Сценарий линейки 1 сентября 2025 для учителя | |
Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Жанна Юрьевна, я — ваша первая учительница.
Я рада вас видеть И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За полями, за горами Есть волшебная страна. В ней ждет вас много испытаний, И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней много дней. Что же это за страна, Нам предстоит узнать. Нужно ключ к замку подобрать, открыть замок и название страна прочитать. Учитель: (Прочитайте) Вы нам поможете читать все, что будет встречаться на нашем пути. Но сначала давайте подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете этот подойдет? (большой ключ) Дети: Нет Учитель: а кто может объяснить, почему? Дети поднимают руки. Учитель: тогда наверное этот? (маленький) Дети: нет Учитель: значит, последний? Дети: да! Учитель: Внимание, открываю! Раскрываю створки доски. Страна знаний! Дети читают: Страна знаний. Учитель: по стране знаний могут путешествовать только школьники. - А кто такие школьники? Дети: это те, кто учится в школе. Учитель: а как по другому их можно назвать? Дети: Ученики! Учитель: Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране знаний. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Что бы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь тихо-тихо словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. (показать). Ручки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. Учитель: вы запомнили? Дети: да! Учитель: и так, мы будем путешествовать по стране знаний. А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся? Дети: на поезде! Учитель: да, но вот только у нас нет билетов, да и вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять? - А вспомнила, с утра пришло письмо. Посмотрите, здесь записка. Читаю записку! - Вот ребята вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает. Учитель: попробуем? Дети: да! Учитель: читаю, слушайте внимательно ученики. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. Дети: (Школа). Учитель: запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите как вы поднимаете руки. Учитель: мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Что это? (учитель достает вырезанные из бумаги вагончики). Дети: это вагончики. Учитель: но электровоз у нас такой красивый, а они все белые. Что делать? Дети: надо их раскрасить. Учитель: точно. Раздаю вагончики. Учитель: дети положите перед собой вагончики. Если вы можете написать свое имя и фамилию напишите, если нет, то я вам помогу. Учитель: теперь поверните вагончик в другую сторону. Раз мы отправляемся в страну знаний, то и вагончики нужно раскрасить по — особому. Возьмите синий карандаш. -покажите как вы умеете держать карандаши. (посмотреть) Одну часть мы заштрихуем. Не раскрасим, а будем наносить штрихи, то есть проводить наклонные линии наискосок, справа налево. Учитель показывает, дети выполняют. Учитель: как здорово получается! В нижней части вагона штриховку сделаем наоборот — слева направо. Дети выполняют задание. Учитель: какие ученики у меня в классе! Молодцы! Теперь серединка вагона. Берем зеленый карандаш. Мы здесь проведем прямые линии сверху вниз, не отрывая руки. Учитель показывает на своем вагончике. Учитель: теперь настала очередь колес. Нам нужен черный карандаш. Посмотрите, как будто спираль. В центр вставлю карандаш и веду его по кругу. Попробуйте. - а теперь немного отдохнем Физ-пауза. Мы тихонечко все встали, За работой мы устали, Ручки к солнышку подняли, На мысочки мы привстали. Теперь на корточки присели, В тишине мы посидели И за партой дружно сели. Учитель: ваши вагончики почти готовы. Переверните их другой стороной. Теперь берите любые карандаши и раскрашивайте эту сторону как захотите. (под музыку «Голубой вагон»). Учитель прикрепляет электровозы на доску. - итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: Ф и И каждого. Давайте представимся. Меня зовут: Ж. Ю. Учитель подходит к каждому ребенку, просит его повернуться лицом к классу и назвать свое имя и фамилию. Учитель: спасибо, но еще нужно знать сколько у нас девочек. Встаньте девочки. Дети считают и говорят. - а сколько мальчиков? - сколько всего ребятишек? -все ли вагончики на месте? Дети: да! Учитель: замечательно! Считать вы умеете, значит можно отправляться в путь. В страну… Дети: знаний! -встали, ручки согнули. поезд движется: чух- чух- чух! Ту-ту-у-у. Учитель: внимание! внимание! Поезд отправляется в страну знаний с первого пути. Поехали! Учитель: теперь надо сосчитать до десяти, чтобы поезд не сбился с пути. Дети считают: 1…10. Учитель: теперь можете сесть на место. Посмотрите вокруг- Сколько у вас подруг и друзей, Вместе учиться вам будет веселей. Первая остановка. Посмотрите: на доске написаны слова, двайте попробуем их прочитать. На доске: Мама Папа Бабушка Дедушка Сестра Брат Я Учитель: как можно назвать эти слова одним словом? Дети: родственники, семья. Учитель: хорошо, они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками. 2.- а вот второе задание: Внимательно посмотрите: где больше фигур- справа или слева? На доске. -как называются эти фигуры? Четырехугольники Почему? 3.- назовите эти буквы А б в г д е ё ж з Буквы А б в г д е Все горюют о еже. - о каком еже? Учитель: у пенечков 5 грибочков И под елкой 2 Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри. Дети: 7 Учитель: задание: росла 1 береза, на не 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько росло апельсинов? Учитель: физ-пауза. Ветер дует.-. Учитель: посмотрите здесь что-то написано Скороговорка На доске: Сидят на лавочке 2 Клавочки, Делят булавочки. - кто может прочитать? - давайте проговорим эту скороговорку. Еще быстрее. -ребята, вот еще какая-то надпись. На доске: «Все ребята молодцы! Справились с заданиями И теперь мы говорим: До свидание!» Итак, сегодня мы начинаем длинный, но интересный путь в страну знаний. А первое д/з рассказать, что было сегодня. | |
Категория: День знаний |