День знаний. Сценарий праздника первого звонка | |
Под музыку дети выстраиваются на площадке перед входом в детский сад.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня 1 сентября и мы собрались для того, чтобы отметить первый в этом учебном году праздник — День знаний. В этот деть школьники начинают учебный год. И вы, ребята, стали на год старше, окрепли, загорели за лето, подросли. И мы хотим, чтобы в новом учебном году вы продолжали стремиться к знаниям, были любознательными и умелыми. А сейчас, мы предоставляем слово заведующему детским садом «Полянка» — Наталье Григорьевне. Поздравительное слово. Дорогие дети, поздравляю вас и ваших родителей: сегодня удивительный и прекрасный праздник: 1 сентября — день знаний. Весь коллектив детского сада поздравляет вас с этим праздником, и мы хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает новый учебный год не только в школе, но и в детском саду. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей. Вы за лето подросли, набрались сил, и мы желаем вам успехов в этом учебном году. Ведущий: Спасибо Вам за поздравление. А теперь я хочу дать слово самым старшим воспитанникам детского сада «Полянка» — подготовительных групп «Ромашка» и «Одуванчик». Выходят дети с цветами. 1 ребёнок: Каждый сегодня весел и рад, В школу уходит отряд дошколят. И мы хотим узнать, чем велик человек В наш необычный компьютерный век. 2 ребёнок: Мало мы пока умеем, Мы пока еще растем. Но становимся умнее С каждым часом, с каждым днем. 3 ребёнок: Умными хотим мы стать И наш девиз: «ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ! » 4 ребёнок: Почему вдруг дождь идет? Где солнце светит круглый год? Названье стран, морей и рек, О космосе, где не раз побывал человек. 5 ребёнок: Мы узнаем сколько лет, Солнце нам дает свой свет. Почему весной — цветы, А зимой — поля пусты? 6 ребёнок: Так хочется нам все понять, Но как быстрее все узнать? Ведущий: Почемучки и мечтатели, Вам помогут все понять Ваши воспитатели! 7 ребёнок: Спасибо скажем им не раз, Хотим поздравить их сейчас! Ведущий: Просим педагогов выйти для поздравления. Дети дарят сотрудникам цветы. Ведущий: Спасибо вам, ребята, за поздравление. Мы рады, что вы растете любознательными почемучками, хотите многое узнать и понять, стремитесь получать знания. Это так важно, когда человек много знает и умеет. Давайте вспомним лето, как было хорошо и весело. Раз, два, три — со мною вместе попляши! Танец. «Ручками похлопаем… » диск 2 №11. Ведущий: А теперь посмотрим, какие вы внимательные, послушайте мои загадки. 1 загадка. Успевает везде быть, Поле, луг и сад полить. (Дождик) . 2 загадка Ласковое, доброе, Светит всем в окошко. Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко! » (Солнышко) . Игра. «Солнышко и дождик». (Младшие и средние группы) . Ведущий: Солнышко есть у меня, поиграем с ним, друзья? Игра. «Собери лучи солнышку». (Подготовительные группы) . 3 загадка. Они головки в траве поднимают На полянке растут, расцветают. (Цветы) . Игра. «Собери цветы из лепестков». (Старшие группы) . Под музыку входит Буквоед с зонтом и связкой букв в руках. Чихает. Буквоед: Ап-ч-хи! Опять дождь прошел с утра, все мои буквы намочил. Я вам скажу по секрету, что ничего вкуснее буквочек нет. Я — Буквоед, Буквоед, Ем по букве на обед! Они такие сладкие, Слова из них занятные. Я немного пошалил, в словах буквы заменил, попробуйте-ка их разгадать. Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это… . (билет) . На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран. (банан) . Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей. (грачей) . Мы собираем васильки, На головах у нас щенки. (венки) . Говорят, один рыбак, В речке выловил башмак, Но за то ему потом, На крючок попался дом. (сом) . А теперь не зевай, все за мною повторяй. Танец. «Не зевай». О. диск 2 №23. Что-то я проголодался, съем букву «Н» на обед. Что без нее в слове НОГА получится? (ОГА) . А в слове НОС — (ОС) . А в именах съем букву «Н». Например, НИНЫ станут — ИНЫ, НИКОЛАИ — ИКОЛАИ, НЕЗНАЙКИ станут ЕЗАЙКАМИ. Ах, как смешно, пусть так и будет. (Показывает, что ест букву) . Прощайте на этом, живите весело! (Уходит) . Ведущий: Вот так Буквоед! Съел букву «Н», и что же нам теперь делать со словами? Под музыку выбегает Незнайка. Незнайка: Как хорошо на свете жить! У всех людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне ЛЕНЬ, НЕОХОТА! А лето у меня, длинное — целый год — вот! И зачем только эти занятия придумали? Так бы и лежал все время на солнышке — грелся, хорошо-то как! Ведущий: Подожди, пожалуйста, отдыхать — ты забыл сказать волшебное слово, какой ты невоспитанный! Незнайка. Какое такое волшебное слово? Я такое не знаю. Ведущий: Ты пришел на праздник в детский сад и должен со всеми поздороваться! Незнайка. Пожалуйста, здрасьте вам! Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здрасьте…. бегает, здоровается с детьми за руку. Ведущий: Теперь ты понял волшебство этого слова? А теперь представься, как тебя зовут? Незнайка. Меня зовут… меня зовут — заикается, не может назвать свое имя. Меня зовут… -Е-Е-ЗАЙКА! Я — ЗАЙКА? (Качает отрицательно головой) . Что же с моим языком? Посмотрите! — показывает язык ведущей. Вед. Мы знаем, что с тобой случилось. Это все проделки Буквоеда, он съел букву. Теперь надо что-то делать, выручать его из беды. Игра. «Собери букву». (Подготовительная группа). Две команды по 3 человека и 6 палочек. У каждой команды по 3 палочки. Незнайка: Ура! Получилось! Мы собрали пропавшую букву «Н». Теперь я снова зовусь Незнайка. Ведущий: И остальные дети стали: Аленами, Данилами, Нинами и Настями… Ваши умения помогли преодолеть преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться и получать знания? Незнайка. Я все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, чтобы много-много всего знать. А вы хотите быть такими как я? Тогда повторяйте за мной. Игра. «Если нравится тебе… »Т. Суворова диск 2 № 25. Незнайка. До свидания, ребята, успехов вам в учебе. Ведущий: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку. В дружбе он всегда с мышами, Ссор и драк не признает. Вы, ребята, угадали? Это добрый (Леопольд) Под музыку входит Кот Леопольд Кот Леопольд: Здравствуйте, поздравляю всех с праздником, Днем знаний. Дети, вы умеете дружить? Дети: Да… Кот Леопольд: Очень хорошо, тогда поиграем в игру, я буду спрашивать, а вы хором будете мне отвечать. Как на свете жить нам нужно? Дружно? — (ДРУЖНО) Это знать большим и детям Нужно? — (НУЖНО) . Если ссора приключиться, Скверно? — (СКВЕРНО) Нужно тут же помириться Верно? — (ВЕРНО) А со спортом вы дружите? — (ДА) Тогда давайте проведем спортивную разминку. Разминка. «Танцуем сидя» Т. Суворова диск 2 № 3. Молодцы, ребята, каждый весел и здоров, знания получать готов! А сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем. 1. Эстафета. «До флажка» (Старшие группы) . 2. Игра. «Кто скорей» (Подготовительная группа) . Вот ребята молодцы, вот такие удальцы! А теперь мне пора, до свиданья, детвора (уходит) . Ведущий: А теперь предлагаю повторить правила дорожного движения, все знать его должны без исключения. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно… (Показывает красный знак) . Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья. (Показывает желтый знак) . Свет зеленый говорит – Пешеходам путь открыт! (Показывает зеленый знак) . А теперь, закрепим наши знания. Игра. «Красный, желтый, зеленый». На зеленый — шагают на месте. На желтый — стоят и хлопают. На красный — грозят пальчиком. Ведущий: Молодцы! Теперь вы не нарушите правила дорожного движения! Свободный танец под музыку «Зеленый свет… » Ведущий: Желаю вам удачи и знаний в новом учебном году! Уходят под музыку на свои участки. | |
Категория: День знаний |