Сценарий открытия лагеря с дневным пребыванием | |
Ведущая (Сказочница):
Здравствуй, люд честной, Да народ озорной! Приветствую всех, кто собрался тут! А меня Сказочницей зовут! - В некотором царстве, в некотором государстве все детишки-ребятишки отправились отдыхать. Кто-то на море, кто-то в деревню, а вот вам повезло больше всех — вы попали в Сказочную смену летнего лагеря «Светлячки»! Ура! (аплодисменты) - Вас ожидают сказочные превращения, веселые конкурсы, соревнования, путешествия и многое другое! А я буду сочинять для вас сказки, каждый день — новую. Как вам такая идея? Готовы ли вы к Сказочной смене? (да) Ведущая: - А вас приветствует начальник лагеря, повелительница Сказок Чекун Светлана Васильевна (Слово начальнику лагеря) - Всю смену рядом с вами будут ваши вожатые. Поприветствуйте их! Выход вожатых Вожатые: Здравствуйте, ребята, участники Сказочной смены! (хором) - Мы добры и веселы, И чертовски хороши, Наконец настал наш час, Лагерь здесь собрал всех нас! Мы готовы выступать Так давайте ж начинать! Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание. _________________________________________ — покажитесь; _________________________________________ — улыбнитесь _________________________________________ — наклонитесь; _________________________________________- отзовитесь; _________________________________________ — потянитесь; _________________________________________ — причешитесь; _________________________________________ — похлопайте; _________________________________________ — потопайте; _________________________________________ — попрыгайте; _________________________________________ — помашите ручкой. Добрый волшебник «Песенка про радугу» (исполняют вожатые, припев — все вместе). Если дождик перемыл Кашку и ромашку, И надолго напоил Мошку и букашку, У овса повис в усах, Вышел на дорожку, И очистил в небесах Синее окошко, И очистил в небесах Синее окошко! Значит глянет солнышко Вниз, вниз, вниз, Значит встанет радуга Вверх, вверх, вверх! Вспыхнет каждою жилкою Лист, лист, лист, Брызнет эхом радостным Смех, смех, смех! Если дождик дал полям Досыта напиться, Чтобы встала к облакам Пышная пшеница, Если с нами навсегда Будет запах хлеба, И в ладони нам вода Капнет прямо с неба! И в ладони нам вода Капнет прямо с неба! Значит глянет солнышко Вниз, вниз, вниз, Значит встанет радуга Вверх, вверх, вверх! Вспыхнет каждою жилкою Лист, лист, лист, Брызнет эхом радостным Смех, смех, смех! Ваше благородие лагеря отряды! Нам сейчас от вас — ничего не надо Просто мы хотим вам «Здравствуйте» сказать Можете нам топать, хлопать и кричать! (все приветствуют вожатых) Клятва вожатых. Детям в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не лупить никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем мы рано вставать по утрам! Чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора! Вместе с детьми заскучаем тогда? Клянемся? — Клянемся! (3 раза) Ведущая: А сейчас — Клятва детей. Ребята, повторяйте все хором за мной: Я, воспитанник Сказочной смены, клянусь свято чтить традиции своего отряда, примерно вести себя в лагере, образцово содержать территорию лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать! Если я нарушу эту клятву, то пусть: меня навсегда лишат денег на мороженое; порвутся мои любимые джинсы; меня перестанут пускать на дискотеки; я не буду купаться, и загорать все лето; пройдет бульдозер по моим любимым дискам; мне не разрешат смотреть телевизор и играть на компьютере; – Клянемся! Клянемся! Клянемся! Ведущая: Давайте приступим к развлечениям! Впереди у вас игра по станциям «Летняя карусель». Вам даются маршрутные листы, на них указаны названия станций. А где они находятся, не написано. Вам нужно будет найти все указанные станции, и пройти испытания. В маршрутные листы впишутся баллы, которые заработаете на выполнении задания. Название станций: «Сказочная круговерть»; «Затейник» (игры); «Перепись населения лагеря»; «Музыкальный калейдоскоп»; «Сладости»; «Театр-экспромт». Станция «Сказочная круговерть» Викторина «Удивительные превращения» Задание: отвечать на вопросы. 