Сценарий по экологии в доу | |
Ход НОД
1. Игровой момент. В гости к детям приходит коза, здоровается с детьми. Коза: Ребята я построила избушку в лесу под деревом, но забыла, под каким именно, там заждались мои детки — козлятки, помогите мне, пожалуйста, отыскать мою избушку. Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье? Дети: Да. Воспитатель: Поможем мы тебе, коза, отыскать твою избушку, но только как мы попадем в лес, мы же не знаем дороги? Коза: А дорогу я вам покажу, посмотрите, вот тропинка, она приведет нас прямо в лес. 2. В лесу. Дети, воспитатель идут по тропинке за козой и попадают в лес. Коза: Вот мы и пришли в лес, посмотрите, как много здесь растет деревьев, трудно здесь будет отыскать мою избушку. Воспитатель: Коза, а скажи, как выглядело дерево, под которым находится твоя избушка. Коза: Оно было красивое, все зеленое. Воспитатель: Коза, все деревья весной становятся зелеными и красивыми. Ты вспомни, может оно отличалось чем-то от других деревьев. Коза: Да, я вспомнила, у нее был белый ствол, с черными крапинками. Воспитатель: Ребята, как же называется дерево с белым стволом и черными крапинками на нем? Дети: Береза. Воспитатель: Ну вот, коза, нам нужно найти в лесу березу, и под ней будет твоя избушка. 3. У дуба. Воспитатель: Ну что ребята идем искать березу? Посмотрите на нашем пути, сколько кочек, но мы свами с пути не свернем, мы все кочки перешагнем. Дети идут за воспитателем, перешагивая кочки, коза идет следом, приходят к дереву. Коза: Посмотрите мы пришли к дереву, а моей избушки нет. Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, разве это береза? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, а как же называется это дерево? Ответы детей. Воспитатель: Чтобы дать правильный ответ, ребята, отгадайте загадку: Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем Дети: Дуб. Воспитатель: Правильно, это дуб, но он без листьев. Ребята, давайте прикрепим к нему зеленые дубовые листочки. Воспитатель предлагает детям несколько видов листьев (рябины, дуба, осины, ребята выбирают дубовые листья, прикрепляют к дереву. Воспитатель: Вот видишь коза, это дуб, на нем растут желуди, осенью они падают на землю и они могут стукнуть твоих козляток, поэтому идем дальше. 4. У ели Коза: Ой, посмотрите, впереди ручей, да какой широкий, мы не сможем пройти через него. Воспитатель: Не расстраивайся, коза, сможем, мы с ребятами сделаем мостик через ручей. Дети с помощью воспитателя выкладывают из крупного строительного материала мостик через ручей и проходят по нему. Коза: Вот еще одно дерево, а моей избушки нет. Воспитатель: Ребята, посмотрите разве это береза? Дети: Нет, это ель. Воспитатель: Ну вот, коза, видишь это совсем не береза, а ель. На ней растут шишки, посмотри, сколько их много под елью, падали бы они и били бы твоих козлят, молодец, что не построила под ней свою избушку. Ребята, а давайте соберем шишки, чтобы они не мешали молодой травке расти. Дети собирают шишки и складывают в одну кучу. И отправляются дальше. 5. У березы. Коза: Посмотрите, на нашем пути лежит огромное бревно, нам его не обойти. Воспитатель: А мы, коза, не будем его обходить, мы через него перелезем. Воспитатель с детьми перелезают через бревно, коза за ними, и идут дальше. Воспитатель: Ну, вот, Коза, кажется, мы и пришли. Ребята, что это за дерево? Дети: Береза. Коза: Ой, и правда береза, а вот и моя избушка. Спасибо вам ребята. Пойду к своим деткам, а вам пора отправляться обратно. Пойдете по этой тропинке и выйдете из леса, до свидания. 6. Возвращение в детский сад. Дети идут за воспитателем по указанной тропинке и приходят в детский сад. Воспитатель уточняет у детей: - куда мы ходили? -кому помогали? -какие деревья мы видели в лесу? -под каким деревом коза построила свою избушку? -понравилось ли вам наше путешествие? | |
Категория: Экологические |