Главная » Сценарий линейки на День знаний 2024 перед школой
Сценарий линейки на День знаний 2024 перед школой
Дети спокойно занимают места в зале. Фоном звучит спокойная музыка.

Вед.: Дорогие дети, сегодня удивительный и прекрасный праздник — День знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия, новых друзей!

Вы умеете дружить?

Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте — повторяйте последнее слово за мной.

- Нужно жить на белом свете дружно?

Дружно!

- это знать большим и взрослым нужно?

Нужно!

- Если ссора приключилась — скверно?

Скверно!

- Нужно тут же помириться, верно?

Верно!

Молодцы!

А потом, когда мы старше станем сами

Подрастёт и наша дружба с нами!

Давайте споём весёлую песенку о дружбе!

Звучит песня.

Под сказочную музыку в зал входит Василиса Премудрая, здоровается с детьми.

Василиса П: Я — Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

Дети: Читали!

Василиса П: А за что меня назвали Премудрой?

(ответы детей) Верно за ум, смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник — День знаний.

Поздравляю вас и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

Дети: Что?

Василиса (таинственно): За семью морями, за семью домами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфетку, сразу же появляется, сильна жажда — жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге — сразу же запоминает.

А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (ответы детей)

Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть?

(Достаёт из сумки или корзинки блюдце и яблочко.

Катает яблочко по блюдечку)

Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко (голос):

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути,

Свиток, спрятанный с заданьем,

Надо будет вам найти.

На вопросы отвечайте

И замки все открывайте.

Василиса П: Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь, найти. Давайте-ка все вместе его поищем.

Игра «Холодно — горячо»

(В игре дети находят свиток)

Василиса П: Что же в свитке написано?

Да здесь названия сказок: «Айболит», «Золушка», «Дюймовочка»,

«Муха — Цокотуха», «Золотой ключик или приключения Буратино»

А ещё написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий — разгадать загадки, ответить на вопросы. Это может сделать лишь тот, кто сказок много знает.

Названия сказок — это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперт сад волшебный, но как нам попасть в этот волшебный сад?

(обращается к яблочку)

Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти.

Яблочко (голос): нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный появись!» — а потом сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.


Василиса П: Так и сделаем.

Звучит бравурная музыка. Дети, закрыв глаза, произносят заклинание, топая ногами.

Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в центре зала устанавливают деревья. На одном из них висят конфеты. Вокруг дерева укладывается пять верёвок, на соединённые концы каждой кладётся картонный замок.

Василиса: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Где-то

здесь должен быть Страж.

Появляется Страж.

Страж: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, Страж!

Страж: Очень рад вас видеть. Догадываюсь, зачем вы пожаловали — собрать с волшебного дерева конфеты знаний и отведать их. Предупреждаю: чтобы достигнуть этой цели, вам придётся преодолеть не одно препятствие, выполнить много заданий. Вы готовы к этому? (Дети отвечают) Но сначала я предлагаю вам поиграть.

Игра

Страж (продолжает): А сейчас первое задание:

Вам нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке.

Василиса: Я помогу вам, ребята! У меня есть предметы, которые потерял этот герой.

Достаёт колпак, фонендоскоп, градусник. Дети отгадывает «Айболит»

Страж: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились — получайте ключ!

Василиса открывает первый замок. Страж показывает детям мешочек.

Страж: Попробуйте справиться и со вторым заданием.

Вот у меня мешочек — в нём горох, фасоль и …

Первая команда должна выбрать горох.

Втора — фасоль и третья …

Страж высыпает содержимое мешочка, ставит рядом три блюда.

Страж (продолжает): это очень кропотливая работа, а выполнить вам её помогут волшебные заклинания.

1-я ком.: Ох! Ох! Ох! Ох!

Нужен нам один горох!

2-я ком: Если бы да кабы

Были бы одни бобы.

3-я ком.: Ха! Ха! Ха! Ха!

Очень нам фасоль нужна!

Игра — аттракцион «Собери — разбери»

Василиса : Уважаемый Страж!

Дети уже догадались, о какой сказке идёт речь.

Дети говорят название «Золушка»

Василиса: По-моему, героиня этой сказки спешит к нам на праздник.

Выходит девочка — Золушка.

Золушка: Дразнят Золушкой меня –

Оттого что у огня,

Силы не жалея.

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь –

И всегда в золе я.

Оттого что я добра

Надрываюсь я с утра

До глубокой ночи.

К Золушке подходит Волшебник.

Волшебник: Не расстраивайся Золушка! Я не волшебник, я только учусь. Но моя волшебная палочка поможет мне превратить тебя в прекрасную принцессу.

