Главная » Сценарий День Космонавтики 2025 в старшей группе
Сценарий День Космонавтики 2025 в старшей группе
Звучит космическая музыка. Исполняется танец «Звездное небо».

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наш спортивный праздник посвящается важному празднику «Космонавтики». А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (ответы детей). А вы знаете, что первыми в космос полетели животные! И это были собаки, их звали Белка и Стрелка.А только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек.Вы знаете как его звали (ответы детей). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым полетел в космос на космической ракете «Союз». А давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вы готовы отправиться в полет?

Дети читают стихи :

1-й ребенок :

Покорить простор Вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

2-й ребенок :

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек!

3-й ребенок:

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он первый в космос полетел

Его зовут ГАГАРИН!

4-й ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света

Мы в дальний космос полетим

К чужим, другим планетам!

Ведущий: ребята, а вы знаете, что такое космодром (ответы детей). Да, это место откуда стартуют ракеты. Давайте сейчас с вами закроем глаза и представим, что мы на космодроме и услышали, как в космос запускают ракету. Давайте все вместе произнесем «тр-р-ррр»! Звучит музыка, выходит космонавт, дети открывают глаза.

Космонавт :

Здравствуйте мои друзья,

Рад я встречи с вами,

Чтобы в космос полететь,

Надо силу поиметь,

Будем мы тренироваться,

Будем сил мы набираться!

Игра : «Космонавт».(проводит космонавт)

«А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, крепко за руки возьмитесь в круг скорее становитесь».

В разных концах зала кладут 4-5 обручей. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в один обруч может поместиться только один человек. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и проговаривают слова.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет — опоздавшим места нет!

С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.

Космонавт:

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов поиграть

Капитаны космических кораблей

Свои экипажи представьте скорей!

Капитаны представляют свои команды.

Ведущий : Молодцы команды! Думаю, наш космический полет сегодня состоится!

Но сначала я хочу представить наше уважаемое жури! Оно и будет оценивать соревнование!

Представление членов жюри.

Космонавт:

Чтоб не скучать нам никому

Полетим все на Луну!

Чтобы нам полет устроить

Будем мы ракету строить

Желаю всем вам счастливого пути!

1-я эстафета: «Космическая ракета».

Две команды встают на старт. Первые — берут по модулю и бегут в обозначенное место, ставят модуль определенной формы, возвращаются обратно, передают эстафету хлопком по руке следующему участнику и встают в конец колонны. И т. д. Последние берут по конусу, добегают,


Ставят конус наверх- это крыша ракеты. Чья команда первая справилась с заданием — та и побеждает .(жюри оценивает конкурс) .

Ведущий: Ну вот ракету мы построили, пора занять свои места.

2-я эстафета: «Посадка в корабль».

Дети пролазают через туннель, подлезают под дугой (как будто это крышка люка ракеты). Выигрывает та команда, которая быстрее займет свои посадочные места.

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

Во вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот как эта (показывает глобус)

Во Вселенной не найти!

2-й ребенок:

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах,

Жизнь пока что не найдут!

3-й ребенок:

Сбережем планету нашу

Под названием Земля.

Ведь планета эта — дом наш!

Обижать ее нельзя!

3-я эстафета: «Шар земной»

Ведущий: Подскажите, ребята, какую форму имеет наша планета Земля?

(ответы детей). Правильно, форму шара.Дадим шар земной детям (дает каждой команде по большому мячу), пусть им играют.

Дети встают в две колонны. По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он бежит в начало колонны. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

4-я эстафета: «Большая медведица».

На полу из звездочек надо выложить созведия: одной команде-«большая медведица», другой команде — «малая медведица».

По команде первый участник добегает до обозначенного места, где лежит кольцо, кладет звездочку в кольцо, бежит передает эстафету. Побеждает та команда, которая ьыстрее выложит созвездие.

5-я эстафета: «Невесомость»

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе не притяжения земли, все как будто плавает в воздухе, как в воде. Это называется… .(невесомостью) .

Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.

По команде капитаны начинают бег с подбрасыванием и ловлей мяча, оббегают ориентир, возвращаются, передают мяч следующему. Задание считается выполненным, когда последний участник пересекает финиш.

Конкурс капитанов: «Кто быстрее доберется до Луны».

Проводится игра по типу «мотальщики».

К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки — желтый шарик «Луна».

По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку.

Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.

6-я эстафета : «Приключения на Луне»

Ведущий: На лунной поверхности встречается много различных препятствий: кратеры, горы, впадины, лунные камни, пещеры. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия и доберутся до лунной станции и добудут для своей команды лунные камни .

Нужно перепрыгнуть впадины на луне (пластмассовые диски), разбежаться и отпрыгнуть от батута (кратера), забраться в лунную станцию (надувная космическая ракета- бассейн) и достать лунный камень определенного цвета (пластмассовые шары). Чья команда быстрее добудет «лунные камни»- та и побеждает.

7-я эстафета: «Мобильный луноход».

Ведущий: Ребята, а вы знаете на чем передвигаются по Луне? (ответы детей) .

Передвигаются по Луне на луноходе. (самокаты) .Дети по очереди передвигаются по очереди на самокатах до ориентиров, объезжают их и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Космонавт:

Где же музыка у нас,

Мы не прочь пуститься в пляс!

Проводится игра : «Лунатики».(Десять лунатиков сидели на Луне) .

Космонавт:

В небе звезды ярко светят

И ракету вашу ждут

К дальней и родной планете

Предлагаю вам маршрут!

8-я эстафета: «Переправа на Землю»

Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Капитан

Берет к себе в обруч одного члена экипажа и бежит с ним за ориентир, капитан возвращается, берет другого и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправит всех членов экипажа с Луны на Землю.

Космонавт:

Ребята, помните!

Космонавтом хочешь стать,

Должен много — много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — нелегкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными!

Ведущий: Молодцы ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными в борьбе, как настоящие космонавты.

Наши соревнования подошли к концу.

Слово жюри. Построение и награждение команд. Команды делаю круг почета под музыку и выходят из зала.
Категория: День космонавтики