1 правильный ответ — 1 балл. В кого превращались: Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина? (комар, муха, шмель) Великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»? (лев, мышь) Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (лебеди) Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? (принц) Утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»? (лебедь) Женя Богоград из повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч»? (старик) Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король-лягушонок»? (королевич) Нильс в сказке С. Лагерлейр «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в крошечного человечка) Братец Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ( в козлёнка) Василиса Прекрасная (лягушка) Кроссворд Станция «Затейник» Задание: играть в игры, не нарушая правила. Оценивается по 5-балльной системе отдельно каждая игра. Общая сумма вписывается в маршрутный лист. «Поехали». Во время игры нужно всем участникам говорить «Поехали» и похлопывать себя по коленочкам. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: «Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладоши (можно похлопать в ладоши)» и т.д. «Ипподром». Игра на развитие воображения, быстроты реакции. Все встают в 1 линию лицом к ведущему и выполняют задание синхронно. В: Кони выходят на старт. (все хлопают себя по бедрам) В: На старт! Внимание! Марш! (бег на месте) В: Барьер! (перепрыгнуть через воображаемый барьер) В: Второй барьер! (повторить) В: Кони бегут по траве! (хлопают в ладоши) В: Кони бегут по мостовой! (топают ногами) В: Кони бегут по болоту! (хлопают по щекам) В: Кони бегут по траве! (хлопают в ладоши) В: Барьер! (перепрыгнуть через воображаемый барьер) В: Второй барьер! (повторить) В: «Трибуна» (Девочки кричат: «Э-ге-ге», мальчики: «Ого-го-го» ) В: Финиш! (Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею) «Испорченный факс» Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди. Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине. После всего сравнивают полученные картинки и веселятся «Палочка-узнавалочка» Водящему завязывают глаза, дают в руки палочку и ставят на стол какой-либо предмет (например, кувшин, банку, коробку). Дотрагиваясь до предмета лишь палочкой, игрок должен определить , какой предмет перед ним находится и из какого материала он изготовлен. Станция «Музыкальный калейдоскоп». Игра «Угадай мелодию» Станция «Сладости» Ведущий ждёт, когда подойдёт к нему весь отряд, и говорит громко: «Какой дружный отряд!.. Вот первое задание: у меня в мешочке лежат конфеты (открывает его и показывает ненадолго отряду конфеты, убирает), угадайте, сколько штук. Вам даётся 3 попытки. Если дети отгадали — 5 баллов, нет — 0. Если ошиблись на 1-2 штуки — 4 или 3 балла. Далее ведущий говорит: «А сейчас второе задание: проверим вашу память. Я назову вам 10 сладостей, вы внимательно слушайте и запоминайте, а потом на листочке вы должны записать все названные предметы в любой последовательности. Готовы? - мармелад - карамель - халва - шоколад - патока - рахат-лукум - козинаки - мёд - зефир - пастила Ведущий даёт лист и ручку, даёт время — 3 минуты, дети пишут, затем проверяют. В маршрутный лист записывается количество правильно запомненных слов, наибольшее — 10 баллов. Ведущий предлагает третье задание: «Ребята, вспомните, какие слова я сказала в самом начале, когда вы только пришли на мою станцию?» (Дети должны вспомнить фразу ведущего и назвать её вслух: «Какой дружный отряд!» Если дети отгадали, то в маршрутный лист ведущий ставит третью отметку — 5 баллов. Если не вспомнили или вспомнили неверно — 0 баллов. Задание «Назови слово» Оборудование: парта; ручка;; листы для каждой команды с заданиями — линии простым карандашом и геометрические фигуры; ластики. описание сладостей МОРОЖЕНОЕ делают из молока и сахара имеет очень разнообразный вкус и вид холодное КОЗИНАКИ составляющие этого блюда любят и люди, и птицы для его приготовления используется мёд, сахар и семена растений имеет форму плитки ПАСТИЛА кондитерское изделие, приготовленное из фруктово-ягодного пюре, белков и сахара путём взбивания плотно-вязкая масса нежных оттенков обычно в форме небольших кирпичиков ПЕЧЕНЬЕ кондитерское изделие из кусочков теста достаточно твёрдое и рассыпчатое, разнообразной формы одно из лекарств для Карлсона ВАРЕНЬЕ его любят готовить бабушки одно из лекарств для Карлсона а у Маши было и из шишек, и из овощей, и из орехов ШОКОЛАД главная составляющая этого продукта — плоды дерева бывает горячий, жидкий, воздушный бывает горький, молочный, белый… КАРАМЕЛЬ этот продукт состоит из сахара и фруктовых соков сначала из прозрачной мягкой сладкой ленты формируют бусинки, которые, остывая, превращаются в… бывает хрустящая, прозрачная, леденцовая, со вкусом мяты, барбариса, яблока… Если команда отгадывает слово с первой попытки — 5 баллов, со второй — 3, с третьей — 1 балл. Задание «Составь слово». Оборудование для станции: парта; часы у ведущего, листы по количеству отрядов, ручка, загаданное слово. Ведущий даёт детям лист и ручку и показывает детям слово. Ведущий предлагает детям за 5 минут из букв слова составить новые слова, букву нельзя повторять два раза, если в данном слове эта буква встречается только один раз. Слово предлагается: «СЛАДКОЕЖКА». Слова, которые можно составить из данного слова: тир, рот, сор, сон, нос, роса, пора, порт, торт, рост, пост, стоп, рота, рапорт и т.