Главная » 2015 » Июнь » 10 » Сценарий линейки 1 сентября 2015 слово учителю
20:23
Сценарий линейки 1 сентября 2015 слово учителю
Ход урока:

-Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас в нашей школьной библиотеке. Вы только учитесь читать, но я знаю, что дома у вас есть много разных книжек. А вот такого количества книг, как у нас в библиотеке, пожалуй, нет ни у кого.

Запись пения птиц. Голос сороки

Вопрос: Ребята, что вы сей час слышали?

Ответы детей. Пение птиц

Вопрос: Как вы думаете, где можно их услышать?

Ответы детей. В лесу

-Да, в лесу. Давайте пофантазируем и представим, что мы с вами отправились путешествовать в лес. Вот мы с вами очутились в еловом лесу. Чувствуете, как пахнет елками? Вот мы выходим на поляну, где высокая мягкая трава , все дружно побежали по ней. Ребята, а лес-то у нас не простой, а сказочный.

Вопрос: Скажите, кто все новости по лесу разносит?

Ответы детей: Сорока

-Конечно, сорока, вот и в нашем лесу нам дорогу укажет сорока, да еще и все новости лесные расскажет. А лес наш – библиотечный. Он полон тайн и загадок. Разные книги живут в нашем мудром государстве и среди них сказки: добрые, удивительные, мудрые. Давайте познакомимся с героями этих сказок

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(А.Н.Толстой «Золотой ключик». Буратино.)

-Буратино не умеет читать. Он променял свою азбуку на билет кукольного театра. Но ему очень хочется научиться читать.

Хотя вы и в первом классе, но прочли, я думаю, не мало книг.

Вопрос: Назовите сороке свои любимые книжки.

Ответы детей:

На красной черепичной крыше,

В домике за черной трубой,

В шведском городе Стокгольме

Живет толстяк веселый, озорной.

Он люби звезды, дружит с малышом,

Дурачит фрекен Бок и трубочиста.

Кто любит книги, тот узнал

Из шведской сказки юмориста.

(Карлсон А.Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне»)

-Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Лучший в мире рисовальщик петухов, лучшая в мире нянька.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…..(Айболит)



В этой книжке – именины.

Много было там гостей

И на этих именинах

Появился вдруг злодей!

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил, Но коварному злодею

Кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха)

-В сказках живут разные герои.

В лесу ходить умею,

Как ручей, шаги быстры,

Я немного старше леса,

Но моложе чем река

А зовут его все …..«Леший».

Лешим всех детей пугают

Так, что снюсь я им во сне,

А того не понимают, что живется худо мне

Кто там? Кто там летит в вышине?

Кто там, в темной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

(Баба Яга)

-А знаете, сколько существуют библиотеки? Почти пять тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили?

Книги! Они писались на папирусе, на глиняных табличках, на листах растений. Некоторые из этих первых книг сохранились до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках нашей страны.

Чтобы ответить на ваши вопросы, конечно, домашней библиотеки мало. Поэтому вы можете взять книги в библиотеке. Для этого заводятся читательские формуляры. Это маленькая книжечка, в которую библиотекарь запишет все, что вами прочитано.

Формуляр читателя – ваш билет в книжное царство.

Книги для первоклассников стоят в отдельных ящиках. Книжки ждут вас разные: о том, как живут твои сверстники, рассказы о природе, стихи, рассказы о животных, и, конечно, сказки и веселые приключения.

Ой, ребята, посмотрите на сороку, она хочет сказать, что в нашем необычном лесу есть книги, которые знают обо всем на свете.

«Почему у жирафа шея длинная?», «Почему идёт дождь?», «Есть ли музей шоколада?», «А правда, что крокодилы плачут?», «Почему снег белый?»

На эти вопросы ответят книжки, которые называются: энциклопедии, словари, справочники.

Ребята, что-то нашей сороке не сидится на месте. Чтобы не заблудиться в лесу, надо быть очень внимательными. Давайте проверим, насколько внимательны вы.

Кто за дверью втихомолку

От кота забился в щелку,

Чтоб не смог унюхать он

Всем известно, это……мышонок

Кто шагает по дороге,

сам не меньше гаража?

У кого как тумбы, ноги

Ну, конечно, у………слона

Кто с утра уходит в стадо,

Во дворе мычит спросонок,

Молоко дает детсаду?

Не иначе как…….корова

Кто по веткам прыг да скок,

Кто с сучка да на сучок?

То вспрыгнет, то сядет снова?

Ясно каждому…….чиж

Ребята, сейчас я буду рассказывать историю, которая произошла в библиотеке, а вы дополняйте рассказ хором.

Первокласснику Саше нужна была книга Н.Носова «Приключения Незнайки». В библиотеке много разных книг. За столом в читальном зале сидели ребята и читали журналы. Саша вошел и сказал всем: «Здравствуйте» Затем он подошел к кафедре,(так называется стол библиотекаря)и сказал: «Дайте мне, пожалуйста, книгу». Библиотекарь показала мальчику, где найти нужную книгу. Проходя к книжной полке, Саша споткнулся и толкнул десятиклассника и сразу же сказал: «Извините, пожалуйста». Затем библиотекарь записала книгу в формуляр. Саша взял книгу и сказал: «Спасибо». А, уходя, сказал: «До свидания».

Без этих волшебных слов читателями библиотеки вам не быть.

Благодаря книгам мы с вами совершили это путешествие.

В библиотеке есть свои правила:

Книги выдаются на 10-15 дней.
Книги нельзя задерживать, их ждут другие читатели
В библиотеке нужно соблюдать тишину и порядок.

-Ребята, в библиотеке есть тоже больные

Бедные, бедные книжки!

Как вас изорвали!

Читатели нерадивые

Наставили жирных клякс.

-Для книжек, которым пора лечиться, открыта «книжкина больница». Доктором может быть каждый из вас в свободное время.

Человек может стукнуть обидчика кулаком или проколоть шпагой. Собака укусить. Ежик сворачивается клубком. Даже муха, даже комар спасаются бегством. Книга может только молча и гордо погибнуть. Бережным обращением вы приобретете себе верного друга.

Чтобы книжки не были на вас в обиде, нужно запомнить несколько правил:

Берите книгу чистыми руками
Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
Не кладите в книгу карандаши и другие предметы.
Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
Не читайте во время еды.
Чтобы книги дольше служили, оберните их.

-Ребята, сегодня мы совершили с вами увлекательное путешествие по сказочному лесу.

Вопрос: В каком мы побывали лесу? Кто помогал совершить нам это путешествие? Что нового вы узнали о книге, библиотеке?

Ответы детей.

Наш библиотечный урок закончен, книжные герои передают вам свой привет и ждут, когда вы возьмете их почитать.

Новый читатель пожаловал к нам!

Это хорошая весть.

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть.

-Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели

- Не исчеркивайте меня пером и карандашом, - это так некрасиво.

-Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол лицом вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы мы с вами так обращались.

-Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого; иначе разрывается корешок.

-Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знака ногтем, а вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

-В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.

-Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми
Категория: День знаний | Просмотров: 419 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]