Сценарий линейки 1 сентября 2025 слово учителю | |
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас в нашей школьной библиотеке. Вы только учитесь читать, но я знаю, что дома у вас есть много разных книжек. А вот такого количества книг, как у нас в библиотеке, пожалуй, нет ни у кого. Запись пения птиц. Голос сороки Вопрос: Ребята, что вы сей час слышали? Ответы детей. Пение птиц Вопрос: Как вы думаете, где можно их услышать? Ответы детей. В лесу -Да, в лесу. Давайте пофантазируем и представим, что мы с вами отправились путешествовать в лес. Вот мы с вами очутились в еловом лесу. Чувствуете, как пахнет елками? Вот мы выходим на поляну, где высокая мягкая трава , все дружно побежали по ней. Ребята, а лес-то у нас не простой, а сказочный. Вопрос: Скажите, кто все новости по лесу разносит? Ответы детей: Сорока -Конечно, сорока, вот и в нашем лесу нам дорогу укажет сорока, да еще и все новости лесные расскажет. А лес наш — библиотечный. Он полон тайн и загадок. Разные книги живут в нашем мудром государстве и среди них сказки: добрые, удивительные, мудрые. Давайте познакомимся с героями этих сказок С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (А.Н.Толстой «Золотой ключик». Буратино.) -Буратино не умеет читать. Он променял свою азбуку на билет кукольного театра. Но ему очень хочется научиться читать. Хотя вы и в первом классе, но прочли, я думаю, не мало книг. Вопрос: Назовите сороке свои любимые книжки. Ответы детей: На красной черепичной крыше, В домике за черной трубой, В шведском городе Стокгольме Живет толстяк веселый, озорной. Он люби звезды, дружит с малышом, Дурачит фрекен Бок и трубочиста. Кто любит книги, тот узнал Из шведской сказки юмориста. (Карлсон А.Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне») -Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Лучший в мире рисовальщик петухов, лучшая в мире нянька. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, Добрый доктор…..(Айболит) В этой книжке — именины. Много было там гостей И на этих именинах Появился вдруг злодей! Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха) -В сказках живут разные герои. В лесу ходить умею, Как ручей, шаги быстры, Я немного старше леса, Но моложе чем река А зовут его все …..«Леший». Лешим всех детей пугают Так, что снюсь я им во сне, А того не понимают, что живется худо мне Кто там? Кто там летит в вышине? Кто там, в темной ночной глубине? Кто там воет, кто там стонет, Кто метлою тучи гонит? (Баба Яга) -А знаете, сколько существуют библиотеки? Почти пять тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! Они писались на папирусе, на глиняных табличках, на листах растений. Некоторые из этих первых книг сохранились до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках нашей страны. Чтобы ответить на ваши вопросы, конечно, домашней библиотеки мало. Поэтому вы можете взять книги в библиотеке. Для этого заводятся читательские формуляры. Это маленькая книжечка, в которую библиотекарь запишет все, что вами прочитано. Формуляр читателя — ваш билет в книжное царство. Книги для первоклассников стоят в отдельных ящиках. Книжки ждут вас разные: о том, как живут твои сверстники, рассказы о природе, стихи, рассказы о животных, и, конечно, сказки и веселые приключения. Ой, ребята, посмотрите на сороку, она хочет сказать, что в нашем необычном лесу есть книги, которые знают обо всем на свете. «Почему у жирафа шея длинная?», «Почему идёт дождь?», «Есть ли музей шоколада?», «А правда, что крокодилы плачут?», «Почему снег белый?» На эти вопросы ответят книжки, которые называются: энциклопедии, словари, справочники. Ребята, что-то нашей сороке не сидится на месте. Чтобы не заблудиться в лесу, надо быть очень внимательными. Давайте проверим, насколько внимательны вы. Кто за дверью втихомолку От кота забился в щелку, Чтоб не смог унюхать он Всем известно, это……мышонок Кто шагает по дороге, сам не меньше гаража? У кого как тумбы, ноги Ну, конечно, у………слона Кто с утра уходит в стадо, Во дворе мычит спросонок, Молоко дает детсаду? Не иначе как…….корова Кто по веткам прыг да скок, Кто с сучка да на сучок? То вспрыгнет, то сядет снова? Ясно каждому…….чиж Ребята, сейчас я буду рассказывать историю, которая произошла в библиотеке, а вы дополняйте рассказ хором. Первокласснику Саше нужна была книга Н.Носова «Приключения Незнайки». В библиотеке много разных книг. За столом в читальном зале сидели ребята и читали журналы. Саша вошел и сказал всем: «Здравствуйте» Затем он подошел к кафедре,(так называется стол библиотекаря)и сказал: «Дайте мне, пожалуйста, книгу». Библиотекарь показала мальчику, где найти нужную книгу. Проходя к книжной полке, Саша споткнулся и толкнул десятиклассника и сразу же сказал: «Извините, пожалуйста». Затем библиотекарь записала книгу в формуляр. Саша взял книгу и сказал: «Спасибо». А, уходя, сказал: «До свидания». Без этих волшебных слов читателями библиотеки вам не быть. Благодаря книгам мы с вами совершили это путешествие. В библиотеке есть свои правила: Книги выдаются на 10-15 дней. Книги нельзя задерживать, их ждут другие читатели В библиотеке нужно соблюдать тишину и порядок. -Ребята, в библиотеке есть тоже больные Бедные, бедные книжки! Как вас изорвали! Читатели нерадивые Наставили жирных клякс. -Для книжек, которым пора лечиться, открыта «книжкина больница». Доктором может быть каждый из вас в свободное время. Человек может стукнуть обидчика кулаком или проколоть шпагой. Собака укусить. Ежик сворачивается клубком. Даже муха, даже комар спасаются бегством. Книга может только молча и гордо погибнуть. Бережным обращением вы приобретете себе верного друга. Чтобы книжки не были на вас в обиде, нужно запомнить несколько правил: Берите книгу чистыми руками Не перегибайте книгу — от этого выпадают страницы. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой. Не читайте во время еды. Чтобы книги дольше служили, оберните их. -Ребята, сегодня мы совершили с вами увлекательное путешествие по сказочному лесу. Вопрос: В каком мы побывали лесу? Кто помогал совершить нам это путешествие? Что нового вы узнали о книге, библиотеке? Ответы детей. Наш библиотечный урок закончен, книжные герои передают вам свой привет и ждут, когда вы возьмете их почитать. Новый читатель пожаловал к нам! Это хорошая весть. Очень приятно, что может он сам Каждую строчку прочесть. -Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели - Не исчеркивайте меня пером и карандашом, — это так некрасиво. -Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол лицом вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы мы с вами так обращались. -Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого; иначе разрывается корешок. -Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знака ногтем, а вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. -В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна. -Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми | |
Категория: День знаний |