Развлечение для детей 5-6 лет в детском саду | |
Ход занятия:
Физ. рук: Ответы детей: Дети входят в зал по одному, строятся в шеренгу. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам необычное занятие, путешествие за здоровьем в сказку «Колобок», она вам всем давно знакома. Мы с вами будем постигать секреты здоровья. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Не болеть, быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими, правильно питаться, отдыхать, спать и быть в хорошем настроении. Физ. рук: Правильно, я с вами согласна, ребята, сегодня мы покажем с помощью упражнений легкость, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений с помощью музыки. Ну, что, ребята, вы согласны на путешествие? Давайте назовем, кто из героев сказки будет путешествовать вместе с нами? Ответы детей: Колобок, волк, заяц, медведь и лиса. Физ. рук: Но для начала давайте проверим мышцы наших ног и рук. Какие они? Ответы детей: Слабые и мягкие Физ. рук: Правильно, они мягкие и слабые. Предлагаю начать тренировку. Готовы? Тогда в путь. Вводная часть Физ. рук: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем, и осанку сохраняем. Ходьба по кругу в чередовании с бегом: 1. Маршируем. 2. Ходьба на внешнем своде стопы (по- медвежьи, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 3. Легкий бег. 4. Семенящий шаг (как лиса, шаг мягкий, плавный, руки в стороны. 5. Бег приставным шагом, лицом в круг, руки на поясе, спина прямая. Физ. рук Первая остановка «Колобок» (построение в кругу на вытянутые руки) . Общеразвивающие упражнения 1. И. п. : ноги на ширине плеч, ленточка в низу, хват за концы. 1-2 ленточку вверх — посмотреть, 3-4 и. п. Сказать вниз (5 раз) . 2. И. п. : ноги на ширине плеч, ленточка за плечами. 1 наклон туловища вперед, звук «ш». 2 И. п. (5 раз) . 3. И. п. : ноги на ширине плеч, ленточка перед грудью. 1-2 поднять согнутую в колене правую ногу, ленточку к колену, спину держать прямо. Также к левой ноге. 3-4 И. п. (5 раз) . 4. И. п. : стоя на высоких коленях, ленточка в правой руке. 1 поворот вправо, ленточка к левой пятке. 2 И. п. 3 Поворот влево, ленточка к правой пятке. 4 И. п. 5. И. п. : сидя, ноги прямые, ленточка перед грудью. 1 наклон туловища к ногам, ленточкой достаем до пальцев ног. 2 И. п. 6. И. п. : лежа на животе, лицом в круг, ленточка в руках, перед собой. 1 поднять руки, ноги. 3 опустить (упражнение «рыбка») . 7. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, ленточка на полу перед ногами 1 перепрыгивание ленточки вперед 3 перепрыгивание назад 8. Упражнение на восстановление дыхания. Плавно поднять руки в стороны (вдох, плавно опустить руки вниз (выдох). Ленточкой делаем волну. Физ. рук Молодцы! Вот, ребята, мы и преодолели первые препятствия, и вышли на волшебную полянку. Первая остановка «Зайка». Для этого нам нужно превратиться в зайчиков, давайте скажем слова: «Вправо, влево повернись и в зайку превратись» (построение в 2 звена) . Основные виды движений: 1. Прыжки в длину через веревку на мат (по 2 раза) . 2. Лазание по горизонтальной лестнице. 3. Лазание по вертикальной лестнице и скатывание с горки. 4. Ползание на четвереньках через туннель Физ. рук Следующая остановка «Волк» (первое звено, «Мишка» (второе звено). Превращение в волков и медведей. Перестроение звеньев. Молодцы, ребята, построились в одну шеренгу. Вот мы с вами и совершили путешествие в сказку «Колобок». Попробуйте свои мышцы, какие они стали? А кого мы забыли пригласить в путешествие? (Лису). Ну-ка, лиса, выходи! игра «Хитрая лиса». Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают (Сначала тихо, а потом громче) : «Хитрая лиса, где ты? » после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга и говорит: «Вот она я». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает несколько ребят, воспитатель произносит: «Стоп игра». Подсчитывает количество пойманных детей, игра возобновляется. Физ. рук Ребята, как настроение? Вот и здорово! Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Что помогло нам укрепить свое здоровье? (физкультура, подвижная игра) . Как вы думаете, что еще нужно для здоровья? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, быть веселым и активным) Так в чем же заключается секрет здоровья? Дети 1. Кто спортом занимается, Тот в жизни улыбается. Здоров и весел он всегда, Не унывает никогда! 2. Нет рецепта в мире лучше, Будь со спортом не разлучен! Проживешь 120 лет – Вот в чем кроется секрет! Физ. рук Вот и узнали, в чем заключается секрет здоровья. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, ребята, сегодня мы с вами говорили об очень важном- о здоровье. Желаю вам никогда не болеть, теперь мы знаем, что для этого нужно делать! А нашим гостям мы тоже хотим пожелать крепкого здоровья, хорошего настроения, долгих лет жизни! Спасибо! До свидания! | |
Категория: День здоровья |