Главная » Сценарий по экологии в подготовительной группе
Сценарий по экологии в подготовительной группе
Старичок-Лесовичок.

Педагог приглашает детей выйти на улице. Дети выходят к площадке с альпийской горкой.

Вед. : Отсюда мы и начнем наше путешествие. Давайте постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте ее послушаем.

Дети закрывают глаза и слушают голоса птиц, шелест листьев (аудиозапись) .

Незаметно появляется Старичок-Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

Я Старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу, хожу вокруг,

Сторожу и лес, и луг.

Это я прислал вам письмо в детский сад и пригласил в путешествие в мир природы. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете природы. Отгадайте мои загадки.

Достает клиновый листок с загадками.

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(дерево)

Лесовик: Правильно — дерево. Деревья — это украшение нашей Земли, их нужно беречь. А какая птица лечит деревья и спасает их от вредителей?

Всех известных птиц черней,

Враг личинок и червей,

В огороде, словно врач,

Ходит важно — это (грач)

Правильно. Грачи прилетают к нам каждую весну, строят гнезда, выводят птенцов и спасают деревья от личинок и червей. А эта загадка о каком дереве?

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Ее узнаешь по примете:

Нет деревца белей на свете. (береза)

Лесовичок: Давайте же поспешим, ребятушки, к березкам. Заждались они нас.

Дети идут к березкам. Стволы повязаны платочками, на листе бумаги нарисовано личико.

Лесовичок: Принарядились, красавицы. А вот и письмо от березки.

Снимает письмо с веточки, читает:

«Милые мои, славные детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться: погладьте мою кору, понюхайте ее».

Вед. : Ребята, какая кора на ощупь? (ответы детей) Что из нее в старину делали?

Дети: Лапти, корзиночки.

Вед. : А еще люди писали письма на обратной стороне коры березы, когда не было бумаги, и называли их «берестяные грамоты». А зачем люди собирают березовый сок?

Дети: Он полезен, богат витаминами.

Взрослые угощают детей березовым соком.

Лесовичок: Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку и не залечив ее ранку. Сок продолжает течь — это березка плачет. Что нужно сделать, чтобы березка не плакала?

Дети: Замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет.

Вед. : Давайте расскажем о березке.

1 реб. Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки;

Не тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красны девицы

Венки вьют, плетут.

2 реб. Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей!

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Дети водят хоровод «Ах, ты березка», рус. нар. мел.

Появляется Баба Яга, Леший и кот Матвей (взрослые в костюмах). Они поют песенку хулиганов.

Вед. : Кто же эти безобразники?


Лесовичок: Да это же Баба Яга, Леший и дикий кот Матвей. Повадились они мой лес обижать, ветки ломать, цветы топтать, гнезда разорять. Никак не справиться мне с ними. Дети, вы мне поможете?

Дети: Да.

Баба Яга: Ого, смотрите, сколько пухленьких, упитанных малышей. Какая удача.

Кот Матвей: Да погоди ты, давай сначала спросим у них, зачем они сюда пожаловали?

Леший: Эй, вы, малявочки-козявочки, зачем пришли?

Дети: Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться да неполадки исправить.

Кот Матвей: Интересно мне знать, что будет, если долго не бывать на свежем воздухе?

Дети: Будешь плохо себя чувствовать, голова заболит. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение.

Баба Яга: Правильно. Вот я живу уже триста лет в полном здравии, потому что всю жизнь в лесу, на свежем воздухе. А насчет настроения не беспокойтесь. Сейчас еще пару птичек поймаю и в клетку посажу, вот весело будет!

Леший: А я из рогатки стрелять люблю.

Вчера я из рогатки

Стрелял в веселых птиц.

Я целился украдкой

В щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили,

Не стали щебетать,

И все они решили

Сюда не прилетать.

Здорово, правда?

Вед. : Эх, вы, такие взрослые, а как себя вести не знаете. Посмотрите лучше на детей: они птичек любят, на волю их отпускают.

Дети сажают на веточки кустов маленьких птичек, которых они сделали из бумаги с родителями.

Вед. : А у нас и кормушка есть для птичек. Мы их зимой подкармливаем.

Кот Матвей: Слышь, бабуля, сдается мне, эти умные детки много знают и все настроение нам испортить могут.

Шепчутся.

Баба Яга: Ребятки, цыплятки, я хочу вам чудесный фокус показать. Закрывайте-ка глазки.

Дети закрывают глаза, Баба Яга, Леший и кот Матвей связывают детей длинной веревкой.

Баба Яга: А теперь бежим.

Лесовичок: Ой, ребята, что эти безобразники наделали, но я знаю, что делать. Как только вы отгадаете загадку, узелок на веревочке развяжется.

Тук-тук-тук да тук-тук-тук

Это очень важный стук.

В красной шапочке, серьезный,

Он воюет очень грозно.

И с личинкой, и с жуком,

Что зеленый рушат дом.

Сколько сил он здесь потратил,

Доктор леса, птица — … (дятел)

Дятел (ребенок в шапочке) : Дятел ствол долбит порою,

Ищет он себе обед –

Под коричневой корою

Притаился короед.

А, так вот ты где, приятель,

Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел –

И сосну больную спас.

Лесовичок: Ребята, а почему дятла называют доктором леса?

