Музыкально-спортивный праздник в младшей группе | |
В спортивный зал входит Буратино.
Буратино: Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми друзьями (высыпает на пол из коробки мячи.) Поскорее выбирайте себе мяч. Буратино предлагает построить круг: А ну-ка, дружок, сделай кружок. Такой же ровный и круглый, как мяч! Рассказывает детям стихотворение: Круглый, мягкий, полосатый! Нравится он всем ребятам. Может долго он скакать И совсем не уставать: На пол бросишь ты его – Он подпрыгнет высоко. Скучно не бывает с ним, Мы играть в него хотим. Буратино: Повторяй за мной: мяч вверх! - Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. - Отбивание мяча от пола. - Прокатывание мяча стопами ног по полу, сидя на полу. - Поднимание прямых ног вверх с зажатым между стопами мячом, сидя на полу. - Подпрыгивание и ведение мяча на месте под стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч». Мой весёлый звонкий мяч! Ты куда помчался в скач. Синий, красный, голубой, Выбирай себе любой. Входит Мальвина: Здравствуйте дети, здравствуй Буратино! Буратино: — Привет Мальвина! Мальвина: — А ты, как я вижу, всё играешь, развлекаешься. Когда же ты, учиться начнешь? Буратино: — Напрасно, ты так, Мальвина, ведь всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Вот мы с детьми развиваемся физически. Мальвина: — А умственно, вы, когда будете развиваться? Буратино: — Да мы готовы хоть сейчас, но к нам мячики в гости пришли. Жаль с ними расставаться. Мальвина: — Вам и не надо с ними расставаться. Я знаю столько интересных, поучительных, развивающих заданий с мячом! Могу вам их предложить, согласны? 1. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает до макушки». Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение гласных звуков из ряда других. Мальвина: — Я буду называть звуки гласные и согласные. Подбросьте мяч, когда услышите гласный звук. А-С-И-Р-К-У-Э-П-М-О-У-И-Ж-Т-З 2. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова». Цель: закрепление умения добавлять слог до слова. Мальвина: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую. Са — ни, са — хар. Буратино: — Мальвина! Что то, мы устали от умственного труда, надо бы нам подвигаться. 3. Игра «Ловишка с мячом ». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Дети с помощью считалки выбирают водящего «ловишку», у него в руках мяч. По команде инструктора начинается игра с бегом и увёртыванием. Ловишка должен догнать любого из ребят и коснутся его мячом (не выпуская мяч из рук, пойманный ребёнок становится ловишкой, он берёт мяч и игра повторяется снова. Мальвина: — Ну что набегались, устали? А теперь я предлагаю вам поиграть с маленькими мячами и немного отдохнуть. 4. Игра «Мячи собери, примеры назови». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия, развитие ловкости. Мальвина: — Я называю обобщающее понятие каждому ребенку. Дети должны привести по три видовых примера, причём, называя один из них, поднимает мяч. Задача детей, собирать мячи, удерживать их и называть 3 примера. Мальвина : Дети: Овощи Картофель, морковь, свекла. Фрукты Яблоко, апельсин, банан. Деревья Липа, берёза, сосна. и. т. д. Буратино: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает два фитбола с ручками, чтобы держаться, ну сейчас мы повеселимся! Для выполнения этого упражнения дети перестраиваются в две колонны. 5. Эстафета «Кто быстрее допрыгает? » Цель: развивать ловкость, координацию движений, командное взаимодействие. Мальвина: — А теперь ребята давайте с вами сядем в круг на пол и поиграем. 6. Игра «Что делают животные? » Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости. Мальвина: — Что животные умеют- Птицы, рыбы, кошки, змеи? Мальвина и Буратино, прокатывают по очереди каждому ребёнку мяч называя какое — либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Мальвина : Дети: Собака Сидит, стоит, лежит, идёт, стоит, ест, кусает. Утка Плавает, крякает, ныряет, летает. Змея Шипит, ползет, извивается, жалит, нападает. Итог: - Итак, вы заметили, что все задания мы выполняли с мячом? - Вы любите играть мячом? -Какая игра вам понравилась больше других? | |
Категория: Разные |