Сценарий книжкина неделя 2025 | |
Зал украшен детскими рисунками к русским народным сказкам, сказкам К. И. Чуковского, выставкой самодельных книг, плакатами с надписями: «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь», «Книга подобна воде дорогу найдет везде», «Испокон века книга растит человека». Под сказочную музыку дети заходят в зал, садятся на ковер. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите игры, песни, загадки, но нет ничего интересней, чем волшебные сказки! Сказок у нас большой запас, а для кого они? — Для нас! Под музыку входит доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но, кажется, я заблудился. Как мне попасть обратно в сказку? Воспитатель: Мы тебе поможем. У нас есть волшебный сундучок с заданиями. Если ребята справятся с ними, то ты опять окажешься в своей сказке. Айболит: Вот спасибо вам, ребята! Давайте откроем сундучок. Воспитатель: (достает вопросы из сундучка) 1. Из какой сказки наш гость? Кто ее написал? 2. Кто так говорил? «Высоко сижу, далеко гляжу, вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок… »(Маша из русской народной сказки «Маша и медведь») «Если только захочу и луну я проглочу» (Крокодил из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце») 3. «Угадай-ка».
Из какой сказки этот предмет? (Воспитатель достает из сундучка сказочные атрибуты) — Скалка («Лисичка со скалочкой») -Яйцо( «Курочка Ряба») — Самовар( «Федорино горе», «Муха- Цокотуха») — Лапоть( «Пузырь, соломинка и лапоть») " " — Ложка( «Жихарка») -Телефон( «Телефон») -Калоша («Телефон») Айболит: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием, значит, я скоро попаду к себе в сказку. Воспитатель: Ребята, а мы сейчас устроим эстафету. 4. «Поможем Мухе-Цокотухе накрыть на стол». Воспитатель: Ну, а сейчас посмотрим, что же еще есть в волшебном сундучке? 5. А здесь «сказочные загадки», давайте отгадаем их (достает книгу с загадками, дети отгадывают.) Воспитатель: Ой! Ой! Айболит: Что случилось? Воспитатель: Что же делать? Задание разбежалось! (выбегают дети в масках котенка, зайца, медведя) Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко! (Сценка из сказки «Путаница») Котенок: Замяукали котята: надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать! Медведь: Прибежал медведь и давай реветь: ку-ка-ре-ку»! Заяц: Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по- заячьи лопотал, И зверюшек неразумных уговаривал: Кому велено чирикать — не мурлыкайте, Кому велено мурлыкать — не чирикайте! Айболит: Из какой сказки эти герои? («Путаница» К. И. Чуковского) Воспитатель: Правильно, ребята, вы угадали. А сундучок сейчас нам даст другое задание. 6. Игра «Собери сказку» (дети по образцу выкладывают сюжет сказки из разрезных частей) 7. Игра «Сделай правильный выбор» (дети выбирают из предложенных книг сказки К. И. Чуковского и русские народные сказки) Айболит: Задания в сундучке закончились, пора мне торопиться в сказку, помогать зверюшкам. Спасибо вам, ребята за помощь! До свидания! Воспитатель: Ребята, вы любите книги, сказки. Давайте споем песню «Про книги» (дети исполняют песню на мотив «Песенки мамонтенка») Сегодня на нашу викторину мы пригласили библиотекаря из детской библиотеки. Она вам что-то сказать, давайте ее послушаем. (Слово библиотекарю) Воспитатель: Ой, ребята, кажется, сюрпризы еще не закончились, и нас ждет что-то интересное. «Сказочная зарисовка» (родители показывают отрывок из сказки «Бычок — смоляной бочок», в конце которого сказочные герои приносят детям угощение) . | |
Категория: Разные |