Сценарий на Крещение Господне 2024 для школьников | |
Цели:
1. Обогащение детей с новыми знаниями о православном празднике «Рождество Христово» 2. Коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам сочетания движения, слова и музыки. Задачи: -Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение; - Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности, исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев; - Создать у детей эмоциональный отклик на музыку. -Развивать общую и мелкую моторику; -Развивать объем физиологического дыхания; -Развивать речевое внимание, силу и выразительность голоса; -Обогащать словарь по теме «Рождественская Елка»; Оборудование: искусственная елка, дидактическая игра «Наряди Елку», словесная игра с мячом «Расскажи какая», карточки для слушания, презентация, стихотворение Некрасова Л. «Горит огнями елочка», стихотворение Кузнецова А. «Елочка смолистая» Музыкальное оформление: А. Ребиков «Елка» Хоровод «Елка, елочка. »сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко Ход занятия: Дети входят под музыку и обходят вокруг елки. Логопед : Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее. Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, И с песнями веселыми Пришли мы к нашей елочке. Логопед: - Ребята, скажите, когда наряжают елку? - 2000 лет назад произошло важное в жизни людей событие, после которого стали наряжать елку. Показ презентации 1слайд Давным-давно в городе Назарете (древний город Палестины) жила девушка по имени Мария. И вот однажды Марии явился архангел и возвестил ей о том, что Бог благословил тебя родить Сына, Которого ты назовешь Иисусом, Он будет вечно царствовать и называть Его будут Сыном Божьим». Мария всё рассказала своему мужу Иосифу и он принял эту благую весть. 2 слайд. Когда Мария уже была беременной, пришлось ей Иосифом отправиться в далекий путь, в город Вифлеем, потому что римский царь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. 3 слайд. Когда Мария и Иосиф добрались до Вифлиема, все гостиницы в городе были уже переполнены, и им пришлось ночевать в хлеву. Марии же наступило время родить. «… И родила Сына, и положила Его в ясли» 4слайд. У Младенца Иисуса не было ни кроватки, ни самых необходимых вещей. Мария спеленала его и положила в ясли (кормушка, где обычно лежала солома для скота. 5 слайд. Первыми гостями божественного младенца были простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом:«Я возвещаю Вам великую радость. Родился в городе Вифлиеме Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. 6 слайд. В то время с востока к младенцу на поклон шли волхвы (древние мудрецы). Они ждали, что вскоре должен на землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Где правил царь Ирод, который просил указать место, где родился Иисус 7 слайд. Волхвы принесли Младенцу дары. 8 слайд. С тех пор читается, что наряжать елку — это рождественский обычай. У всех народов елка считается — символом мира. Кстати, рождественская елка отличается от новогодней тем, что ее украшали исключительно белыми и синими шарами. 9 слайд. Празник Рождество Христово празднуют 7 января. Накануне Рождества 6 января и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. С 8 января начинаются Святки, длящиеся 12 дней, до Крещения. 10слайд. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний. 11слайд. В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча. 12 слайд. И приходилось потом любителям маскарада «очищаться от грехов» путем купания в зимних реках (в день Крещения Господня) . 13 слайд. И, конечно же, какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с евангельскими преданиями о дарах волхвов. Но это не значит, что мы должны дарить дорогие подарки. Главное — чтобы подарок был сделан от чистого сердца. Чаще всего на Рождество дарят фигурки ангелочков, красивые открытки, книги. Логопед: — Почему этот праздник называется «Рождество» - Как звали новорожденного? - Как люди поняли, что родился Иисус Христос? -Почему стали наряжать елку на праздник «Рождества Христова»? - Ребята, посмотрите на нашу елку, чего ей не хватает? Давайте нарядим ее. Дидактическая игра «Наряди елку» - Давайте рассмотрим картинки, назовем их и определяя позицию звука [Л ] в слове, украсим нашу елочку. Музыкальный руководитель: - Давайте присядем у нашей елки. Я вам предлагаю послушать музыкальное произведение. Звучит вальс Ребикова «Ёлка». Муз. рук. : Ребята, вы прослушали муз. произведение «Ёлка». Какая музыка по характеру? Дети: весёлая, праздничная, светлая и т. д. Муз. рук. : Да, ребята, вы правы. Эта музыка замечательная. А что можно делать, слушая эту прекрасную музыку? Дети: Танцевать. Муз. рук. : Давайте ещё раз послушаем это произведение. (Звучит первая часть) . Скажите, какая эта мелодия? Дети: Плавная, светлая, мягкая. Муз. рук: Нарисуйте музыкальный рисунок этой мелодии. (Дети рисуют маркером на планшетах) Давайте дальше послушаем произведение. (Звучит вторая часть) Муз. рук. : А сейчас какой характер музыки изменился? Дети : Да. Она стала более резкая, прыгучая, отрывистая, острая. Муз. рук: Нарисуйте музыкальную линию этой части произведения. (Дети рисуют). Давайте дослушаем произведение до конца. (Звучит музыка) Муз. рук. : Дети, вам знакома эта мелодия? Дети: Да. Муз. рук. : Где вы её слышали? Дети: В начале произведения. Муз. рук. Нарисуйте муз. линию этой части пьесы. (Дети рисуют) . Муз. рук. : Посмотрите, из скольких частей состоит это произведение? (из трёх». София, покажи, пожалуйста, какие части здесь одинаковые. Ребёнок показывает начало и окончание произведения. Муз. рук. : Видите, ребята, это произведение имеет две части, одна из которых повторяется два раза, вначале и в конце. Муз. рук. : А какие инструменты вы услышали? Дети: Скрипки, фортепиано, барабаны. Муз. рук. : Жасмин, как называется прослушанное произведение? Муз. рук. : Положите планшеты под ёлочку и встаньте в круг Словесная игра «Передай игрушку». Муз. рук: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в слова. Вы должны продолжить фразу: «Эта музыка…. » Дети передают друг другу игрушку, при этом описывая характер муз. произведения. Логопед и музыкальный руководитель: Логоритмика: (выполнение движений в соответствии с текстом) Ёлочка, ёлочка (Соединяют ладони над головой) Колкая иголочка. (Показывают указательные пальцы) . Протянула веточки, (вытягивают руки вперёд) На веточках- конфеточки. И сверкают шарики, Яркие фонарики. («Фонарики») Логопед: - Ребята, посмотрите на нашу елочку, скажите она настоящая? Как вы думаете почему наша елочка искусственная? В чем польза ели? Представьте, что если люди станут рубить ели, что может случиться? Давайте составим рассказ по схеме, если не станет елей, то … (Работа по мнемотаблице) Логопед: Хорошо украшена, Хорошо наряжена Елочка смолистая, Стройная, душистая. Хороводом встанем мы, Песню все затянем мы – Хоровую громкую, Плясовую звонкую Хоровод «Елка, елочка» Ребята, мы елочку нашу украсили, песню про нее спели, а она нам приготовила рождественские подарки. | |
Категория: Крещение |