Главная » Сценарий книжкины именины для дошкольников
Сценарий книжкины именины для дошкольников
КНИГА СКАЗОК.

Под музыку «Дважды два — четыре» дети вбегают в зал и исполняют танец.

ВЕД. — Прощальный бал! Так много глаз.

Устремлены сейчас на нас.

(Обращается к девочке) .

Мы всех на праздник пригласили?

ДЕВ. — Да!

ВЕД. — (обращается к мальчику) .

И никого не позабыли?

МАЛ. — Нет!

ВЕД. — Пусть звуки вальса зазвучат,

Ведь гости к нам сюда спешат.

Дети читают стихи.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»

ВЕД. — Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям земли,

Чтоб добрыми, чуткими выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

Отдать им все звуки и краски,

Жар-птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать!

ВЕД. — Вот бы снова окунуться

В беззаботность детских лет

И рукою дотянуться

Нам до сказочных планет!

Может, там, за горизонтом,

Детства вечная страна

Ускользает, улетает

За Жар-птицей в облака!

Под музыку «влетает» ЖАР-ПТИЦА, танцует.

ВЕД. — Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

А в волшебной книге, если очень верить,

Сказки станут былью, в гости к нам придут!

ЖАР-ПТ. — У меня есть книга не простая, очень ей я дорожу.

Ведь она в себе скрывает силу всю волшебную мою.

Звуки чудной музыки услышав, эта книга сразу оживёт,

И тогда вы сможете увидеть, что же дальше с ней произойдёт.

Жар-птица облетает зал, занавес открывается, на сцене стоит большая «Книга сказок» (макет) .

ЖАР-ПТ. — Своё крыло я поднимаю,

Тихонько книгу открываю.

Волшебство — скорей начнись!

Сказка первая — явись!

Из макета Книги под музыку из м/ф «Маша и Медведь» выходит Медведь с удочкой и ведром, за ним выбегает Маша в фартучке, на голове косынка.

МАША- Миша! Миш! Мишка! (Бежит за ним.) Ты куда собрался?

МИША- На рыбалку. (Видит детей.) Маша, а куда мы с тобой попали?

ВЕД. — Вы попали на праздник в детский сад. Сегодня мы провожаем детей в школу.

МАША- В школу? А что такое школа?

ВЕД. — Дети, объясним Маше, что такое школа?

Стихи про школу

МАША- Хочу, хочу, хочу! А у меня уже и портфельчик есть!

Берёт портфель и высыпает из него игрушки.

ВЕД. — Ребята, а нужно ли всё это в школе? (Дети отвечают.) Маша, сейчас ребята

помогут тебе собрать портфель.

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

МАША- Портфельчик готов! (Снимает косынку и фартук, под ним школьная форма

и белый бант, смотрит в зеркальце.) До чего же я хороша! (Видит нунчаки,

подбегает к ним, хватает и начинает махать в разные стороны.)

ВЕД. — Маша, разве можно так махать ими. Вот посмотри на нашего Мишу, он тебе

покажет, как надо защищаться.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ НОМЕР КАРАТЭ.

ВЕД. — Маша, а ты хочешь учиться в школе?

МАША- Да! Я как все, хочу учиться в школе. Мишка! Побежали собираться в школу!

До свидания! (Уходят).

ЖАР-ПТ. — Вновь крыло я поднимаю,

Странички дальше пролистаю.

Что же ждёт нас впереди

Сказка новая, приди!

Под музыку «Вовка в тридевятом царстве» на велосипеде въезжает Вовка.

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.


ВЕД. — Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

ВОВКА- Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

ВЕД. — А кто же ты?

ВОВКА- Я — Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

ВЕД. — А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими

ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

ВОВКА- В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А

сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу

в школу! Я лучше на велосипеде буду кататься.

Едет по кругу на велосипеде.

ВЕД. — Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню — вот что с тобой случится,

если ты не пойдешь в школу!

ПЕСНЯ «ЕСЛИ НЕ БЫЛО БЫ ШКОЛ»

ВЕД. — Напугала тебя наша песня?

ВОВКА- (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в школе-то

все сам, да сам… А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не

делай.

ВЕД. — Все ясно… Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в

тридевятое царство. Отправляйся.

ВОВКА- Да легко сказать — отправляйся. А куда идти-то?

ВЕД. — Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

ВОВКА- Не знаю я никаких слов волшебных.