Дети: У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он продолбит носом дыру в стволе, то высовывает свой язычок и насекомые прилипают к нему. Дятел, вытаскивая насекомых из ствола, лечит дерево.

Лесовичок: Все правильно! Молодцы! Вот и веревочка развязалась. Отправляемся дальше. Ждет нас ель-красавица.

Дети идут к ели.

Лесовичок: Что вы знаете о ели, ребята?

Дети вспоминают, как елочка приходила к ним на новогодний праздник, благодарят ее, ведут хоровод вокруг дерева.

Хоровод «Елочка-красавица», муз. Попатенко.

Лесовичок: А теперь отправимся к каштану. Могучий и важный каштан ждет нас.

На веточке каштана письмо. Лесовичок снимает его и читает: «Здравствуйте, ребята, я сильный старый каштан. Мои корни глубоко уходят в землю, поэтому мне не страшны никакие бури. Из моей древесины делают мебель, а из моих плодов — разные лекарства. Красиво украшать дом моими листьями».


Лесовичок преподносит детям в подарок от каштана плоды. Предлагает поиграть с ними.

Игра «Перенеси каштаны в ложке, оббегая кочки».

Снова появляются Баба Яга, Леший и кот Матвей.

Баба Яга: Хожу, где хочу, цветочки топчу.

Леший: Иду без дорог и тропинок,

Не жалко кустов и травинок.

Кот Матвей: Бреду через лес, где хочу, напролом,

Не даром родился я диким котом.

Вед. : А вот и напрасно. В подземном царстве, почве, обитают много жильцов: дождевые черви, кроты, жуки. Они тоже дышат воздухом.

Лесовичок показывает две банки с водой. В одну опускает кусочек земли, в воде образуется много пузырьков воздуха. В другую банку — кусочек земли с тропинки, пузырьков очень мало.

Лесовичок: Под утоптанным местом трудно жить. Если бы вы были на месте червяка или крота, какую бы почву выбрали. (ответы детей)

Что произойдет с подземными жителями, если все в лесу будут ходить не по тропикам, а где попало? (ответы детей)

Кот Матвей: Опять нас поучают. И откуда только такие умники взялись?

Баба Яга: А вот я с ними в игру поиграю, буду их в деревья превращать.

Раз, два, три — дерево замри!

Дети замирают, изображая деревья. На третий раз Баба Яга говорит:

Раз, два, три — дерево, на век замри!

Дети «заколдованы», Баба Яга убегает.

Лесовичок: Снова напроказничала Баба Яга. Дети, расколдован будет тот, кто пословицу о лесе вспомнит.

Дети по очереди: Лес — богатство и краса. Береги свои леса!

Лес видит, а поле — слышит.

Лес да вода поле красят.

Лес и вода родные брат и сестра.

Враг природе тот, кто леса не бережет.

Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.

Рощи да леса — всему миру краса.

Много леса — не губи, мало леса — посади.

Люби лес, люби природу — будешь вечно мил народу.

Дети расколдованы.

Лесовичок: А кто это там за кустиками прячется?

Выходят муравьишки (дети в шапочках) .

Мупавьишки: В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет.

Лесовичок: Кто это?

Дети: Муравьи.

Лесовичок: Муравьи уничтожают вредных насекомых. Их дом, муравейник, разорять нельзя. Давайте, дети, поможем муравьишкам построить муравейник.

Игра «Построй муравейник».

Лесовичок: Дети, давайте пройдем дальше.

Выходит ежик (ребенок в шапочке) .

Ежик: Вышел я с утра, чуть свет.

Весь в иголочки одет.

А иголочки крепки,

Держат яблочки, грибки.

Ростом хоть и невелик,

Но трудиться я привык.

Лесовичок: Ой, дети, у вас на участке живет ежик. Давайте угостим его яблочками.

Танец «Ёжик и дети» муз. Савельева (аудиозапись) .

Выходят Баба Яга, Леший, кот Матвей: Надоело нам безобразничать! Хотим быть добрыми, умными, как вы, дети. Помоги нам, Лесовичок.

Лесовичок: Чем могу помогу: для начала нужно несколько раз глубоко вздохнуть, чтобы напитать легкие свежим воздухом. А потом никогда не мусорить, ходить осторожно, ничего не ломать в природе, птиц не пугать, цветов не рвать. Поняли? А теперь помогите детям посадить молодые березки.

Дети и взрослые сажают деревья, привязывают каждое к колышку, поют песенку:

Как пришла в сады зеленая весна,

Посадили мы березку у окна,

Стали, стали мы березку поливать,

Стали песенку такую напевать;

Ты расти, моя красивая, расти,

Всем на радость, зеленея, шелести.

Ты расти, расти, березка, вырастай,

Нам на радость, зеленея, расцветай.

Баба Яга, Леший, кот Матвей:

Ой, и правда, что-то стали мы добрей.

Ты расти, расти, березка, зеленей.

И не станем мы природу обижать,

Будем каждую травинку уважать.

Лесовичок : Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Я так рад, что подружился с вами, вы много знаете о природе, знаете, как ее охранять. Дети, а как вы думаете, бывают деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? У вас на участке есть такое дерево, разыщите-ка его.

Баба Яга: Так и быть, помогу вам. Вот вам план, по нему найдете сюрприз.

Дети находят дерево, угощаются.

Вед. : Дети, а теперь нарисуйте все, что вы хотите о природе.

Рисунки на асфальте.
Категория: Экологические