Сценарий по экологии "O чем плачет земля" | |
Звучит легкая музыка (пение птиц, журчание ручья). На сцене появляется девочка, она любуется цветочками, разговаривает с природой.
Девочка: Здравствуйте, лесные цветочки, резные лепесточки, как поживаете? Молчите? (обращается к деревьям). Здравствуйте, дубы, великаны лесные, как живете? И вы молчите? (вздыхает) Эх! Вот если б я умела понимать язык природы! Звучит весенняя музыка, голоса птиц. Появляется Весна. Весна: Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Меня зовут Весною, я Весна-Красна, Иду тропой лесною без отдыха и сна, Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи Чтоб с юга прилетели весёлые грачи. Вы меня, Весну-Красну, звали-зазывали, Знаю, как я вам мила, как меня вы ждали! Отступили холода на пороге мая, Нет ни снега, нет ни льда — природа оживает! Весна: Я пришла к вам не одна: со мной мои дети — Подснежник, Проталинка и Весенний Лучик. Дети читают стихи Весна: - Что случилось, Маша, почему ты такая грустная? Девочка Маша: Я разговаривала с цветочками и с деревьями. Говорю с ними, спрашиваю, а они ни слова. Весна: Я хочу подарить тебе, Машенька, и всем ребятам Волшебную книгу природы. Это непростая книга — в ней все странички зеленого цвета и каждая из них таит свой секрет. Она поможет тебе понять язык природы, подскажет, как заботиться и помогать ей, научит любить окружающий вас мир и родной край! - Но для начала, вы должны выполнить мои задания. Готовы? У меня есть загадки — вы должны их отгадать. Загадывает загадки о весне, птицах, природе и т. д. Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Подснежник) Кто весною прилетает. Звонкой песней развлекает. Для кого готов дворец? Ну, конечно же. (скворец) . Между веток — новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко - Не пролезет даже кошка. (Скворечник) За окном звенит она И поет: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки! » Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп! » Это маленький потоп. (Капель) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) Лес как будто весь покрыт Облаком зеленым. Тополь в зелени стоит, И дубы, и клены. Что на веточках раскрылось И в апреле распустилось? (Листва, почки) Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы) Весна: (хвалит детей) - А сейчас, попробуйте рассказать мне какую-нибудь музыкальную историю, если, конечно, вы её знаете… Исполняется песня «Весенняя капель» Весна: - Прекрасная песня, и ты ее очень выразительно исполнила! Что ж, получайте мой подарок! Звучит музыка, на метле в зал «влетает» Баба Яга. Баба Яга: - Освободите место для посадки. Дорогу мне, Бабе Яге! (приземляется на «пятую точку») Ну и посадочка. Что это вы тут в моем лесу делаете? Шумите тут, небось, мусорите, гнезда разоряете. А это что у вас? Ну-ка, дайте посмотреть. (забирает книгу) Книжка. толстая какая. да с картинками. (прячет за спиной) . Девочка Маша: А ну-ка, Баба Яга, отдавай нашу книгу природы. Она нам очень нужна, чтобы понимать язык цветов и деревьев, животных и птиц. Баба Яга: - А вот не отдам! Нечего вам в моем лесу делать! Я одна здесь хозяйка, все птицы и звери мне одной служат. Язык они, видите ли, хотят понимать. Еще чего! чтоб всякие там пташки да букашки на меня могли жаловаться? Не бывать этому! Вот такая я вредная. Весна: Сейчас мы это исправим. Покажем тебе интересную игру. А заодно сварим для тебя вкусное чудодейственное зелье от вредности и ты сразу подобреешь. Проводится игра-эстафета на метлах. Баба Яга выпивает зелье и добреет. Баба Яга: - Ой, как хорошо с вами, все такие миленькие, сладенькие, вкусненькие. Весна: (укоризненно) - Баба Яга! Ты опять за свое? Может, отдашь ребятам книгу? Баба Яга: - Ох, беда-то какая! Пока я тут с вами играла, налетел ураган, все страницы из книги вырвал, да по лесу разбросал. Где они теперь, не знаю. Но один у меня остался. Только я вам его пока не отдам. удивите меня еще чем-нибудь! Танец с зонтиками «»Песня про дружбу» из м/ф «Маша и медведь» Баба Яга: - Ах, какой замечательный танец! Теперь я окончательно подобрела: раньше я хотела вас всех съесть, а теперь вдруг захотела со всеми вами дружить. (стесняясь, отдает страничку) - Забирайте, она ваша! Из-за кустов выходит Леший. Леший: - Здравствуйте, гости дорогие! Рад приветствовать вас в лесном царстве. Весна: Здравствуйте! А кто вы такой, дедушка, и как оказались в нашем Шиповом лесу? Леший: Мхом покрыт я и травой, Неумытый, бородатый. Весь в колючках. С головой, Непричесанной, лохматой. Я пугать людей гаразд, Чтобы меньше в лес ходили. Стоит заблудиться, в раз, Попадешь к нечистой силе. Весна: - Ребята, вы узнали кто это? (ответы) Это Леший. Он живет в нашем Шиповом лесу, он тут главный, повелевает зверями и птицами. Люди считают, что Леший не злой, а просто любит разные проделки. Леший: Всякий входящий в мой лес заповедный, Шапку снимай, испрошай разрешенья, С добрым, учтивым не буду я вредным, Шкодящим мщу, не спущу прегрешенья. Нынче леса вырубаются жадно – (Пни и колдобины леших изводят, Мусорят в них, выжигают нещадно… Русь, трепещи! Уххх, начну колобродить! - Зачем пожаловали ко мне? (дети рассказывают о волшебной книге) . Леший: - Находил я какой- то листочек, ни его ли вы ищете? (показывает страницу из волшебной книги). Но просто так не отдам, обменяю на ваши знания. Согласны? Вам надо выбрать один из ответов. 