Сценарий линейки на День знаний 2024 перед школой | |
Дети спокойно занимают места в зале. Фоном звучит спокойная музыка.
Вед.: Дорогие дети, сегодня удивительный и прекрасный праздник — День знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия, новых друзей! Вы умеете дружить? Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте — повторяйте последнее слово за мной. - Нужно жить на белом свете дружно? Дружно! - это знать большим и взрослым нужно? Нужно! - Если ссора приключилась — скверно? Скверно! - Нужно тут же помириться, верно? Верно! Молодцы! А потом, когда мы старше станем сами Подрастёт и наша дружба с нами! Давайте споём весёлую песенку о дружбе! Звучит песня. Под сказочную музыку в зал входит Василиса Премудрая, здоровается с детьми. Василиса П: Я — Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? Дети: Читали! Василиса П: А за что меня назвали Премудрой? (ответы детей) Верно за ум, смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник — День знаний. Поздравляю вас и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь? Дети: Что? Василиса (таинственно): За семью морями, за семью домами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфетку, сразу же появляется, сильна жажда — жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге — сразу же запоминает. А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (ответы детей) Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? (Достаёт из сумки или корзинки блюдце и яблочко. Катает яблочко по блюдечку) Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева? Яблочко (голос): Чтоб до дерева дойти И не сбиться вам с пути, Свиток, спрятанный с заданьем, Надо будет вам найти. На вопросы отвечайте И замки все открывайте. Василиса П: Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь, найти. Давайте-ка все вместе его поищем. Игра «Холодно — горячо» (В игре дети находят свиток) Василиса П: Что же в свитке написано? Да здесь названия сказок: «Айболит», «Золушка», «Дюймовочка», «Муха — Цокотуха», «Золотой ключик или приключения Буратино» А ещё написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий — разгадать загадки, ответить на вопросы. Это может сделать лишь тот, кто сказок много знает. Названия сказок — это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперт сад волшебный, но как нам попасть в этот волшебный сад? (обращается к яблочку) Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти. Яблочко (голос): нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный появись!» — а потом сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад. Василиса П: Так и сделаем. Звучит бравурная музыка. Дети, закрыв глаза, произносят заклинание, топая ногами. Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в центре зала устанавливают деревья. На одном из них висят конфеты. Вокруг дерева укладывается пять верёвок, на соединённые концы каждой кладётся картонный замок. Василиса: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Где-то здесь должен быть Страж. Появляется Страж. Страж: Здравствуйте, гости дорогие! Дети: Здравствуй, Страж! Страж: Очень рад вас видеть. Догадываюсь, зачем вы пожаловали — собрать с волшебного дерева конфеты знаний и отведать их. Предупреждаю: чтобы достигнуть этой цели, вам придётся преодолеть не одно препятствие, выполнить много заданий. Вы готовы к этому? (Дети отвечают) Но сначала я предлагаю вам поиграть. Игра Страж (продолжает): А сейчас первое задание: Вам нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке. Василиса: Я помогу вам, ребята! У меня есть предметы, которые потерял этот герой. Достаёт колпак, фонендоскоп, градусник. Дети отгадывает «Айболит» Страж: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились — получайте ключ! Василиса открывает первый замок. Страж показывает детям мешочек. Страж: Попробуйте справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек — в нём горох, фасоль и … Первая команда должна выбрать горох. Втора — фасоль и третья … Страж высыпает содержимое мешочка, ставит рядом три блюда. Страж (продолжает): это очень кропотливая работа, а выполнить вам её помогут волшебные заклинания. 1-я ком.: Ох! Ох! Ох! Ох! Нужен нам один горох! 