, Он воюет очень грозно. И с личинкой, и с жуком, Что зеленый рушат дом. Сколько сил он здесь потратил, Доктор леса, птица — … (дятел) Дятел (ребенок в шапочке) : Дятел ствол долбит порою, Ищет он себе обед – Под коричневой корою Притаился короед. А, так вот ты где, приятель, Я ищу тебя как раз. Короеда клюнул дятел – И сосну больную спас. Лесовичок: Ребята, а почему дятла называют доктором леса? Дети: У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он продолбит носом дыру в стволе, то высовывает свой язычок и насекомые прилипают к нему. Дятел, вытаскивая насекомых из ствола, лечит дерево. Лесовичок: Все правильно! Молодцы! Вот и веревочка развязалась. Отправляемся дальше. Ждет нас ель-красавица. Дети идут к ели. Лесовичок: Что вы знаете о ели, ребята? Дети вспоминают, как елочка приходила к ним на новогодний праздник, благодарят ее, ведут хоровод вокруг дерева. Хоровод «Елочка-красавица», муз. Попатенко. Лесовичок: А теперь отправимся к каштану. Могучий и важный каштан ждет нас. На веточке каштана письмо. Лесовичок снимает его и читает: «Здравствуйте, ребята, я сильный старый каштан. Мои корни глубоко уходят в землю, поэтому мне не страшны никакие бури. Из моей древесины делают мебель, а из моих плодов — разные лекарства. Красиво украшать дом моими листьями». Лесовичок преподносит детям в подарок от каштана плоды. Предлагает поиграть с ними. Игра «Перенеси каштаны в ложке, оббегая кочки». Снова появляются Баба Яга, Леший и кот Матвей. Баба Яга: Хожу, где хочу, цветочки топчу. Леший: Иду без дорог и тропинок, Не жалко кустов и травинок. Кот Матвей: Бреду через лес, где хочу, напролом, Не даром родился я диким котом. Вед. : А вот и напрасно. В подземном царстве, почве, обитают много жильцов: дождевые черви, кроты, жуки. Они тоже дышат воздухом. Лесовичок показывает две банки с водой. В одну опускает кусочек земли, в воде образуется много пузырьков воздуха. В другую банку — кусочек земли с тропинки, пузырьков очень мало. Лесовичок: Под утоптанным местом трудно жить. Если бы вы были на месте червяка или крота, какую бы почву выбрали. (ответы детей) Что произойдет с подземными жителями, если все в лесу будут ходить не по тропикам, а где попало? (ответы детей) Кот Матвей: Опять нас поучают. И откуда только такие умники взялись? Баба Яга: А вот я с ними в игру поиграю, буду их в деревья превращать. Раз, два, три — дерево замри! Дети замирают, изображая деревья. На третий раз Баба Яга говорит: Раз, два, три — дерево, на век замри! Дети «заколдованы», Баба Яга убегает. Лесовичок: Снова напроказничала Баба Яга. Дети, расколдован будет тот, кто пословицу о лесе вспомнит. Дети по очереди: Лес — богатство и краса. Береги свои леса! Лес видит, а поле — слышит. Лес да вода поле красят. Лес и вода родные брат и сестра. Враг природе тот, кто леса не бережет. Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит. Рощи да леса — всему миру краса. Много леса — не губи, мало леса — посади. Люби лес, люби природу — будешь вечно мил народу. Дети расколдованы. Лесовичок: А кто это там за кустиками прячется? Выходят муравьишки (дети в шапочках) . Мупавьишки: В лесу у пня суета, беготня, Народ рабочий весь день хлопочет. Лесовичок: Кто это? Дети: Муравьи. Лесовичок: Муравьи уничтожают вредных насекомых. Их дом, муравейник, разорять нельзя. Давайте, дети, поможем муравьишкам построить муравейник. Игра «Построй муравейник». Лесовичок: Дети, давайте пройдем дальше. Выходит ежик (ребенок в шапочке) . Ежик: Вышел я с утра, чуть свет. Весь в иголочки одет. А иголочки крепки, Держат яблочки, грибки. Ростом хоть и невелик, Но трудиться я привык. Лесовичок: Ой, дети, у вас на участке живет ежик. Давайте угостим его яблочками. Танец «Ёжик и дети» муз. Савельева (аудиозапись) . Выходят Баба Яга, Леший, кот Матвей: Надоело нам безобразничать! Хотим быть добрыми, умными, как вы, дети. Помоги нам, Лесовичок. Лесовичок: Чем могу помогу: для начала нужно несколько раз глубоко вздохнуть, чтобы напитать легкие свежим воздухом. А потом никогда не мусорить, ходить осторожно, ничего не ломать в природе, птиц не пугать, цветов не рвать. Поняли? А теперь помогите детям посадить молодые березки. Дети и взрослые сажают деревья, привязывают каждое к колышку, поют песенку: Как пришла в сады зеленая весна, Посадили мы березку у окна, Стали, стали мы березку поливать, Стали песенку такую напевать; Ты расти, моя красивая, расти, Всем на радость, зеленея, шелести. Ты расти, расти, березка, вырастай, Нам на радость, зеленея, расцветай. Баба Яга, Леший, кот Матвей: Ой, и правда, что-то стали мы добрей. Ты расти, расти, березка, зеленей. И не станем мы природу обижать, Будем каждую травинку уважать. Лесовичок : Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Я так рад, что подружился с вами, вы много знаете о природе, знаете, как ее охранять. Дети, а как вы думаете, бывают деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? У вас на участке есть такое дерево, разыщите-ка его. Баба Яга: Так и быть, помогу вам. Вот вам план, по нему найдете сюрприз. Дети находят дерево, угощаются. Вед. : Дети, а теперь нарисуйте все, что вы хотите о природе. Рисунки на асфальте. | |
Категория: Экологические |