Главная » Музыкально-спортивный праздник в младшей группе
Музыкально-спортивный праздник в младшей группе
В спортивный зал входит Буратино.

Буратино: Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми друзьями (высыпает на пол из коробки мячи.) Поскорее выбирайте себе мяч.

Буратино предлагает построить круг:

А ну-ка, дружок, сделай кружок.

Такой же ровный и круглый, как мяч!

Рассказывает детям стихотворение:

Круглый, мягкий, полосатый!

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

Буратино: Повторяй за мной: мяч вверх!

- Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

- Отбивание мяча от пола.

- Прокатывание мяча стопами ног по полу, сидя на полу.

- Поднимание прямых ног вверх с зажатым между стопами мячом, сидя на полу.

- Подпрыгивание и ведение мяча на месте под стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой весёлый звонкий мяч!

Ты куда помчался в скач.

Синий, красный, голубой,

Выбирай себе любой.

Входит Мальвина: Здравствуйте дети, здравствуй Буратино!

Буратино: — Привет Мальвина!

Мальвина: — А ты, как я вижу, всё играешь, развлекаешься. Когда же ты, учиться начнешь?

Буратино: — Напрасно, ты так, Мальвина, ведь всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Вот мы с детьми развиваемся физически.

Мальвина: — А умственно, вы, когда будете развиваться?

Буратино: — Да мы готовы хоть сейчас, но к нам мячики в гости пришли. Жаль с ними расставаться.

Мальвина: — Вам и не надо с ними расставаться. Я знаю столько интересных, поучительных, развивающих заданий с мячом! Могу вам их предложить, согласны?

1. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает до макушки».

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение гласных звуков из ряда других.

Мальвина: — Я буду называть звуки гласные и согласные. Подбросьте мяч, когда услышите гласный звук.

А-С-И-Р-К-У-Э-П-М-О-У-И-Ж-Т-З

2. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова».

Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

Мальвина: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую.

Са — ни, са — хар.

Буратино: — Мальвина! Что то, мы устали от умственного труда, надо бы нам подвигаться.

3. Игра «Ловишка с мячом ».

Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Дети с помощью считалки выбирают водящего «ловишку», у него в руках мяч. По команде инструктора начинается игра с бегом и увёртыванием. Ловишка должен догнать любого из ребят и коснутся его мячом (не выпуская мяч из рук, пойманный ребёнок становится ловишкой, он берёт мяч и игра повторяется снова.

Мальвина: — Ну что набегались, устали? А теперь я предлагаю вам поиграть с маленькими мячами и немного отдохнуть.

4. Игра «Мячи собери, примеры назови».

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия, развитие ловкости.

Мальвина: — Я называю обобщающее понятие каждому ребенку. Дети должны привести по три видовых примера, причём, называя один из них, поднимает мяч. Задача детей, собирать мячи, удерживать их и называть 3 примера.

Мальвина : Дети:

Овощи Картофель, морковь, свекла.

Фрукты Яблоко, апельсин, банан.

Деревья Липа, берёза, сосна. и. т. д.

Буратино: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает два фитбола с ручками, чтобы держаться, ну сейчас мы повеселимся!

Для выполнения этого упражнения дети перестраиваются в две колонны.

5. Эстафета «Кто быстрее допрыгает? »

Цель: развивать ловкость, координацию движений, командное взаимодействие.

Мальвина: — А теперь ребята давайте с вами сядем в круг на пол и поиграем.

6. Игра «Что делают животные? »

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Мальвина: — Что животные умеют-

Птицы, рыбы, кошки, змеи?

Мальвина и Буратино, прокатывают по очереди каждому ребёнку мяч называя какое — либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Мальвина : Дети:

Собака Сидит, стоит, лежит, идёт, стоит, ест, кусает.

Утка Плавает, крякает, ныряет, летает.

Змея Шипит, ползет, извивается, жалит, нападает.

Итог:

- Итак, вы заметили, что все задания мы выполняли с мячом?

- Вы любите играть мячом?

-Какая игра вам понравилась больше других?
Категория: Разные