Мальчик — волшебник взмахивает палочкой, Золушка «превращается» в принцессу.

Исполняют «Польку» под музыку песни «Добрый жук»

Страж отдаёт Василисе второй ключ, она открывает им второй замок.

Страж: А сейчас слушайте мои загадки!

- Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

- Хочет — сядет, посидят,

Хочет — в небо улетит.

Камнем с неба упадёт

И гнездо под крышей вьёт. (Ласточка)

- Маленький зверёк, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки — мышь, ласточка и крот?

Дети отвечают, что в сказке «Дюймовочка». Страж отдаёт третий ключ Василисе, она открывает третий замок. Страж обращает внимание на большой цветок у центральной стены.


Страж: А что эта за прекрасный цветок,

Неужели к нам в гости пожаловала сама Дюймовочка?

Из-за цветка выходит девочка — Дюймовочка.

Исполняет «Песню Дюймовочки»

Страж: А сейчас 4 задание. У меня в руках интересная книжка.

В этой книжке — именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Что эта за книжка?

Дети: Муха — Цокотуха

Страж: А вот и сама Муха! Давайте про неё песенку споём!

Звучит р. н. п. «Как у наших у ворот»

Страж: Вот вам четвёртый ключик.

Отдаёт Василисе, которая открывает 4-й замок.

Страж: (продолжает) Осталось выполнить последнее задание. Но что это?

Кто-то спешит к нам на праздник.

В зал входит Старуха Шапокляк, тянет за собой верёвку или нитку, к концу которой привязана «крыса»

Старуха Ш: Как кто? Как кто?

Я вреднее всех на свете,

Знают взрослые и дети,

Если что-нибудь не так –

Постаралась Шапокляк.

Мы с Ларискою вдвоём

Очень весело живём.

Как выходим на разбой –

Все бегут скорей домой.

Василиса: А-а! ребята, так это же Старуха Шапокляк!

Шапокляк: Конечно, Шапокляк! А кто же ещё? Здравствуйте! Слыхала я, что праздник тут у вас, умными хотите стать, к школе готовитесь. А не хотите ли в моей школе поучится? В школе вредных наук!

Василиса: А чему ты будешь учить детей в своей школе?

Шапокляк: Как чему? Я научу всех детей мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусаться, обзываться.

Василиса: Подожди, подожди, Шапокляк! Хватит! Ребята, вы хотели бы учиться в такой школе? Вот видишь, Шапокляк — не хотят! Они пойдут учиться в хорошую, нормальную школу.

Шапокляк: А что же эта за школа? Чему там учат?

Василиса: Сейчас ребята тебе об этом споют.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Шапокляк: Подумаешь, буквы разные писать, книжки добрые читать… я уже побывала в вашей школе и такой беспорядок устроила! Ужас! Даже сердце радуется, и вам сейчас праздник устрою.

Беспорядок наведём,

Набросаем вам бумажек,

Всех вас быстренько уважим.

(разбрасывает фантики по залу)

Василиса: Ошибаешься, вредина. Мы с ребятами в один миг все фантики соберём, и порядок наведём.

Под музыку дети собирают фантики в коробку, а Шапокляк мешает им, выбрасывает их опять на пол. Постепенно Шапокляк «устаёт» и дети собирают все фантики.

Василиса: Шапокляк, ты лучше помоги ребятам добыть волшебные конфеты знаний, которые висят на волшебном дереве.

Шапокляк: Конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду всё-всё знать?

Василиса: Конечно, Шапокляк. Но для этого нам с детьми нужно выполнить ещё одно задание.

Шапокляк: Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнить ещё одно задание.

Шапокляк: Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнять. Хочу сама съесть все конфеты, чтобы стать умненькой — преумненькой!

Страж: Слушай пятое задание Шапокляк, а вы, ребята, не подсказывайте.

Жил на свете мальчик странный,

Необычный — деревянный.

На земле и под водой

Ключ искал он золотой

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?

Шапокляк: Арлекино!

Страж: А вот и не угадала. Кто это, ребята?

Дети: Буратино!

В зал под музыку вбегает Буратино.

Буратино: Ура! Ура! Как я рад!

Меня узнали дети!

Приглашаю всех ребят

Сплясать со мною вместе.

Совместный танец детей и Буратино.

Буратино: Дорогие ребята! Поздравляю вас с днём знаний!

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В 1-й класс!

Я вам дарю свой золотой ключик, чтобы вы открыли последний замок к заветному дереву. Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!

Василиса: Спасибо тебе, Буратино!

Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и все взрослые участники угощают детей конфетами.
Категория: День знаний