Главная » Сценарий праздника на День победы
Сценарий праздника на День победы
Действующие лица:

Ведущий

1-й ученик

2-й ученик

3-й ученик

4-й ученик

5-й ученик

1-я девочка

2-я девочка

Сашко.

Ведущий.

Победа!

Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас — не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

На сцене противотанковые ежи, крест-накрест заклеенные окна либо иные атрибуты военного времени. Звучит фонограмма: далёкие разрывы, гул copyright-by http://www.prazdnik.by самолётов, мелодия

песни А. Александрова «Священная война». Группа ребят (7 человек) сбились в кучку, прислушиваются, «следят» за небом.

1-й ученик.

Что теперь будем делать? Как жить?

2-й ученик.

Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

3-й ученик.

Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!

4-й ученик.

Так уж сразу и полка?

3-й ученик.

Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

5-й ученик.

А я буду сержантом, как мой отец.

1-я девочка.

А на каком он фронте?

5-й ученик.

Погиб под Смоленском. (Пауза).

Ведущий.

В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны: собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Начинается инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Концерт». Звучит песня о войне. Вперёд выходит группа «артистов». Они осторожно проходят по сцене, оглядываются, как в незнакомом месте.

1-й ученик.

Сорок трудный год. Омский госпиталь.

2-й ученик.

Коридоры сухие и маркие.

1-я девочка.

Шепчет старая нянечка:

«Господи!.. До чего же артисты маленькие...»

3-й ученик.

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг...

2-я девочка.

«Что в программе?»

1-й ученик.

В программе — чтение,

Пара песен военных, правильных...

2-й ученик.

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением...

3-й ученик.

Мы вошли. Мы стоим в молчании...

1-й ученик.

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

2-й ученик.

Объявляю начало концерта!

Ребята поют песню «Катюша». Потом читают отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта военная».

3-й ученик.

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Много дней письму идти,

Чтоб дойти до цели.

Будут горы на пути,

Гулкие туннели.

Будет ветер гнать песок

За стеклом вагона.

А потом мелькнёт лесок,

Садик станционный.

А потом пойдут поля

И леса густые,

Пашен чёрная земля — Средняя Россия.

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут на войну,

В край огня и смерти.

Привезёт на фронт вагон

Этот груз почтовый.

Там получит почтальон

Свой мешок холщовый.

Долог путь от городка

У границ Китая

До пехотного полка

На переднем крае...

1-й ученик.

А затем, не вполне совершенно,

Но вовсю запевале внимая,

О народной поём,

О священной

Так, как мы её понимаем.

Хором поют припев песни «Священная война».

2-й ученик.

Мы поём...

Только голос лётчика раздаётся.

А в нём — укор:

Раненый.

Погодите,

Постойте, хлопчики...

Погодите... Умер майор...

3-й ученик.

Балалайка всплеснула горестно,

Торопливо, будто в бреду...

1-й ученик.

Вот и всё о концерте в госпитале

В том году.

«Артисты» тихо уходят.

5-й ученик.

Тогда нам было десять лет.

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

2-й ученик.

Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

4-й ученик.

Во тьме на фронт везли войска,

Детей — в далёкий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

1-я девочка.

Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорога была вода

И не всегда была еда,

И как отец его тогда

За счастье воевал!

Часть ребят уходят. Остаются три мальчика и две девочки. Следует инсценировка стихотворения А. Барто «Сашко». Исходя из текста исполнители действуют.

1-я девочка.

Уходит отец в партизаны...

Прощаться с отцом нелегко.

И вслед, обливаясь слезами,

Бежит босоногий Сашко.

2-я девочка.

Нет детскому горю предела...

Отец наклонился в седле:

1-й ученик.

«За стремя хвататься не дело

Ты лучше разведай в селе.

И вот тебе в руки граната,

Теперь ты готов ко всему.

И вот тебе в руки граната,

И дай я тебя обниму».

1-я девочка.

Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.

Спокойный, с сухими глазами

Стоит на дороге Сашко.

2-й ученик.

Сашко примечает: у хаты,

Где дворик, поросший copyright-by http://www.prazdnik.by травой,

Фашистские ходят солдаты,

Фашистский стоит часовой.

Тут офицеры из штаба...

В минуту Сашко на крыльце!

В сердце недетская храбрость,

Решимость на детском лице.

Сашко.

«Я видел — в лесу партизаны,

Я шёл по опушке вчера.

Я видел своими глазами:

Кто-то сидел у костра!».

2-я девочка.

За пазухой холод гранаты.

Гладкий холодный металл.

Мальчик стоит среди хаты,

Он всё хорошо рассчитал,

Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ...

1-й ученик.

«Довольно! — кричат ему злобно, —

Где партизаны сейчас?».

Ненависть больше не пряча,

Сашко выпрямляется весь,

И слышится голос ребячий:

Сашко.

«Тут партизаны! Здесь!»

После слов: «Тут партизаны! Здесь!» школьники закрывают собой от зрителей Сашко. К ним с двух сторон быстро присоединяются остальные ребята. Получается «живая» стенка. Исполнитель Сашко незаметно уходит из сцены.

1-й ученик.

Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола:

Быстро метнулась граната —

К ним смерть, как расплата, пришла.

Звучит музыкальный аккорд.

1-я девочка.

Сашко! Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,

Не бегать по тёплой дороге,

Спокойный лежишь ты и строгий,

Величье на детском челе.

2-й ученик.

Грозной и яростной мести

Детские жаждут сердца...

Сашко! Мальчуган босоногий!

Мы отомстим до конца...

2-я девочка.

За город, истерзанный боем,

За мирную хату твою,

1-й ученик.

За юное сердце героя...

Все.

Погибшее в смертном бою.

Ведущий.

Тяжёлые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

4-й ученик.

Ветры в походные трубы трубили.

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

5-й ученик.

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли...

Не будут,

Не будут,

Не будут забыты

Ребята — герои родимой земли!

3-й ученик.

И кажется, снова в борьбе и в походе

Сегодня в рядах твоих верных друзей...

Ребята (по очереди).

— Голиков Леня,

— Дубинин Володя,

— Валя Котик,

— Матвеева,

— Зверев,

— Казей!

1-й ученик.

Мы не слышали взрывов бомб.

2-й ученик.

Не стояли холодными ночами за хлебом.

3-й ученик.

Мы не знали, что такое похоронки, но из рассказов взрослых знаем, что почти в каждой семье кто-то погиб или пропал без вести, или умер от ран.

1-я девочка.

Звонок шёлк,

Слова его крылаты...

Всплеск и всплеск...

Никто не позабыт!

2-я девочка.

Слышите?

Великий сорок пятый

С прошлым

И с грядущим

Говорит.

Звучит песня В. Харитонова и Д. Тухманова «День Победы».

Ведущий.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть мир запомнит это навсегда!

Песня постепенно смолкает.

Ведущий.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Ребята (хором).

Никогда!

Никогда!

Никогда!

Ведущий.

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Ребята (хором).

Пусть!

Ведущий.

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Ребята (хором).

Пусть!

Ведущий.

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Ребята (хором).

Пусть! Пусть! Пусть!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!
Категория: День победы