Главная » Сценарий по экологии в доу
Сценарий по экологии в доу
Ход НОД

1. Игровой момент. В гости к детям приходит коза, здоровается с детьми.

Коза: Ребята я построила избушку в лесу под деревом, но забыла, под каким именно, там заждались мои детки — козлятки, помогите мне, пожалуйста, отыскать мою избушку.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможем мы тебе, коза, отыскать твою избушку, но только как мы попадем в лес, мы же не знаем дороги?

Коза: А дорогу я вам покажу, посмотрите, вот тропинка, она приведет нас прямо в лес.

2. В лесу.

Дети, воспитатель идут по тропинке за козой и попадают в лес.

Коза: Вот мы и пришли в лес, посмотрите, как много здесь растет деревьев, трудно здесь будет отыскать мою избушку.

Воспитатель: Коза, а скажи, как выглядело дерево, под которым находится твоя избушка.

Коза: Оно было красивое, все зеленое.

Воспитатель: Коза, все деревья весной становятся зелеными и красивыми. Ты вспомни, может оно отличалось чем-то от других деревьев.

Коза: Да, я вспомнила, у нее был белый ствол, с черными крапинками.

Воспитатель: Ребята, как же называется дерево с белым стволом и черными крапинками на нем?

Дети: Береза.

Воспитатель: Ну вот, коза, нам нужно найти в лесу березу, и под ней будет твоя избушка.

3. У дуба.

Воспитатель: Ну что ребята идем искать березу? Посмотрите на нашем пути, сколько кочек, но мы свами с пути не свернем, мы все кочки перешагнем.

Дети идут за воспитателем, перешагивая кочки, коза идет следом, приходят к дереву.

Коза: Посмотрите мы пришли к дереву, а моей избушки нет.

Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, разве это береза?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а как же называется это дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы дать правильный ответ, ребята, отгадайте загадку:

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем

Дети: Дуб.

Воспитатель: Правильно, это дуб, но он без листьев. Ребята, давайте прикрепим к нему зеленые дубовые листочки.

Воспитатель предлагает детям несколько видов листьев (рябины, дуба, осины, ребята выбирают дубовые листья, прикрепляют к дереву.

Воспитатель: Вот видишь коза, это дуб, на нем растут желуди, осенью они падают на землю и они могут стукнуть твоих козляток, поэтому идем дальше.

4. У ели

Коза: Ой, посмотрите, впереди ручей, да какой широкий, мы не сможем пройти через него.

Воспитатель: Не расстраивайся, коза, сможем, мы с ребятами сделаем мостик через ручей.

Дети с помощью воспитателя выкладывают из крупного строительного материала мостик через ручей и проходят по нему.

Коза: Вот еще одно дерево, а моей избушки нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите разве это береза?

Дети: Нет, это ель.

Воспитатель: Ну вот, коза, видишь это совсем не береза, а ель. На ней растут шишки, посмотри, сколько их много под елью, падали бы они и били бы твоих козлят, молодец, что не построила под ней свою избушку. Ребята, а давайте соберем шишки, чтобы они не мешали молодой травке расти.

Дети собирают шишки и складывают в одну кучу. И отправляются дальше.

5. У березы.

Коза: Посмотрите, на нашем пути лежит огромное бревно, нам его не обойти.

Воспитатель: А мы, коза, не будем его обходить, мы через него перелезем.

Воспитатель с детьми перелезают через бревно, коза за ними, и идут дальше.

Воспитатель: Ну, вот, Коза, кажется, мы и пришли. Ребята, что это за дерево?

Дети: Береза.

Коза: Ой, и правда береза, а вот и моя избушка. Спасибо вам ребята. Пойду к своим деткам, а вам пора отправляться обратно. Пойдете по этой тропинке и выйдете из леса, до свидания.

6. Возвращение в детский сад.

Дети идут за воспитателем по указанной тропинке и приходят в детский сад. Воспитатель уточняет у детей:

- куда мы ходили?

-кому помогали?

-какие деревья мы видели в лесу?

-под каким деревом коза построила свою избушку?

-понравилось ли вам наше путешествие?
Категория: Экологические