Главная » Сценарий линейки 1 сентября 2025 для учителя
Сценарий линейки 1 сентября 2025 для учителя
Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Жанна Юрьевна, я — ваша первая учительница.

Я рада вас видеть

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждет вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна,

Нам предстоит узнать.

Нужно ключ к замку подобрать, открыть замок и название страна прочитать.

Учитель: (Прочитайте) Вы нам поможете читать все, что будет встречаться на нашем пути. Но сначала давайте подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете этот подойдет? (большой ключ)

Дети: Нет

Учитель: а кто может объяснить, почему? Дети поднимают руки.

Учитель: тогда наверное этот? (маленький)

Дети: нет

Учитель: значит, последний?

Дети: да!

Учитель: Внимание, открываю! Раскрываю створки доски.

Страна знаний!

Дети читают: Страна знаний.

Учитель: по стране знаний могут путешествовать только школьники.

- А кто такие школьники?

Дети: это те, кто учится в школе.

Учитель: а как по другому их можно назвать?

Дети: Ученики!

Учитель: Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Что бы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь тихо-тихо словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. (показать).

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель: вы запомнили?

Дети: да!

Учитель: и так, мы будем путешествовать по стране знаний. А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся?

Дети: на поезде!

Учитель: да, но вот только у нас нет билетов, да и вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять?

- А вспомнила, с утра пришло письмо. Посмотрите, здесь записка.

Читаю записку!

- Вот ребята вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает.

Учитель: попробуем?

Дети: да!

Учитель: читаю, слушайте внимательно ученики.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети: (Школа).

Учитель: запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите как вы поднимаете руки.

Учитель: мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Что это?

(учитель достает вырезанные из бумаги вагончики).

Дети: это вагончики.

Учитель: но электровоз у нас такой красивый, а они все белые. Что делать?

Дети: надо их раскрасить.

Учитель: точно.

Раздаю вагончики.

Учитель: дети положите перед собой вагончики. Если вы можете написать свое имя и фамилию напишите, если нет, то я вам помогу.

Учитель: теперь поверните вагончик в другую сторону. Раз мы отправляемся в страну знаний, то и вагончики нужно раскрасить по — особому.

Возьмите синий карандаш.

-покажите как вы умеете держать карандаши. (посмотреть)

Одну часть мы заштрихуем. Не раскрасим, а будем наносить штрихи, то есть проводить наклонные линии наискосок, справа налево.


Учитель показывает, дети выполняют.

Учитель: как здорово получается! В нижней части вагона штриховку сделаем наоборот — слева направо.

Дети выполняют задание.

Учитель: какие ученики у меня в классе! Молодцы! Теперь серединка вагона. Берем зеленый карандаш. Мы здесь проведем прямые линии сверху вниз, не отрывая руки.

Учитель показывает на своем вагончике.

Учитель: теперь настала очередь колес. Нам нужен черный карандаш. Посмотрите, как будто спираль. В центр вставлю карандаш и веду его по кругу. Попробуйте.

- а теперь немного отдохнем

Физ-пауза.

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На мысочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за партой дружно сели.

Учитель: ваши вагончики почти готовы. Переверните их другой стороной. Теперь берите любые карандаши и раскрашивайте эту сторону как захотите. (под музыку «Голубой вагон»).

Учитель прикрепляет электровозы на доску.

- итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: Ф и И каждого.

Давайте представимся. Меня зовут: Ж. Ю.

Учитель подходит к каждому ребенку, просит его повернуться лицом к классу и назвать свое имя и фамилию.

Учитель: спасибо, но еще нужно знать сколько у нас девочек. Встаньте девочки.

Дети считают и говорят.

- а сколько мальчиков?

- сколько всего ребятишек?

-все ли вагончики на месте?

Дети: да!

Учитель: замечательно! Считать вы умеете, значит можно отправляться в путь. В страну…

Дети: знаний!

-встали, ручки согнули. поезд движется: чух- чух- чух! Ту-ту-у-у.

Учитель: внимание! внимание! Поезд отправляется в страну знаний с первого пути. Поехали!

Учитель: теперь надо сосчитать до десяти, чтобы поезд не сбился с пути.

Дети считают: 1…10.

Учитель: теперь можете сесть на место.

Посмотрите вокруг-

Сколько у вас подруг и друзей,

Вместе учиться вам будет веселей.

Первая остановка. Посмотрите: на доске написаны слова, двайте попробуем их прочитать.

На доске:

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Я

Учитель: как можно назвать эти слова одним словом?

Дети: родственники, семья.

Учитель: хорошо, они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками.

2.- а вот второе задание:

Внимательно посмотрите: где больше фигур- справа или слева?

На доске.

-как называются эти фигуры?

Четырехугольники

Почему?

3.- назовите эти буквы

А б в г д е ё ж з

Буквы А б в г д е

Все горюют о еже.

- о каком еже?

Учитель: у пенечков 5 грибочков

И под елкой 2

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри.

Дети: 7

Учитель: задание: росла 1 береза, на не 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько росло апельсинов?

Учитель: физ-пауза.

Ветер дует.-.

Учитель: посмотрите здесь что-то написано Скороговорка

На доске:

Сидят на лавочке 2 Клавочки,

Делят булавочки.

- кто может прочитать?

- давайте проговорим эту скороговорку. Еще быстрее.

-ребята, вот еще какая-то надпись.

На доске:

«Все ребята молодцы!

Справились с заданиями

И теперь мы говорим:

До свидание!»

Итак, сегодня мы начинаем длинный, но интересный путь в страну знаний. А первое д/з рассказать, что было сегодня.
Категория: День знаний