Сценарий линейки на День знаний 2025 короткий | |
Первый раз — в первый класс!
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. Оборудование: Компьютер электронная презентация к уроку проектор экран телеграммы Звучит песня «Первый раз в первый класс» (Дети входят в класс) ВЕД: - Здравствуйте, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула свои двери. (Слайд 1) -А интересно, все ли здесь? Давайте проверим. -Старательные бабушки и дедушки здесь? -Заботливые мамы? -Умелые папы? Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка? (Слайд2) В детский сад они ходили, Было мало им хлопот. А теперь все повзрослели, Наступил учебный год. Новенькую форму на себя надели. Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, новые тетрадки, Новая резинка, касса и закладка. (первоклассники) ВЕД: - И сейчас у главных виновников сегодняшнего праздника состоится самый первый в жизни урок. Выходят пятиклассники: М: Что происходит на свете? Д: Да осень пришла. М: Осень пришла, вы считаете? Д: Да, я считаю. Я ведь давно эту книгу природы читаю. Славную книгу, где осень мила и светла. М: Что же за всем этим будет? Д: А будет звонок, что прозвенит и детей на урок поведёт. (Слайд 3) М: Верится в то, что чудесное что-то случится¸ и удача к нам в дверь постучится. ВЕД: Все начинается со школьного звонка, И этот праздник вам необходим. Начало знаний — праздник сентября, Когда впервые в школу мы спешим. №1 Первый раз пришли вы в школу Первый раз — в первый класс. (Слайд 4) Всё для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас №2 Дорогие малыши, Знаем, вы готовились! Рассказать свои стихи Вы уже настроились? Выступление первоклассников. Мы теперь совсем большие. В школу мы пришли. И теперь никто не скажет. Что мы малыши. Оставайтесь куклы дома, Ухожу учиться в школу, Некогда теперь играть, Книги буду я читать. Почему-то мама с папой Так разволновались, Словно в школу за меня В первый раз собрались. Папа чистил мне ботинки, Стряхивал с меня пылинки, Мама мой большой портфель Собирала целый день. Книжки мне сегодня снились, Строем шли, в портфель ложились, Карандашики в тетрадке Написали: «Все в порядке!» В этот чудесный светлый день В школу нам идти не лень. Говорим: «Уютный класс, Принимай радушно нас!» Обещаем не лениться, Только хорошо учиться! ВЕД: - Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда ? -Нет? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Знаний. (Слайд 5 с корабликом и маршрутом путешествия) М: За чистым — чистым полем… Д: За дремучим — дремучим лесом… М: За шумным морем… Д: За глубоким океаном лежит Страна Знаний М: Но попадет в нее только тот, кто много читает, у кого в груди доброе сердце. Д: И кто знает чудесные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!» (Слайд5 появляются слова) ВЕД: -Давайте скажем эти слова хором, и тогда заплещутся волны, и мы станеми участниками необычного морского приключения. ХОРОМ: «Крибле! Крабле! Бумс!» (Слайд5 появляется маршрут путешествия) ВЕД: Вновь под шорох страниц В сказку, друзья, стремимся, На волшебный корабль Поудобней садимся. ВЕД: -Всем удобно? Молодцы! - С такими ребятами можно отправляться в путь. Но команда на корабле должна быть сильная и сплочённая. Я предлагаю начать путешествие с кричалки: Как живешь? А плывешь? (большой палец вверх) Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? -Итак, начинаем приключение. (шум волн) -Наш корабль приближается к острову Невезения ( Бездельников). (Слайд 6) -Ребята, хотели бы вы жить на этом острове? Почему? -На этом острове живет принцесса. (Слайд 7) Давайте заглянем к ней в гости и посмотрим, что происходит у нее во дворце. (Слайд 8) В волшебном королевстве, В семействе королей Жила-была принцесса- Вам не найти милей, Красивая, нарядная, Весь день она играла. И все её желания Прислуга выполняла. ПРИНЦЕССА: Желаю я мультфильм смотреть, Чтоб был там Пикачу. Ещё хочу конфеты есть, А щи я не хочу! ВЕД: Однажды пригласили к ней Прекраснейших учителей,(Появляются учителя) Чтоб обучить её наукам. ПРИНЦЕССА: Учиться?! Фу. Какая скука! Учиться вовсе не желаю, Я всё и так на свете знаю!