Главная » Сценарий Что? Где? Когда? для старших классов
Сценарий Что? Где? Когда? для старших классов
ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент и постановка цели занятия. Сообщение правил игры.

Учитель. Сегодня наша игра посвящена Олимпийским играм.

С началом игры
Я вас поздравляю.
Удачно выступить
Я вам желаю,
“Что? Где? Когда?” я начинаю.

На экране: чаша с олимпийским огнем.

Стихи читает подготовленный ученик.

“Славит дружбу каждый искрой
Пламя яркое — взгляни!
Пламя в чаше олимпийской
Солнцу доброму сродни.
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжен,
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!”

Раскладываются конверты с вопросами на центральном столе, в середине стола волчок. Звучит спокойная мелодия.

Карточки-задания.

№ 1.

По преданию древнегреческой мифологии, кто учредил первые Олимпийские игры?

Ответ. По преданию древнегреческой мифологии, олимпийские игры учредил античный герой Геракл.

Учитель. История олимпизма насчитывает более 2820 лет.

№ 2. Блиц.

а) Назовите самый древний вид спорта, с него и начались Олимпийские игры.

Ответ. Это бег.

б) С чего в наше время начинается Олимпиада?

Ответ. За несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел в руках бегуна направляется к месту проведения Игр. Церемония открытия игр и принятия олимпийской клятвы.

в) Что за клятву дают спортсмены?

Ответ. Клятва — вести честно спортивную игру.

Учитель. В Олимпии, на юге Греции, летом в период между жатвой и сбором винограда стали проводиться состязания в беге. Когда приближались очередные Олимпийские игры, во все концы Древней Греции, во все ее мелкие, раздробленные государства направлялись гонцы. Своей властью они останавливали все распри и войны и объявляли священное перемирие. Непримиримые враги на время откладывали оружие и спешили в Олимпию на праздник спорта, который непременно сопровождался конкурсами искусств и завершался грандиозным пиршеством.

№ 3.

Через сколько лет Олимпиада проводится? Что это за год?

Ответ. Игры проводятся один раз в 4 года, в високосный год.

Учитель. На экране: кадры спортивного праздника.

Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней. Как и раньше, в Олимпии, рядом с храмом бога Зевса, покровителя игр, от лучей солнца с помощью вогнутого зеркала молодые гречанки в античных одеждах зажигают факел и передают его бегуну. И факельная эстафета на самолетах и теп-

лоходах, поездах и машинах отправляется в путь за тысячи километров в очередную столицу игр. Однако на последнем этапе длинной дороги факел всегда находится в руках бегуна. Бегун коснется им светильника, и над огромной чашей стадиона вспыхнет огонь. Олимпийских игр, кото-рый будет согревать сердца мастеров спорта и многочисленных болельщиков.

№ 4.

Сколько дней длятся Олимпийские игры?

Ответ. Игры длятся в течение 16 дней.

Учитель. Правильно. Все 16 дней олимпийский огонь освещает путь спортсменам к победе.

Просмотр номеров художественной самодеятельности.

№ 5.

Перечислите, что входит в Олимпийскую символику.

Ответ. В Олимпийскую символику входят: флаг и девиз.

Учитель. Правильно. Сочетание колец и девиза и есть олимпийская символика.

№ 6.

Нарисуйте олимпийский флаг. Расскажите, что он символизирует.


Ответ. Дети нарисовали. 5 колец — это символ единства пяти конти-нентов: Европы — голубое, Азии — желтое, Австралии — зеленое, Америка — красное, Африка — чёрное.

Учитель. На экране: олимпийский флаг .

Олимпийский флаг, предложенный Пьером де Кубертеном, известен каждому любителю спорта. Он представляет собой белое полотнище с изображением пяти переплетенных разноцветных колец (в верхнем ряду — голубое, черное и красное, в нижнем — желтое и зеленое.)

№ 7.

Назовите девиз Олимпийских игр.

Ответ. “Быстрее! Выше! Сильнее!”

Учитель. Автор девиза — Дидон, сподвижник Пьера де Кубертена.

№ 8.

Как называется спортивная площадка, на которой соревнуются бегуны?

Как появилось это слово?

Ответ. Это стадион. Образовалось от слова “стадий”.

Учитель.. На экране: стадион.

Расстояние от старта до финиша, по преданию, было отмерено самим Гераклом. 600 ступней его ног составляли один стадий — 192,27 м — такова длина беговых дорожек.

№ 9.

Перечислите летние олимпийские виды спорта (ровно 15 или больше) Ответ. Это: 1) легкая атлетика,2) гимнастика, 3) тяжелая атлетика, 4) стрельба , 5) стрельба из лука, 6) футбол,7 ) баскетбол,8) волейбол, 9) ручной мяч, 10)хоккей на траве,11) гребля на байдарках и каноэ, 12) академическая гребля,13)плавание, 14) прыжки в воду, 15) водное поло, 16) парусный спорт, 17) велоспорт, 18) фехтование, 19) дзюдо, 20) современное пятиборье,21) борьба.

На экране: кадры называемых детьми видов спорта.

Просмотр номеров художественной самодеятельности.

№ 10.Чёрный ящик.

Этот мяч делали из пробки и обтягивали кожей. В мяч втыкали гусиные перья. Позднее гусиные перья и пробковый мяч были заменены на нейлоновые. Что в чёрном ящике? Как называется этот вид спорта?

Ответ. Это волан. Вид спорта — бадминтон.

№ 11.

Как называется легкая лодка с одним веслом?

Ответ. Это каноэ.

Учитель. На экране: кадры регаты.

Гребец стоит в ней лицом вперед на одном колене и гребет с одной стороны лодки однолопастным веслом. Эта лодка не имеет руля, управление, как индийской пирогой.

№ 12 Блиц.

а) Как называется площадка, где соревнуются велосипедисты?

Ответ. Это велотрек.

Учитель. На экране: кадры соревнований на велотреке.

б) На летних олимпийских играх проводят соревнования по фехтова-нию. Перечислите виды оружия, которым пользуются спортсмены в этом виде спорта.

Ответ. Это рапира, шпага, сабля.

На экране: кадры соревнований по фехтованию.

в) Вспомните летние виды спорта, названия которых начинаются с буквы “п”.

Ответ. Плавание, прыжки в воду, парусный спорт.

Учитель. На экране: кадры перечисляемых детьми видов спорта.

№ 13 Чёрный ящик.

Чем и как награждали в древности 29 веков тому назад чемпионов, победивших в соревнованиях?

Ответ. Оливковая ветвь и венок.

Учитель. На экране: кадры награждения.

“Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей.
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.

Потому, что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя,
Для него в спортивном споре
Все соперники — друзья!”

“А для тех, кто в поле, в зале,
Кто в бассейне первым стал, -
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!”

Подведение итогов

- Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.

Объявление итогов. Награждение.
Категория: Разные