Главная » 2014 » Июль » 27 » Сценарий на Крещение Господне 2015 для школьников
12:18
Сценарий на Крещение Господне 2015 для школьников
Цели:

1. Обогащение детей с новыми знаниями о православном празднике «Рождество Христово»

2. Коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам сочетания движения, слова и музыки.

Задачи:

-Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение;

- Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности, исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев;

- Создать у детей эмоциональный отклик на музыку.

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать объем физиологического дыхания;

-Развивать речевое внимание, силу и выразительность голоса;

-Обогащать словарь по теме «Рождественская Елка»;

Оборудование: искусственная елка, дидактическая игра «Наряди Елку», словесная игра с мячом «Расскажи какая», карточки для слушания, презентация, стихотворение Некрасова Л. «Горит огнями елочка», стихотворение Кузнецова А. «Елочка смолистая»

Музыкальное оформление:

А. Ребиков «Елка»

Хоровод «Елка, елочка. »сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко

Ход занятия:

Дети входят под музыку и обходят вокруг елки.

Логопед :

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

Логопед:

- Ребята, скажите, когда наряжают елку?

- 2000 лет назад произошло важное в жизни людей событие, после которого стали наряжать елку.

Показ презентации

1слайд Давным-давно в городе Назарете (древний город Палестины) жила девушка по имени Мария.

И вот однажды Марии явился архангел и возвестил ей о том, что Бог благословил тебя родить Сына, Которого ты назовешь Иисусом, Он будет вечно царствовать и называть Его будут Сыном Божьим».

Мария всё рассказала своему мужу Иосифу и он принял эту благую весть.

2 слайд. Когда Мария уже была беременной, пришлось ей Иосифом отправиться в далекий путь, в город Вифлеем, потому что римский царь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле.

3 слайд. Когда Мария и Иосиф добрались до Вифлиема, все гостиницы в городе были уже переполнены, и им пришлось ночевать в хлеву. Марии же наступило время родить. «… И родила Сына, и положила Его в ясли»

4слайд. У Младенца Иисуса не было ни кроватки, ни самых необходимых вещей. Мария спеленала его и положила в ясли (кормушка, где обычно лежала солома для скота.

5 слайд. Первыми гостями божественного младенца были простые пастухи, которым Ангел

возвестил о Рождестве Христовом:«Я возвещаю Вам великую радость. Родился в городе Вифлиеме Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю.

6 слайд. В то время с востока к младенцу на поклон шли волхвы (древние мудрецы). Они ждали, что вскоре должен на землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Где правил царь Ирод, который просил указать место, где родился Иисус

7 слайд. Волхвы принесли Младенцу дары.

8 слайд. С тех пор читается, что наряжать елку — это рождественский обычай. У всех народов елка считается - символом мира. Кстати, рождественская елка отличается от новогодней тем, что ее украшали исключительно белыми и синими шарами.

9 слайд. Празник Рождество Христово празднуют 7 января. Накануне Рождества 6 января и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. С 8 января начинаются Святки, длящиеся 12 дней, до Крещения.

10слайд. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний.

11слайд. В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча.

12 слайд. И приходилось потом любителям маскарада «очищаться от грехов» путем купания в зимних реках (в день Крещения Господня) .

13 слайд. И, конечно же, какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с евангельскими преданиями о дарах волхвов. Но это не значит, что мы должны дарить дорогие подарки. Главное — чтобы подарок был сделан от чистого сердца. Чаще всего на Рождество дарят фигурки ангелочков, красивые открытки, книги.

Логопед: - Почему этот праздник называется «Рождество»

- Как звали новорожденного?

- Как люди поняли, что родился Иисус Христос?

-Почему стали наряжать елку на праздник «Рождества Христова»?

- Ребята, посмотрите на нашу елку, чего ей не хватает? Давайте нарядим ее.

Дидактическая игра «Наряди елку»

- Давайте рассмотрим картинки, назовем их и определяя позицию звука [Л ] в слове, украсим нашу елочку.

Музыкальный руководитель:

- Давайте присядем у нашей елки. Я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.

Звучит вальс Ребикова «Ёлка».

Муз. рук. : Ребята, вы прослушали муз. произведение «Ёлка». Какая музыка по характеру?

Дети: весёлая, праздничная, светлая и т. д.

Муз. рук. : Да, ребята, вы правы. Эта музыка замечательная. А что можно делать, слушая эту прекрасную музыку?

Дети: Танцевать.

Муз. рук. : Давайте ещё раз послушаем это произведение. (Звучит первая часть) . Скажите, какая эта мелодия?

Дети: Плавная, светлая, мягкая.

Муз. рук: Нарисуйте музыкальный рисунок этой мелодии. (Дети рисуют маркером на планшетах)

Давайте дальше послушаем произведение. (Звучит вторая часть)

Муз. рук. : А сейчас какой характер музыки изменился?

Дети : Да. Она стала более резкая, прыгучая, отрывистая, острая.

Муз. рук: Нарисуйте музыкальную линию этой части произведения. (Дети рисуют). Давайте дослушаем произведение до конца. (Звучит музыка)

Муз. рук. : Дети, вам знакома эта мелодия?

Дети: Да.

Муз. рук. : Где вы её слышали?

Дети: В начале произведения.

Муз. рук. Нарисуйте муз. линию этой части пьесы. (Дети рисуют) .

Муз. рук. : Посмотрите, из скольких частей состоит это произведение? (из трёх». София, покажи, пожалуйста, какие части здесь одинаковые.

Ребёнок показывает начало и окончание произведения.

Муз. рук. : Видите, ребята, это произведение имеет две части, одна из которых повторяется два раза, вначале и в конце.

Муз. рук. : А какие инструменты вы услышали?

Дети: Скрипки, фортепиано, барабаны.

Муз. рук. : Жасмин, как называется прослушанное произведение?

Муз. рук. : Положите планшеты под ёлочку и встаньте в круг

Словесная игра «Передай игрушку».

Муз. рук: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в слова. Вы должны продолжить фразу: «Эта музыка…. »

Дети передают друг другу игрушку, при этом описывая характер муз. произведения.

Логопед и музыкальный руководитель:

Логоритмика: (выполнение движений в соответствии с текстом)

Ёлочка, ёлочка (Соединяют ладони над головой)

Колкая иголочка. (Показывают указательные пальцы) .

Протянула веточки, (вытягивают руки вперёд)

На веточках- конфеточки.

И сверкают шарики,

Яркие фонарики. («Фонарики»)

Логопед:

- Ребята, посмотрите на нашу елочку, скажите она настоящая? Как вы думаете почему наша елочка искусственная? В чем польза ели? Представьте, что если люди станут рубить ели, что может случиться? Давайте составим рассказ по схеме, если не станет елей, то … (Работа по мнемотаблице)

Логопед:

Хорошо украшена,

Хорошо наряжена

Елочка смолистая,

Стройная, душистая.

Хороводом встанем мы,

Песню все затянем мы –

Хоровую громкую,

Плясовую звонкую

Хоровод «Елка, елочка»

Ребята, мы елочку нашу украсили, песню про нее спели, а она нам приготовила рождественские подарки.
Категория: Крещение | Просмотров: 559 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]