Сценарий Что? Где? Когда? для старших классов | |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент и постановка цели занятия. Сообщение правил игры. Учитель. Сегодня наша игра посвящена Олимпийским играм. С началом игры Я вас поздравляю. Удачно выступить Я вам желаю, “Что? Где? Когда?” я начинаю. На экране: чаша с олимпийским огнем. Стихи читает подготовленный ученик. “Славит дружбу каждый искрой Пламя яркое — взгляни! Пламя в чаше олимпийской Солнцу доброму сродни. Хорошо, что над планетой Факел солнечный зажжен, Пусть счастливою приметой Для планеты будет он!” Раскладываются конверты с вопросами на центральном столе, в середине стола волчок. Звучит спокойная мелодия. Карточки-задания. № 1. По преданию древнегреческой мифологии, кто учредил первые Олимпийские игры? Ответ. По преданию древнегреческой мифологии, олимпийские игры учредил античный герой Геракл. Учитель. История олимпизма насчитывает более 2820 лет. № 2. Блиц. а) Назовите самый древний вид спорта, с него и начались Олимпийские игры. Ответ. Это бег. б) С чего в наше время начинается Олимпиада? Ответ. За несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел в руках бегуна направляется к месту проведения Игр. Церемония открытия игр и принятия олимпийской клятвы. в) Что за клятву дают спортсмены? Ответ. Клятва — вести честно спортивную игру. Учитель. В Олимпии, на юге Греции, летом в период между жатвой и сбором винограда стали проводиться состязания в беге. Когда приближались очередные Олимпийские игры, во все концы Древней Греции, во все ее мелкие, раздробленные государства направлялись гонцы. Своей властью они останавливали все распри и войны и объявляли священное перемирие. Непримиримые враги на время откладывали оружие и спешили в Олимпию на праздник спорта, который непременно сопровождался конкурсами искусств и завершался грандиозным пиршеством. № 3. Через сколько лет Олимпиада проводится? Что это за год? Ответ. Игры проводятся один раз в 4 года, в високосный год. Учитель. На экране: кадры спортивного праздника. Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней. Как и раньше, в Олимпии, рядом с храмом бога Зевса, покровителя игр, от лучей солнца с помощью вогнутого зеркала молодые гречанки в античных одеждах зажигают факел и передают его бегуну. И факельная эстафета на самолетах и теп- лоходах, поездах и машинах отправляется в путь за тысячи километров в очередную столицу игр. Однако на последнем этапе длинной дороги факел всегда находится в руках бегуна. Бегун коснется им светильника, и над огромной чашей стадиона вспыхнет огонь. Олимпийских игр, кото-рый будет согревать сердца мастеров спорта и многочисленных болельщиков. № 4. Сколько дней длятся Олимпийские игры? Ответ. Игры длятся в течение 16 дней. Учитель. Правильно. Все 16 дней олимпийский огонь освещает путь спортсменам к победе. Просмотр номеров художественной самодеятельности. № 5. Перечислите, что входит в Олимпийскую символику. Ответ. В Олимпийскую символику входят: флаг и девиз. Учитель. Правильно. Сочетание колец и девиза и есть олимпийская символика. № 6. Нарисуйте олимпийский флаг. Расскажите, что он символизирует. Ответ. Дети нарисовали. 5 колец — это символ единства пяти конти-нентов: Европы — голубое, Азии — желтое, Австралии — зеленое, Америка — красное, Африка — чёрное. Учитель. На экране: олимпийский флаг . Олимпийский флаг, предложенный Пьером де Кубертеном, известен каждому любителю спорта. Он представляет собой белое полотнище с изображением пяти переплетенных разноцветных колец (в верхнем ряду — голубое, черное и красное, в нижнем — желтое и зеленое.) № 7. Назовите девиз Олимпийских игр. Ответ. “Быстрее! Выше! Сильнее!” Учитель. Автор девиза — Дидон, сподвижник Пьера де Кубертена. № 8. Как называется спортивная площадка, на которой соревнуются бегуны? Как появилось это слово? Ответ. Это стадион. Образовалось от слова “стадий”. Учитель.. На экране: стадион. Расстояние от старта до финиша, по преданию, было отмерено самим Гераклом. 600 ступней его ног составляли один стадий — 192,27 м — такова длина беговых дорожек. № 9. Перечислите летние олимпийские виды спорта (ровно 15 или больше) Ответ. Это: 1) легкая атлетика,2) гимнастика, 3) тяжелая атлетика, 4) стрельба , 5) стрельба из лука, 6) футбол,7 ) баскетбол,8) волейбол, 9) ручной мяч, 10)хоккей на траве,11) гребля на байдарках и каноэ, 12) академическая гребля,13)плавание, 14) прыжки в воду, 15) водное поло, 16) парусный спорт, 17) велоспорт, 18) фехтование, 19) дзюдо, 20) современное пятиборье,21) борьба. На экране: кадры называемых детьми видов спорта. Просмотр номеров художественной самодеятельности. № 10.Чёрный ящик. Этот мяч делали из пробки и обтягивали кожей. В мяч втыкали гусиные перья. Позднее гусиные перья и пробковый мяч были заменены на нейлоновые. Что в чёрном ящике? Как называется этот вид спорта? Ответ. Это волан. Вид спорта — бадминтон. № 11. Как называется легкая лодка с одним веслом? Ответ. Это каноэ. Учитель. На экране: кадры регаты. Гребец стоит в ней лицом вперед на одном колене и гребет с одной стороны лодки однолопастным веслом. Эта лодка не имеет руля, управление, как индийской пирогой. № 12 Блиц. а) Как называется площадка, где соревнуются велосипедисты? Ответ. Это велотрек. Учитель. На экране: кадры соревнований на велотреке. б) На летних олимпийских играх проводят соревнования по фехтова-нию. Перечислите виды оружия, которым пользуются спортсмены в этом виде спорта. Ответ. Это рапира, шпага, сабля. На экране: кадры соревнований по фехтованию. в) Вспомните летние виды спорта, названия которых начинаются с буквы “п”. Ответ. Плавание, прыжки в воду, парусный спорт. Учитель. На экране: кадры перечисляемых детьми видов спорта. № 13 Чёрный ящик. Чем и как награждали в древности 29 веков тому назад чемпионов, победивших в соревнованиях? Ответ. Оливковая ветвь и венок. Учитель. На экране: кадры награждения. “Был простой венок зеленый Из оливковых ветвей. Драгоценней, чем короны Всех воинственных царей. Потому, что не воитель Получал венок такой, А достойный победитель И действительно герой. Не хотел он сеять горе, Побежденному грозя, Для него в спортивном споре Все соперники — друзья!” “А для тех, кто в поле, в зале, Кто в бассейне первым стал, - Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал!” Подведение итогов - Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора… На табло взгляните все – Подведем итог игре. Объявление итогов. Награждение. | |
Категория: Разные |