1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите? а) полюбуетесь и пойдёте дальше; б) осторожно срежете и поставите в красивую вазу. 2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете? а) покормите его; б) позовете ребят, чтобы они тоже посмотрели; в) будете наблюдать издали. 3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёте ли вы с ними? а) пойдем, но будем собирать очень осторожно; б) не пойдем и ребят тоже отговорим. 4. После пикника в лесу у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы вы поступили с ними? а) взяли бы с собой домой; б) отнесли бы в кусты, чтобы никто не поранился; Леший: Хорошо! Молодцы ребята! А давайте поиграем еще? (Дети соглашаются) Музыкальная игра «Шел козел по лесу, нашел себе принцессу» Леший: - Ох, повеселили-позабавили! Так уж и быть, отдам вам зеленую страницу! Хотите? Дети: Конечно, хотим! Раздается голос (через микрофон) — дуб. - Я тоже хочу вам помочь. У меня есть то, что вы ищите. Мне сорока зеленую страницу в дупло принесла. Весна: Кто это? Дуб: - Я Дуб, в честь которого наш Шипов лес еще называют дубравой. Я Дуб-патриарх, мне 400 лет и я помню самого Петра Первого. Из дубов нашего леса он строил свои корабли. Весна: - Скажи, Дуб, ты нам отдашь страницу? Дуб: - Конечно, отдам, если вы спасете меня от страшных гусениц, которые поедают мою листву. лишь одна птица способна с ними бороться, а какая — отгадайте. Разгадывание ребуса. Весна: Правильно, ребята! Именно кукушка способна уничтожать волосатых гусениц, которых не едят другие птицы. Бывают случаи, когда несколько кукушек спасают большие участки леса от вредителей. В дупле дуба появляется зеленая страница. Весна берет ее и вставляет в Волшебную книгу. Дуб: Я непростой дуб, я умею творить волшебство. (Звучит волшебная музыка). Сейчас я превращу вас, ребята, в деревья. Поднимите свои ручки — это ваши веточки) поставьте ножки пошире, это ваши стволы и корни. (Дети танцуют хоровод «Белые березки») Звучит таинственная страшная музыка и появляется Куча Мусора. Куча мусора: - Ах какая красивая полянка! Набросаю-ка я здесь побольше мусора! (Разбрасывает мусор, радуется). Как же здорово получается! Скоро весь лес превратится в одну большую кучу мусора! В зале снова появляются дети. Дети: - Фу, как здесь страшно и некрасиво! - Сколько мусора! - Я не хочу здесь больше играть. - Давайте найдем другое место. Куча Мусора: - Идите, идите! Еще немного и я стану огромной, захвачу весь мир и все мне будут служить. Все вы скоро будите жить на мусорной куче. Дети: - Мы не хотим жить на мусорной куче. - Что же нам делать? Дети: -Правильно, давайте соберем весь мусор! Игра «Собери мусор» Куча Мусора: Нет не отдам! Я без мусора пропаду и не смогу завоевать мир! Уходит, забирает весь мусор, пропадает . Ребенок читает стихотворение: Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно! На сцену выходят дети и поют частушки Раньше, люди, говорят, Был у нас красивый сад. А теперь на месте том Тонны мусора кругом. Вот под кустиком пакетик, Он хорошенький такой. Только бросил тот пакетик, Видно, человек плохой. На полянке на лесной Слет туристов был весной Целый месяц с той полянки Убираем банки — склянки. Выйду утром погулять Да с друзьями поиграть. Некогда в лесу гулять: Мусор надо убирать. Если б только все мы знали, Как природу защищать: Жить бы сразу лучше стали, Свежим воздухом дышать. Если б не было деревьев, Не было бы палки. Если б мусор не кидали, Не было бы свалки. Ребенок читает стихотворение: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь! Заключительная песня: Наш Детский сад! ___ Весна: Ребята! Спасибо вам огромное за такой теплый и радушный прием. Вот вам за это Волшебная книга природы. Учитесь понимать ее язык, любить и заботиться о природе родного края. А я отправляюсь теперь в луга и поля: пашню дождичком полить, цветочки на лугу солнышком обогреть, птичьих песен послушать! Всего вам доброго! Звучит музыка. Весна уходит, а за ней и дети. | |
Категория: Экологические |