д. Через отведённое для выполнения задания время ведущий проверяет полученные слова и в маршрутный лист пишет количество составленных слов. Станция «Перепись населения лагеря» Упражнение «Биографические данные» 1. Назвать свое имя (по кругу). 2. Упражнение «Передай по кругу». По кругу передавать воображаемые предметы: розу, кирпич, горячую картошку, грязь, маленького котенка, чистую родниковую воду. Оценивается по 10-ти бальной системе. 3. Построиться в шеренгу по возрасту, по знаку зодиака, по росту. Оценивается по 20 –ти бальной системе, за каждую ошибку снимется 1 балл. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто...» Ведущий. Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу: «Пересядьте те, у кого есть сестра», — и все те, у кого есть сестра, меняются местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру. Оценивается по 10 бальной системе (активность, заинтересованность, сплоченность и т.д.) Упражнение «Счет до 10» Ведущий. Мы с вами помыли руки чистой родниковой водой, поздоровались друг с другом, а сейчас проверим, насколько хорошо мы понимаем друг друга. Встаньте в плотный круг. Опустите взгляд на кончики пальцев ног. Наша задача — коллективно сосчитать от 1 и далее. Причем каждое число может назвать только один человек. Если какое-то число произнесли два и более участников, то счет начинаем заново с единицы (дается 3 попытки) С 1 попытки — 10 баллов, со 2 — 7 баллов, с 3 — 4 балла. Не справились — 0 баллов. 3. Упражнение «Закончи предложение» Ведущий. Сейчас в работе нам поможет мячик. Перекидывают мяч под считалку Ежик, ежик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать- Нам водилку выбирать! У кого в руках он окажется, тот должен продолжить фразу: «Больше всего в человеке я ценю...» Подводится итог: какое качество в группе ценится больше всего. Оценивается по 10-бальной системе (активность, скорость, открытость) Упражнение «Умение сотрудничать» Ведущий. Представьте, что нам с вами предстоит экспедиция на необитаемый остров, мы можем взять с собой только ограниченное количество предметов. Какие предметы мы возьмем, зависит от того, как мы сможем договориться. Сейчас каждый индивидуально посмотрите на список предметов и выберите три самые необходимые на необитаемом острове вещи, подчеркните их. (1 минута.) Теперь вам всем вместе нужно решить, какие три предмета мы возьмем с собой в экспедицию. (Обсуждение в группе и выбор трех предметов.) 1 минута Список предметов: 1. Охотничий нож 2. Карманный фонарь 3. Магнитный компас 4. Охотничье ружье 5. Пачка соли 6. Литр воды на каждого 7. Карманное зеркало 8. Полиэтиленовый плащ 9. Золото, алмазы 10. Собака Итог: три общие вещи, и как группа смогла договориться. Оценивается по 10-ти бальной системе. Станция «Театр-экспромт» Задание: Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в Сказке про репку. Ведущий: Чтобы сказку здесь сыграть, Нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, Роль он тут же получает. Работящий хоть, хоть и след, Догадайтесь, это … (дед) Кто отгадывает первым, тот и будет играть деда. А у деда есть подружка, Очень милая … (старушка). Раскрасавица, не злючка Проживает с ними … (внучка). А у внучки есть дружок, Очень шустренький … (щенок). Растянулась на окошке И мурлычет сладко … (кошка). Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая … (репка). А про кого мы забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое — то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Учитывается актерское мастерство. Оценивается по 10-ти бальной системе. Репка. (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу) Оба — на. Дед. (потирая ладоши) Так — с. Бабка. (кланяясь говорит) Кушать подано. Внучка. (машет рукой) Всем привет. Жучка. Гав — гав. Кошка. (умываясь) Мяу — мяу. Мышка. (бегая по кругу) Пи — пи — пи. Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль. | |
Категория: Открытие лагеря |