Сценарий Что? Где? Когда? для дошкольников | |
Ход занятия — игры:
- Сегодня вас всех я приглашаю в клуб знатоков «Что, где, когда?». - Все знатоки делятся на 2 команды. На столе разложены цифры: 1, 2 каждый ребёнок выбирает цифру, т.о. формируется команда. Приглашаются на игру первыми ребята, у которых цифра 1 и садятся за стол. Ребята, у которых цифра 2 проходят на места для гостей. - За каждый вопрос команда получает балл. В конце подсчитаем баллы и определим лучшую команду. На столе у педагога разложены 10 конвертов, в которых даны вопросы и задания, один конверт с музыкальной физминуткой. С помощью волчка определяется конверт с заданием, которое предстоит выполнить. Если стрелка указывает на музыкальный конверт или с физминуткой, то проводится оный. В выполнении задания участвует один член команды. (Чтобы можно было увидеть знания всех детей). ВОПРОСЫ В КОНВЕРТАХ: Карточка с 10 предметами-картинками. Разминка. Задание: На каком месте стоит медведь? Кто находится на 8 месте? Кто на 10 месте? Журавль, на каком месте? Домик, на каком месте по счету? Что на 5 месте? (по 2-3 вопроса на задание) Сюжетные картинки. Задание: Составь рассказ по серии картинок (3-4шт.) ? ( для каждой команды 1 картинка) Решение неравенства. Задание: Придумай и реши неравенство. (2 неравенства на каждую команду) 4. Задание: Соедини картинки при помощи предлога . (3 карточки, на каждого члена команды) 5. Реши весёлые задачки. Задание: Детям предлагаются задачки из книги Волиной в стихотворной форме. (по 3 задачки.) А) Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8) Б) Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7) В) Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2) 1а) Сколько знаю я дождей, сосчитай-ка поскорей: Дождик с ветром, дождь грибной, дождик с радугой -дугой, Дождик с солнцем, дождик с градом, дождик с рыжим листопадом. Сосчитай-ка поскорей, сколько знаю я дождей? (6) 2б) Ежик нес в корзинке четыре больших малинки, одна потерялась, сколько же осталось? (3) 3в) В зоопарке слон стоял, обезьянок всех считал : две играли в песке, две уселись на доске, А четыре спинку грели, сосчитать вы их успели? (8) 6. Придумай предложение по схеме. Задание: Детям предлагаются 2 схемы предложений состоящие из 2-3-4 слов. 7. Выложи лабиринт из палочек. Задание: При помощи счётных палочек надо выложить лабиринты, пользуясь карточкой-образцом. Определить короткий путь к герою. 8. Ориентировка в пространстве. Задание: Ребёнок, отгадав загадку, ищет предмет — ответ, ориентируясь указанием педагога. Белый и пушистый в лесу живёт, скачет прыг-скок. Кто же это? (зайка) — справа на подоконнике. Лежала под ёлками подушечка с иголками, лежала, лежала, да побежала. Кто это? (ёж) — слева на столе в уголу. Шевелились у цветка все 4 лепестка; я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Что это? (бабочка) — в правом верхнем углу у окна. Падают с ветки золотые монетки. Что это? (листики) — на дверях спальни посередине. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой; похлопочет над цветком — он поделится медком. Кто это? (пчёлка)- вверху над головой. 9. Покажи, который час? Задание: Надо выложить время на часах, с точностью до часа. Объяснив, как располагаются стрелки на циферблате, какое время они показывают. 10. Составь картинку из геометрических фигур. Задание: Ребёнку предлагается образец и геометрические фигуры для выкладывания данной картинки. В конце игры подводим итог и каждая команда награждается. | |
Категория: Разные |