(Прогоняет учителей) Умней ребёнка в мире нет, Мне стукнет скоро 10 лет! ВЕД Король с женою лишь вздыхали, Что делать им теперь, не знали. Советник выход подыскал. Сюрприз принцессу ожидал. ПРИНЦЕССА:(Просыпается утром) Ну, наконец, и день рожденья! (Находит конверт) Что это? Видно, поздравленье? Да нет, записка… От кого же? От мамы с папой… Ну так что же Тут написали в пол страницы? СОВЕТНИК: (Читает письмо) Мы уезжаем за границу, Гостить там будем целый год, Не пропадёт без нас народ. Ты королевством управляй, Ведь ты большая! Не скучай! ПРИНЦЕССА: (Прыгает от радости) Я — Королева? Как здорово это! Буду теперь всем давать я советы! СОВЕТНИК: Ваше величество! ПРИНЦЕССА: (Надменно) Слушаю вас! СОВЕТНИК: Очень прошу, подпишите указ! ПРИНЦЕССА: (Растерянно) Как же, ведь я не умею писать! Можно мне крестик тут нарисовать? СОВЕТНИК: Ваше величество, так не положено! ПРИНЦЕССА: Я Королева, и мне здесь всё можно! …Так, приведите мне учителей, Только спешите, Мне надо скорей! СОВЕТНИК: Ваше величество, учителя Очень обижены на короля. Вы же их выгнали, топнув ногою. Они все ушли в королевство другое. ПРИНЦЕССА:( Чуть не плача) Что же мне делать? СОВЕТНИК: Вам пора в школу, Иначе вас могут И ввергнуть с престола! ПРИНЦЕССА: А вы не могли бы меня обучать? СОВЕТНИК: Должность моя – Лишь советы давать. ПРИНЦЕССА: Так дайте, пожалуйста, Вы мне совет- Как же мне быть. Раз родителей нет? СОВЕТНИК: Ваше величество, если серьёзно, Учиться, скажу, никогда ведь не поздно. Учатся в школах все дети на свете Везде и повсюду на нашей планете. ПРИНЦЕССА: Я буду учиться! Я в школу пойду! Но как же туда я дорогу найду! СОВЕТНИК: Есть в городе Новошахтинске школа №4. Народ там умный, умелый, весёлый. ПРИНЦЕССА: Ребята, возьмите меня с собой в Страну знаний! СОВЕТНИК: Пусть ждут приключенья Тебя на пути, С друзьями ты знания сможешь найти. ВЕД: -Итак, ребята, возьмем принцессу с собой в путешествие? Тогда давайте докажем ей, что вы не бездельники, проявите свою смекалку и сноровку. ЗАГАДКИ: (Слайд 9) 1. Черные, кривые, 2.Не куст, а с листочками, От рождения немые Не рубашка, а сшита, Станут в ряд — заговорят. Не человек, а рассказывает. 3. Черный Ивашка, 4. То я в клетку, то в линейку, Деревянная рубашка, Написать во мне сумей-ка! Где носом проведет, Можешь и нарисовать! Там заметку кладёт. Что такое я? Конкурс «Собери портфель» ( Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель вещи, разложенные по сцене. Среди вещей: линейка, тетрадь, пенал, будильник, кассета, замок и т.д.) ВЕД: -Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше путешествие. И прямо по курсу полуостров Буквария. (Слайд 10) На этом полуострове расположен город Буквоград (Слайд 11) -Кроме того, на этом полуострове живут сказочные персонажи, Отгадайте, кто они? -Имена героев начинаются на эти буквы: А, Б, К.(Слайд 12) Они прислали вам поздравительные телеграммы: Я желаю от души, вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор.. Я хочу вам пожелать — лишь «5» получать Книжки добрые любить, С математикой дружить, От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище … Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, мармелад и варенье, Становиться толще, выше Жду от вас привет на крыше. ВЕД: -А в подарок, свои любимые буквы: ДРУЖБ (появляется на слайде) -Какой буквы не хватает? -Что получилось? (ДРУЖБА) ПРИНЦЕССА: Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется, Значит, эта дружба навсегда. ВЕД: -Да, ведь все вместе мы можем горы свернуть, а по одиночке ни с чем не справимся. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ (Слайд13) ВЕД: -Ребята, смотрите, течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия. (Слайд 14) -Послушайте экстренное сообщение. Нарастает конфликт среди жителей бухты Цифирия. Случай странный , случай редкий, Цифры в ссоре. Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна. Как же их соединить? Как же нам их помирить? ВЕД: -Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится со следующим заданием. Кто готов помочь? -Вам необходимо закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начинаем «Весёлый счёт».(Слайд 15) 1.В задачнике жили один да один, Пошли они драться один на … 2.А у нас огонь погас — это раз, Грузовик привёз дрова — это… 3. Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари? Я доказать могу всегда, Что их не два, а… 4. Дали туфельки слону, Взял он туфельку одну И сказал: «Нужны пошире, И не две, а все…» 5.У меня опят в корзине ровно… 6.Светик радостную весть Объявляет всем К 1 прибавить 6 это будет…. 7.Вот поставленные в ряд Цифры-куколки стоят. -Сколько вас? — у них мы спросим. И ответят куклы…. ВЕД: — Ребята, а какая же цифра пропущена? (Пропущенная цифра появляется на слайде) ВЕД: -Вот наступил долгожданный момент. Мы на берегу СТРАНЫ ЗНАНИЙ. (Слайд 16) -Нас встречает сама королева Наук. КОРОЛЕВА: Моё королевство все любят и чтут, В моём королевстве науки живут. Я каждой науке названье дала, Сегодня на праздник с собой привела. МАТЕМАТИКА: ЧТЕНИЕ: Математика сложна, Чтоб нести в народ культуру, Но скажу с почтением: Надо знать литературу, -Математика нужна Книги мудрые читать - Всем без исключения. Мир духовный развивать. РУССКИЙ: ОКР. МИР: Грамматика, грамматика- Города, пустыни, страны, Наука очень строгая. Реки, горы, океаны- Она трудна, но без неё Всё узнаешь не спеша, Плохое было бы житьё! С окружающим миром дружа. Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже маму с днём рожденья Не поздравить. КОРОЛЕВА: - Насколько мне известно, новички должны быть испытаны. Ведь им надо много огня, выносливости, чтобы не испугаться нагрузки, не устать. ВЕД: 1 испытание — огнём: (Из рук в руки передать свечу, чтобы она не погасла). 2 испытание — водой: -Купальники и ласты готовы? Сегодня мы обойдёмся без них. -Часто говорят «океан» или «море» знаний. В этом сосуде «море» знаний. Его надо перенести ложками, на расплескав ни капли. КОРОЛЕВА: 3 испытание — медные трубы: ВЕД: -Что ребята будут ползать через трубу? КОРОЛЕВА: -Нет! Будет произнесена клятва. (Ребята должны повторять слово «Клянусь!».) КЛЯТВА: Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В школу нашу исправно ходить Клянусь! Клянусь писать и читать я прилично И в ранце носить «хорошо» и «отлично» Клянусь! Клянусь в том, что я буду очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь я ребёнком воспитанным быть Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! На уроках обещаю не шуметь и не болтать Если и ответ не знаю Буду руку поднимать Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду И на компьютере играть я не буду! Клянусь! За хлебом ходить я тогда обещаю, С собакой гулять, если есть таковая Клянусь! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду Клянусь! ВЕД: -Вот и пришёл желанный час Ты зачислен в 1 класс. Ты дружок, послушай нас. Мы даём тебе наказ: (Слайды 17-21) НАКАЗ ПЯТИКЛАССНИКОВ: Утром рано посыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. На уроках не хихикай, Стул туда- сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей – И найдёшь себе друзей. Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи. Учись писать, читать, считать, Чтоб получать оценку «пять». Вот и все наши советы, Их мудруй и проще нету. Ты, дружок, их не забудь! До свиданья, в добрый путь! ВЕД: -Ну, что ж, вот и положено начало новому учебному году. Доказательством тому сейчас мы услышим школьный звонок, который дадут уч-ся 1 класса.(Слайд 22) Звучит песня «Школа здравствуй» | |
Категория: День знаний |