ВЕД. — А ты прочитай! (показывает плакат)

ВОВКА- Да не умею я читать!

ВЕД. — Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

ДЕТИ ЧИТАЮТ- ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

ВЕД. — Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится

наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое

царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

ДЕТИ- Да!

ВЕД. — А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза

надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

ВОВКА- Эй, ты кто такая?

ВАСИЛИСА- Василиса Премудрая!

ВОВКА- Кто, кто-о-о?

ВАСИЛИСА- Василиса Премудрая!

ВОВКА- А ты откуда?

ВАСИЛИСА- Из сказки.

ВОВКА — Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

ВАСИЛИСА- Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя петь.

ПЕСНЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Вовка: Это че так что ли? (Ляяяяяяяяя! Ляяяяяяя)

ВАСИЛИСА- Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

ВЕД. — Подарил утятам ёжик восемь новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят. Сколько было всех утят?

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата сидят и шалят.

За подушкой один, за кадушкой один,

Под листочком один, под мосточком — один.

Отыскать мне детей помогите,

Сколько их, быстрей подскажите?

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Семь воробьёв опустились на грядку.

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик — хитрец осторожно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?


(Ни одного. Остальные улетели.)

Василиса хвалит детей.

ВЕД. — А теперь загадка для родителей.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей!

ВАСИЛИСА- Молодцы! А вот еще одна премудрость!

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

ВАСИЛИСА- Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

ВОВКА- Не хочу! Не буду! Се меня учат, еще тут, в сказке, навалились…

ВАСИЛИСА- Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь.

Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

ВОВКА- Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык) .

В это время появляется Царь, поёт.

ЦАРЬ- Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

ВОВКА- Царь, а царь!

ЦАРЬ- О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям)

Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде.

ВОВКА- А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

ЦАРЬ- Да знаю я, знаю… Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай.

Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка.

Одобряешь?

ВОВКА- Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(Бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь — пирожное! Хочешь — мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку! ” и все танцуют.

ТАНЕЦ «ВАЛЬС»

ВОВКА- Эх, красота, а не жизнь!

ЦАРЬ- Так-так… Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

ВОВКА- (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

ЦАРЬ- Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (Надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

ВОВКА- А это мои друзья.

ЦАРЬ- Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то

ты”, то вы все лодыри и невежды.

ВЕД. — Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые,

воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

ЦАРЬ- В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам

устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом (спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

ЦАРЬ- Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите, пожалуйста)

ВОВКА- Да пожалуйста!

ЦАРЬ- (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста! ” Казнить невежду!

ВОВКА- Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

ВОВКА- Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна!

Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

ЦАРЬ- (думает) М-м-м… Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

ВОВКА- (к детям) Ребята, выручайте!

ВЕД. — С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

ИГРА «ЖИВЫЕ СЛОВА: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ».

Царь хвалит детей. В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.

Б. ЯГА- Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о

поставке мясо-молочной продукции.

ЦАРЬ- Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Б. ЯГА- Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) — Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) — А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

ВОВКА- А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)

Б. ЯГА- Ага, испугались!

ВЕД. — Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Б. ЯГА- Не боитесь!

ДЕТИ- Нет!

Б. ЯГА- А вы, собственно, кто такие?

ДЕТИ- Мы ребята из детского сада.

Б. ЯГА- Такие большие и в детский сад ходите?

ВЕД. — Наши ребята уже уходят в школу.

Б. ЯГА- Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

ВЕД. — Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Б. ЯГА- А я вам сейчас такое ударение сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали!

Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу — боятся и уважают, только

вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!

Б. ЯГА начинает танцевать, и хватается за спину.

ВЕД. — Что, бабуля, заклинило?

Б. ЯГА- Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.

ВЕД. — А вот и попробуем. И не заклинит!

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

Б. ЯГА- Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?

ДЕТИ- Да!

Б. ЯГА- (расстилает на полу веревку) А для сюрприза нужно, чтобы ваши родители

встали на эту веревку.

ИГРА «ВЕРЁВОЧКА»

Выигрывает Вовка.

Б. ЯГА- Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она

вытягивает только хорошие отметки — пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти.

Уходит.

ВЕД. — Ну вот, Вовка, а чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!

ВОВКА- Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября!

Уходит.

Дети берут цветы.

1 ВЕД. — Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем

зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

Слово предоставляется родителям.

Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ
Категория: Разные