Главная » Сценарий по экологии в средней группе
Сценарий по экологии в средней группе
Ход проведения:

Воспитатель:

Отгадай — ка время года: жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт, днём и греет, и печёт;

Речка манит нас прохладой;

В лес за ягодами надо.

Землянику поспевай, не ленись да собирай;

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

Дети: Это лето.

Воспитатель: Мы вами пришли на нашу любимую полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво! Расскажите, что вы видите и слышите. (Ответы детей.)

Молодцы, вы увидели ясное голубое небо, нежные белые облака, услышали монотонное жужжание пчёлок, шелест листвы, почувствовали душистый аромат клевера, запах земляники. А как можно назвать всё, что окружает нас?

Дети: Это природа.

Воспитатель: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой, но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Устраивайтесь поудобнее на полянке. Ребята, сегодня мы с вами проведём интересную, увлекательную игру «КВН» о лете, о насекомых и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что окружает нас.

Есть весёлая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет -

КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

В КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было

В КВН.

Воспитатель: КВН называется «Природа — наш хороший, наш добрый, верный друг». Для проведения КВН нам нужно выбрать 2 команды и жюри. А командам нужно придумать названия. (Дети придумывают названия.) И обязательно каждая команда должна выбрать капитанов.

(Дети совещаются.)

Молодцы! Придумали очень красивые названия. Девочки у нас — команда «Бабочки». Посмотрите, какие они яркие, красивые, в чудесных летних шляпках. Настоящие бабочки!

А вот и команда «Весёлые кузнечики» в эффектных кепочках, быстрые и ловкие. Да и капитаны команд — достойные кандидатуры.

В начале нашей игры команды должны поприветствовать друг друга.

Пожелаем нашим участникам успехов и победы!

А жюри сегодня представляет уважаемая Любовь Александровна и болельщики

Сегодня мы с вами будем играть, петь, читать стихотворения, участвовать в различных конкурсах.

Воспитатель: 1 — й конкурс «Загадочный» (за каждый правильный ответ участник получает бонус для своей команды). А теперь внимание! Слушайте загадки:

Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки — подростки,

Белоствольные …

На полянке возле ёлок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звёзд.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

Огненная змейка в небе появилась.

Как она средь тучек серых очутилась?

Колобок, Колобок, золотистый бок,

За ёлки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся!

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

Балерина пляшет, вся искрится блёстками,

Над цветками машет лепестками пёстрыми.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его — серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

Этот гриб нам всем знаком:

С кружевным воротником,

Он стоит на белой ножке,

Среди травки у дорожки.

Ярко — красная панама

В белый модненький горох…

Я сорвал его для мамы,

Но она сказала «Ох!

Хоть красив твой гриб на вид,

Но для нас он ядовит! »

Жюри: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и получили бонусы.

Воспитатель: А наш КВН продолжается.

Следующий конкурс называется «Что нас окружает? » Вы должны назвать как можно больше примет и природных явлений лета.

(Дети называют и получают за каждый правильный ответ бонус.)

Воспитатель: Сейчас разминка для наших капитанов команд. И называется она «Летняя угадайка»:

Светит утром к нам в оконце

И лучами светит (солнце) .

Солнцем вся земля согрета –

Снова мы встречаем … (лето) .

В парках, скверах и садах,

На полянах и лугах

Небывалой красоты

Распускаются (цветы) .

Птицы весело поют,

Пчёлы в улей мёд (несут) .

На болотистых опушках

Громко квакают (лягушки) .

Если утром в лес пойти,

Можно белый гриб (найти) .

Летом нужно закаляться,

В тёплой речке всем (купаться) .

Можно бегать и скакать,

В игры разные (играть) .

В «Угадайку» вы играли,

Все загадки (угадали) .

Жюри: Капитаны команд получают одинаковое количество бонусов. Поздравляем!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Две лягушки». (Игра с речевым сопровождением.) Молодцы, ребята, вы были внимательными и дружно выполнили все задания.

Воспитатель: Следующий конкурс: «Послушай природу». (Дети слушают голоса птиц, различные звуки насекомых и стараются угадать.)

Сейчас давайте поиграем в интересную подвижную игру с речевым сопровождением «Стрекоза».

Жюри: Команды получают по 3 бонуса за внимание.

Воспитатель: А сейчас объявляю конкурс «Цветочная полянка». Участники команд должны назвать все знакомые цветы и прочитать о них стихотворения. (Участники читают стихотворения о полевых цветах.)

Молодцы и «Бабочки», и «Кузнечики».

Жюри: Команда «Бабочки» получает на 3 бонуса больше, так как девочки рассказали больше стихотворений.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Маргаритки» участникам обеих команд.

Жюри: Молодцы, получайте бонусы за активное участие в игре.

Воспитатель: Объявляю следующий конкурс «Юный дизайнер». Слушайте условия конкурса: все участники должны собрать полевые цветы (каждый из вас должен сорвать не более3 любых цветков, а капитаны команд составят из них красивые букеты. По сигналу «Раз — два — три, цветы собери» — начинается конкурс.

Жюри: Каждая команда собрала замечательные цветы, а капитаны смогли составить неповторимые букеты. За участие в конкурсе «Юный дизайнер» вы получаете по 3 бонуса.

Ребёнок:

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вам нужно было сорвать для букета не больше трёх цветков?

Дети: Потому что природу нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю исполнить музыкально — ритмическую композицию «Гномы — лилипутики».

Жюри: За активность, артистичность команды «Бабочки» и «Весёлые кузнечики» получают по 5 бонусов. И сейчас наступает ответственный момент — капитаны команд должны посчитать все заработанные бонусы. (Капитаны считают бонусы) .

Побеждает команда «Бабочки». (Рукопожатие капитанов.)

(Вручение медалей за участие в КВН «Природа — наш хороший, наш добрый, верный друг»: за активность, наблюдательность, находчивость, внимание, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей природе.)

Воспитатель: В знак бережного отношения к природе предлагаю всем: участникам, болельщикам и взрослым поиграть в игру «Добрый домик». (Игра с речевым сопровождением.)

Воспитатель: А я хочу поздравить наших участников и пожелать им в дальнейшем успехов и удач!

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа — наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Категория: Экологические