2-я ком: Если бы да кабы Были бы одни бобы. 3-я ком.: Ха! Ха! Ха! Ха! Очень нам фасоль нужна! Игра — аттракцион «Собери — разбери» Василиса : Уважаемый Страж! Дети уже догадались, о какой сказке идёт речь. Дети говорят название «Золушка» Василиса: По-моему, героиня этой сказки спешит к нам на праздник. Выходит девочка — Золушка. Золушка: Дразнят Золушкой меня – Оттого что у огня, Силы не жалея. В кухне я тружусь, тружусь, С печкой я вожусь, вожусь – И всегда в золе я. Оттого что я добра Надрываюсь я с утра До глубокой ночи. К Золушке подходит Волшебник. Волшебник: Не расстраивайся Золушка! Я не волшебник, я только учусь. Но моя волшебная палочка поможет мне превратить тебя в прекрасную принцессу. Мальчик — волшебник взмахивает палочкой, Золушка «превращается» в принцессу. Исполняют «Польку» под музыку песни «Добрый жук» Страж отдаёт Василисе второй ключ, она открывает им второй замок. Страж: А сейчас слушайте мои загадки! - Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он и не знает. (Крот) - Хочет — сядет, посидят, Хочет — в небо улетит. Камнем с неба упадёт И гнездо под крышей вьёт. (Ласточка) - Маленький зверёк, длинный хвосток, Серая шубка, острые зубки. (Мышь) А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки — мышь, ласточка и крот? Дети отвечают, что в сказке «Дюймовочка». Страж отдаёт третий ключ Василисе, она открывает третий замок. Страж обращает внимание на большой цветок у центральной стены. Страж: А что эта за прекрасный цветок, Неужели к нам в гости пожаловала сама Дюймовочка? Из-за цветка выходит девочка — Дюймовочка. Исполняет «Песню Дюймовочки» Страж: А сейчас 4 задание. У меня в руках интересная книжка. В этой книжке — именины, Много было там гостей. И на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. Что эта за книжка? Дети: Муха — Цокотуха Страж: А вот и сама Муха! Давайте про неё песенку споём! Звучит р. н. п. «Как у наших у ворот» Страж: Вот вам четвёртый ключик. Отдаёт Василисе, которая открывает 4-й замок. Страж: (продолжает) Осталось выполнить последнее задание. Но что это? Кто-то спешит к нам на праздник. В зал входит Старуха Шапокляк, тянет за собой верёвку или нитку, к концу которой привязана «крыса» Старуха Ш: Как кто? Как кто? Я вреднее всех на свете, Знают взрослые и дети, Если что-нибудь не так – Постаралась Шапокляк. Мы с Ларискою вдвоём Очень весело живём. Как выходим на разбой – Все бегут скорей домой. Василиса: А-а! ребята, так это же Старуха Шапокляк! Шапокляк: Конечно, Шапокляк! А кто же ещё? Здравствуйте! Слыхала я, что праздник тут у вас, умными хотите стать, к школе готовитесь. А не хотите ли в моей школе поучится? В школе вредных наук! Василиса: А чему ты будешь учить детей в своей школе? Шапокляк: Как чему? Я научу всех детей мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусаться, обзываться. Василиса: Подожди, подожди, Шапокляк! Хватит! Ребята, вы хотели бы учиться в такой школе? Вот видишь, Шапокляк — не хотят! Они пойдут учиться в хорошую, нормальную школу. Шапокляк: А что же эта за школа? Чему там учат? Василиса: Сейчас ребята тебе об этом споют. Звучит песня «Чему учат в школе» Шапокляк: Подумаешь, буквы разные писать, книжки добрые читать… я уже побывала в вашей школе и такой беспорядок устроила! Ужас! Даже сердце радуется, и вам сейчас праздник устрою. Беспорядок наведём, Набросаем вам бумажек, Всех вас быстренько уважим. (разбрасывает фантики по залу) Василиса: Ошибаешься, вредина. Мы с ребятами в один миг все фантики соберём, и порядок наведём. Под музыку дети собирают фантики в коробку, а Шапокляк мешает им, выбрасывает их опять на пол. Постепенно Шапокляк «устаёт» и дети собирают все фантики. Василиса: Шапокляк, ты лучше помоги ребятам добыть волшебные конфеты знаний, которые висят на волшебном дереве. Шапокляк: Конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду всё-всё знать? Василиса: Конечно, Шапокляк. Но для этого нам с детьми нужно выполнить ещё одно задание. Шапокляк: Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнить ещё одно задание. Шапокляк: Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнять. Хочу сама съесть все конфеты, чтобы стать умненькой — преумненькой! Страж: Слушай пятое задание Шапокляк, а вы, ребята, не подсказывайте. Жил на свете мальчик странный, Необычный — деревянный. На земле и под водой Ключ искал он золотой Нос у мальчика был длинный. Кто же это? Шапокляк: Арлекино! Страж: А вот и не угадала. Кто это, ребята? Дети: Буратино! В зал под музыку вбегает Буратино. Буратино: Ура! Ура! Как я рад! Меня узнали дети! Приглашаю всех ребят Сплясать со мною вместе. Совместный танец детей и Буратино. Буратино: Дорогие ребята! Поздравляю вас с днём знаний! Все девчонки и мальчишки Городов и деревень Взяли сумки, взяли книжки, Взяли завтраки под мышки И помчались в первый раз В 1-й класс! Я вам дарю свой золотой ключик, чтобы вы открыли последний замок к заветному дереву. Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными! Василиса: Спасибо тебе, Буратино! Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и все взрослые участники угощают детей конфетами. | |
Категория: День знаний |